новости космоса
5008 11
07 марта 2017 13:32:02

Китай начинает запускать спутники «на самолетах»

КНР совсем в скором времени начнет запускать свои спутники на орбиту по схеме одной из космических систем - посредством ракет-носителей специального назначения - когда сначала ракета со своим весом полезной нагрузки депортируется на заданную высоту самолетом и оттуда же запускается, а затем самолет может спокойно вернуться на Землю. Не так давно в СССР, еще в 65-ом году, занимались проектом подобного типа под названием "Спираль", но тогда это оказалось технически слишком сложно. Сейчас такие исследования активно проводятся во многих европейских странах, России и США.

В КНР же на сегодняшний день ведется разработка ракет подобного типа Китайской академией аэрокосмонавтики и аэродинамики. Но в их случае, запуск таких "спутниковых" ракет-носителей будет производиться с их военных воздушно-транспортных боингов Y-20. Здесь все же хочется отметить, что заслуга такого первого удачного запуска спутников на орбиту по праву принадлежит американскому самолету B-52 с ракетой-носителем "Пегас" на борту, который удачно доставил искусственный спутник Бразилии на высоту аж 756 км!

В максимально полезную нагрузку самолета Y-20 входит 66 тонн, а это ни много ни мало, но на 6 тонн больше чем у отечественного ИЛ-76. В самолете так же могут присутствовать до трех членов экипажа, по габаритам он достигает 47 метров в длину фюзеляжа, а в длину размаха крыла - 45 м, и при этом сам высотой не более 15 метров. Максимальный вес на взлет у военного воздушно-транспортного самолета Y-20 - более 200 тонн! Полная загрузка боинга позволит пролететь примерное расстояние в 4,5 тысячи километров, а подняться в высоту максимум на 13 километров.

Преимущества всех этих показателей, лишний раз доказывают насколько маневренна, быстра и низка в своей стоимости, может быть современная система запуска воздушных ракет-носителей. Меньше хлопот с оборудованием, созданием огромной инфраструктуры, затрат средств для постройки множества объектов, которые обслуживают запуск ракет. Сокращается меж пусковой интервал, необходимость в широком штате сотрудников и прочих материальных издержек.

Сегодня в Китае, уже готова первая модель такой ракеты-носителя, и она будет способна вывезти груз на орбиту до 100 кг. Параллельно ведутся разработки проектирования ракет, способных осилить грузоподъемность в 200 кг, но о датах и возможных сроках такого "воздушного" запуска спутника на орбиту, не сообщалось.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
DimitriyP122 · 07-03-2017

Прикольно. Любопытно будет посмотреть на конечный результат.
Но, я, видимо, всё же конченый ретроград и "классические" ракеты мне как то ближе. И грузоподъёмистость у них побольше и вообще...

Да и, как, опять же, мне кажется возращаемая многоразовая первая (а может и вторая) ступень более выгодное решение, нежели высотный "авиационный" старт, независимо от того, будет ли это "прыгающая" система Маска, наш, увы прикрытый, летающий "Байкал" или какая-нибудь не столь хай-тековая технология "спасающая" первую ступень посредством банальной парашютной системы.

Конечно "авиационные" пуски так же имеют право быть и по-своему выгодны, но слишком уж "узкоспециализированные".

2
koftochka92 · 07-03-2017

Не за горами Парящий космодром с лифтом :)

3
Petr_1 · 07-03-2017

Вооот. Вот кто действительно конкурирует с США (Маском и Боингом вместе взятыми)!
_____________
А так да - выводимая масса всегда будет небольшой, поскольку самолет не может же поднять 1000 тонную ракету на 25-35 км. высоты.
Но!!!
Я читал тут статейку о варианте вывода космонавтов таким образом. Т.е. капсула + тушка = 200-300 кг. Это дело выводится на орбиту и стыкуется с МКС (ну или чем там надо). Если что - падает на Землю. Никакой там доп. полезной нагрузки. Только тушка астронавта + кислороду на пару часов.
Как бы дешевый способ менять экипажи косм. лабораторий.
И да! Туристов в орбитальный отель возить можно!!! А в спец. отеле поесть-подышать есть и даже развлечения всякие.
Такой вариант туризма выглядит очень даже реалистичным!

4
DimitriyP122 · 07-03-2017

Petr. Меня терзают смутные сомнения на предмет запуска таким образом живых людей. Боюсь нИАсилит сей аппарат более тех же 200-300кг (даи то в модернизированном варианте), а вот капсула с телом будет весить раза в два поболе - и это как минимум.
Там же помимо собсснно космонавта в скафандре (уже около 100кг) должены быть системы жизнеобеспечения, двигатели, топливо (хоть и минимальный запас - а всё ж таки тоже вес), да ещё парашют на случай аварийной посадки, да тепловой щит для сбережения всего этого добра при входе в атмосферу. Много чего.
Да и сама капсула, хоть и бочка-бочкой, а тоже не невесомая.

Короче, думаю не полетит!

5
AmateurFF26 · 07-03-2017

Есть еще одно преимущество - запуск на любую орбиту в любое время. Хотя в энергетики при этом есть потери.
Ну а кто запретил таким способом выводить многоразовые ракеты.
Ну а по поводу самолетов так не зря Китай смотри в сторону украинской "Мрии АН-225"

6
Petr_1 · 07-03-2017

DimitriyP, согласен - с весом проблемы есть.
Но все же они выглядят хоть решаемыми. Типа не хватает веса 200-400 кг... Ну это еще ладно. Мало ли. Новые там материалы. И типа крутейший парашют.
Кстати о парашюте. Вон Гагарин без всякой капсулы садился! Вылез из своего Востока по пути и спокойно сел как нормальный человек... с голым парашютом.
И эти так могут!
А вон всякие вакуумные туннели вообще утопия.

7
viktor777759 · 07-03-2017

Pete мы живём в быстро меняющемся мире компьютерные технологии каждые два года удваиваются так что новые технологии растут как на дрожжах всё может быть.меня больше интересует когда люди смогут привысить скорость света

8
Barbud84 · 07-03-2017

Похоже, у автора статьи любой большой самолет - это боинг )))

9
Otzzi90 · 08-03-2017

viktor7777: "...меня больше интересует когда люди смогут привысить скорость света"
Росскосмос уже превысил, создал компьютер мгновенного действия. :-)

10
робот100 · 08-03-2017

Пилотируемые миссии однозначно таким образом не запустить!
150!

11
dilettant122 · 08-03-2017

Спутники разные бывают, в том числе и по 100-150 кг весом, если есть резонанс запускать таким образом, то почему бы и нет?
Для запуска на орбиту с самолёта чего-то потяжелей нужно два условия, причём не обязательно одновременно, либо скорость самолёта-носителя в несколько звуковых, либо подъём на высоту километров 25-30, что одно, что другое "начинка выделки не стоит".
П.С. По поводу всей этой затеи моё сугубо личное мнение: вся эта возьня с самолётным запуском больше смахивает на разработку противоспутникого оружия. И да, я не параноик!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2020. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!