новости космоса
5650 22
07 мая 2017 08:22:21

Ровер НАСА отбирает образцы грунта из активных линейных дюн на Марсе

Поднимаясь вверх по горе от полосы волнистых песчаных дюн, ровер НАСА Curiosity готовит к анализу при помощи бортового анализатора небольшую пробу темного песка, определение химического и минералогического состава которого поставит точку в исследованиях этих дюн.

С начала февраля по начало апреля ровер изучал четыре места в окрестностях одной линейной дюны, чтобы сравнить эти новые наблюдения с результатами исследования дюн в форме полумесяца, проводимых в конце 2015 и начале 2016 г. Эта включающая два этапа кампания является первым изучением с близкого расстояния активных дюн где-либо, кроме Земли.

Среди вопросов, на которые должна ответить эта исследовательская кампания, будет вопрос о том, каким образом эти ветра формируют дюны, которые расположены относительно близко друг к другу, на одной и той же стороне горы, так, что они имеют настолько различные формы. Другой важной задачей будет выяснение степени, в которой ветра влияют на средний химический состав марсианского грунта, разделяя частицы по размерам, что может иметь большое значение для последующего изучения марсианских песчаников.

Эти линейные дюны расположены выше по склону горы и примерно в 1,6 километра к югу от дюн в форме полумесяца. Обе эти зоны, ставшие объектами научного исследования, являются частью полосы темного песка под названием Дюны Багнольда, которая растянулась в длину на несколько километров. Эта территория окаймляет собой северо-западный склон горы Шарп, слоистой горы, по которой в настоящее время поднимается Curiosity.

В настоящее время Curiosity проанализировал при помощи инструмента Sample Analysis at Mars (SAM) часть материала, отобранного из области с линейными дюнами, однако анализ второй уже отобранной части материала ученые миссии пока не проводят, объясняя это проблемами со сверлильной установкой ровера, на которую могут оказать негативное влияние вибрации, необходимые для транспортировки образцов к инструментам SAM и Chemistry and Mineralogy (CheMin) ровера. Сейчас инженеры миссии производят оценку рисков для этой операции.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Iharshtepa37 · 07-05-2017

Самая дорогая песочница в мире

2
робот96 · 07-05-2017

Выпьем! За образцы!
150!

3
dr_ovosek0 · 07-05-2017

Эта рябь у них дюной зовется?! Прав Петр или геолюкс (а, может и оба): где у этих бродяг из НАСЫ шкала размеров или, на худой конец, указание, с какой высоты сделан снимок?

4
dr_ovosek0 · 07-05-2017

И что это за зелень на фото?

5
elena136 · 07-05-2017

Больше похоже на разливы нефти присыпанные и смешавшиеся со временем с пылью или песком.

6
urzhopab38 · 07-05-2017

Ох, и не зря США уделяет столько внимания Марсу, ох и не зря!
Но, если они хотят, есть суп с грибами, то им надо держать язык за зубами, что они и делают. Думаете, почему США кинулись именно на Марс? Да потому, что он единственный в Солнечной системе имеет красный цвет. А почему красный? Правильно! Он красный потому, что там много ЗОЛОТА. РОССКОСМОС планирует через несколько лет заняться исследованием Луны, ради любопытства. США ее уступают, потому что она не красна. Им, США следует очень торопиться, пока еще золото в цене. Но если это поймут китайцы и ринутся за золотом на Марс, то золото упадет в цене. А для США это не выгодно, потому что доставка его с Марса на Землю влетит в копеечку. В общем, конкуренция не выгодна никому. Америка оторвалась от основного конкурента по космосу, развалившегося СССР и теперь она станет монополистом по доставке золота с Марса на Землю. Так что Земля начнет набирать вес за счет похудения Марса.

7
Reynkarnfil0 · 07-05-2017

"И что это за зелень на фото?"
Похоже перефотошопили и цвет сломали.
Ну если это не так, то остаётся вариант, что там тоже весна, и зелень попёрла, ну то есть местная плесень.

8
Reynkarnfil0 · 07-05-2017

УрЖопаБ, вы пока решили нас не покидать?
А вот в отношении Марса вы ошибаетесь - "что он единственный в Солнечной системе имеет красный цвет". Есть ещё такая планетка, как Седна и её поверхность Седны — одна из самых красных в Солнечной системе.
Прежде чем делать абсолютные заявления, стоит подучить мат.часть.

9
urzhopab38 · 07-05-2017

Reynkarnfil, да пока не покинул, потому что появились интересные темы. На счет планетки Седны Вы правы, где-то совсем недавно я читал об этом, но запамятовал, теперь Вы напомнили мне об этом. Эта Седна находится где-то в поясе Койпера. Интересно знать, почему она красная, ведь там наверное лед?

10
geolux86 · 07-05-2017

Таких чёрных песков у них на Гавайях полно - целые пляжи. Там это - продукт разрушения (выветривания) базальтов гавайских вулканов и их пирокластики. Где-то, давно, я писал здесь, что гора Шарп - это базальтовый вулкан, стратовулкан по-видимому, в кальдере, называемой ударным кратером Гейла. Вот находка чёрных песков здесь и подтверждает это: небольшие базальтовые интрузивные тела не могут образовать целые поля дюн (удлинённые) и барханов (серповидные). Образование этих разных типов песчаных форм рельефа зависит, скорее всего, от силы и направления преобладающих ветров и количества песка , которое они несут.

11
pervokursnik38 · 07-05-2017

Интересно как тактильно ощущается ветер на Марсе. Для сравнения это будет ветер на Земле на 30 километровой высоте, откуда (примерно) Алан Юстас и Феликс Баумгартнер прыгали в скафандре на парашюте.

12
dilettant118 · 07-05-2017

Дровосек, конкретно это фото сделано марсоходом "Куриёсити", так-что тут не дюны, а скорее "рябь на песке".

13
dilettant118 · 07-05-2017

Первокурсник, тактильных ощущений в скафандре врядли получишь. :-)

14
робот96 · 08-05-2017

pervokursnik, для сравнения попробуйте тактильные ощущения на 7000 м. Затем умножьте на 4,3.
:-))))
150! За естествоиспытателей!!!

15
робот96 · 08-05-2017

Петрович предлагает скафандр своей конструкции с подачей кислорода и этилового спирта в шлем. Но что-то я его Вам рекомендовать как-то не очень хочу. Хотя от радиации он защищает хорошо.
:-))))
150!

16
Bong45 · 08-05-2017

Золото было бы излишне очевидным, тем более скорей всего скоро перейдут на блокчейн т.е. криптовалюты или нечто подобное, в том смысле чтобы совсем освободить себя от бумажных носителей в каком либо виде, в том числе бумажных денег, тем более в привязке к какому либо физическому телу в виде золота или еще чего, вектор математической модели мироздания активно раскручивается и там должно быть всё виртуальное, в том числе и физические деньги. А вот то, что нужны будут физические элементы для создания приборов аккумулирующих электроэнергию, которых, возможно, на Земле дефицит или прогнозируется, это да, проблема гораздо более острая и актуальная, по крайней мере до тех пор пока не придумали как "запитывать" обходясь без аккумуляторов, над чем скорей всего уже работают, но пока не афишируют, поскольку это же "электричество" оно действительно повсеместно, достаточно "воткнуть вилку" от прибора потребления в воздух, ну эта тема в привязке к Тесле прилично обкатана, правда не раскрыта и, возможно, главная проблема не столько в том, что бы "подключиться", сколько как добиться устойчивого, без провалов, разрывов и прочего :).

17
робот96 · 08-05-2017

Чаво?

18
pervokursnik38 · 09-05-2017

dilettant, согласен. Но судя по видео на ютубе, заметное воздействие атмосферы начинается при очень большой набранной скорости свободного падения.

19
dr_ovosek0 · 09-05-2017

робот, без 150 не разберешься в том, что написано после приема 1500! )))

20
Bong45 · 09-05-2017

еще 150 отмерил..
.. Это к тому зачем конкретно, а не вообще, могут собирать образцы и зачем так срочно туда собрался Маск с поселениями, собственно как и зачем в последствии поддерживать отношения с этими "поселенцами". Забирать от них то самое в скорой перспективе дефицитное, для чего это все затевается и. Тут urzhopab вот вряд ли ошибся. Одно только вероятно не так, почему Луну другим "отдали", потому и отдали, что они выпали и никак не влияют уже на эту новую экономику возобновляемых источников эл.энергии и аккумулирующих устройств, особенно если обратить внимание на Маска завод и в перспективе строительство и эксплуатацию электричество-возов, подобных танкерам или перевозящим СПГ, а в этом вот Штаты с Китаем основные заинтересованные с возможностями для реализации столь сложных проектов, остальным Луна, пусть тешатся :).

21
Otzzi87 · 10-05-2017

Reynkarnfi, вероятно, urzhopab снизошел с небес и осчастливил нас намеком на одно из своих величайших открытий, а Вы и не заметили.
....
Но вот чтобы у робота стакан из рук (мне так показалось) выпал после прочтения комента - это редкое явление.
Робот, Бонга не просто читать, это Вам не по 150!
....
Что касается золота на Марсе, то думаю его там не больше, чем на Земли, да добывать намного сложнее и дороже выйдет. Игра не стоит свеч на ближайшие, лет эдак 65. На Юпитере его должно быть гораздо больше.

22
Reynkarnfil0 · 10-05-2017

Ну если у УрЖопыБ открытия на уровне золота на Марсе..., да, конечно, мы много потеряли, что с ними не ознакомились. Но попробуйте из него выдавить его фундаментальные космические открытия? Да он как космический партизан молчит.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2020. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!