новости космоса
6625 23
02 марта 2017 06:37:53

Ветра на Марсе формируют горы и огромные воронки

На Марсе царят ветра. Ветер формировал ландшафты Красной планеты в течение нескольких миллиардов лет и продолжает делать это и по сей день. В новых исследованиях, проведенных с использованием как орбитального марсианского аппарата НАСА, так и ровера, раскрывается роль ветра в формировании ландшафтов внутри кратера Гейл.

Наблюдения кратера Гейл, внутри которого находится ровер Curiosity, при помощи орбитального аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), подтвердили долгосрочные модели ветровой эрозии, которые помогают объяснить нахождение необычной горы слоистого строения в центре ударного кратера.

Комбинированные наблюдения области марсианской поверхности, лежащей внутри кратера Гейл, при помощи орбитального аппарата MRO и ровера Curiosity позволили установить, что ветра, дующие в границах кратера сегодня, отличаются от ветров, которые дули с севера много лет назад и удалили в течение нескольких миллиардов лет почти весь материал, наполняющий кратер Гейл.

Кратер Гейл имеет ударное происхождение, и его заполнение осадочными породами, приносимыми с водой более чем 3 миллиарда лет назад, продолжалось до тех пор, пока кратер не был заполнен почти доверху, после чего в нем стало преобладать сокращение объема породы за счет ветровой эрозии.

Ученые впервые предположили в 2000 г., что гора в центре кратера Гейл является остатками материала, огромные количества которого были удалены из кратера под действием ветров. В новой работе, проведенной исследователями НАСА во главе с МакКензи Дэем из Техасского университета в Остине, США, показано, что огромное количество удаленного из кратера объема материала (64000 кубических километров) хорошо согласуется с орбитальными наблюдениями влияния ветров на количество породы в кратере в течение одного или более миллиарда лет.

Исследование вышло в журнале Icarus.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP147 · 02-03-2017

Чёт я нивкурил: а где хоть слова про горы и воронки?

2
робот123 · 02-03-2017

Кратер - это и есть воронка. Гора в центре кратера... - это гора!
150!
:-))))))))))))))

3
geolux114 · 02-03-2017

Это нам всерьёз предлагают принять на веру, без доказательств, байку о том, что ударный кратер диаметром 154км ПОЧТИ до верху был заполнен слоистыми осадочными породами; затем некие гигантские вихри в течение многих миллионов лет выдули эти осадочные породы, но оставили в центре конической формы центральную гору, сложенную горизонтально-слоистыми осадочными породами, высотой ВЫШЕ краёв кратера. Почему-то рядом с кратером они не действовали.
Не потому ли Курьёзити который год ползает у подножия этой горы, что она совсем не так устроена и не осадочными породами сложена?

4
dehkanin69 · 02-03-2017

geolux, мне кается они почти не врут, если только вот это:"влияния ветров на количество породы в кратере в течение одного или более миллиарда лет"©
Для такого влияния ветров не требуется млрд.лет, если они очень сильные как во времена ада, достаточно 500-1000, может и 10-100 лет.

5
viktor777785 · 02-03-2017

Чтобы выдуть 64000 кубометров породы нужно воронка смерча досих пор стояла над кратером лажа какая то

6
DimitriyP147 · 02-03-2017

Ну так они ж и не говорят, что это за один день произошло. Даже если за миллион лет (что на фон 3 млрд ниачём), то это получается... 15-16 "кубов" в год. Ну, или чуть больше кубометра в месяц.

Хотя всё равно странно, конечно.

7
dengess1-5 · 02-03-2017

Чёт я нивкурил: Как это смерч так умно в кратере гнездился аж столько-много миллиардов лет, что точно наваял в своём глазу гору высотой 5 км.
Конечно в глазу смерча может образоваться возвышенность, но для этого нужно чтобы смерч был нереально стабильным нереально долго.
Турбина, а не кратер.

8
DimitriyP147 · 02-03-2017

Dengess1. Так ветер её - гору в смысле - и не ваял. Он наоборот, свергал ранее навергнутое! Вот же они прям тут, в заметке, русским по белом об этом говорят: "Ученые... предположили,... что гора в центре кратера Гейл является остатками материала, огромные количества которого были удалены из кратера под действием ветров".
Ну, то есть раньше там доверху мусора всякого было, а потом растащило всё - одна горушка по центру осталась!

9
dehkanin69 · 02-03-2017

Жаль, что нам челоВекам трудно понять адские законы природы. Ну хотя бы посмотрите на снимки так называемые "галактики" какие там с двух сторон планет и из центра идут смерчи и ураганы. Их же можно даже визуально можно наблюдать. Посмотрите на так называемую ветвь Мл.Пути, что находится рядом, правда мы ее видим с ребра конешно, но можно наблюдать как там в этой пл.системе всё превратилась в пух и прах (газ и пыль).

10
dehkanin69 · 02-03-2017

РС. Кому не получается вместит в голову Мл.Путь, как пл.система, советую пробовать вести наблюдение через свой головной (мозговой) телескоп.

11
YOV274 · 02-03-2017

dehkanin6 вы теперь чттото начали часто поминать про "АД" ,.., как у вас со здоровьем (в смысле чисто физическим) всели хорошо!? может "божественную комедию" прочли чтоли!?

12
YOV274 · 02-03-2017

что касается горы по середь ямы то исходя из аэродинамики вполне можно представить при чем независимо от направления ветра , да учитывая расклад расхода приведенный DimitriyP71 , хотя определенная стабильность все-же требуется , а вот тут вероятностный подход ,, покажет невероятность практически полную.. хотя чего только не бывает такчто +/- вопчем путь докажут ! а пока пусть будет

13
dehkanin69 · 02-03-2017

YOV2, рай и ад никто не придумал, они есть в цикле планетных систем. Да я много повторяю слово ад, потому что наша система тоже находится на переходном этапе на адской период жизни. Не беспокойтесь, это будет происходит не заметно по времени и естественным привыканием жив.существ, что мы и делаем настоящее время.

14
dr_ovosek0 · 02-03-2017

Сегодня Попмеханика прислала ссылку на свою свежую заметку "Открытое сердце Марса: новый снимок NASA". Там про некую безымянную местность утверждается, что на снимке, сделанном Mars Reconnaissance Orbiter материковые породы не скрыты, как обычно, под слоем мелкозернистых пород и песчатыми (так в оригинале!) дюнами, а обнажены. Фотки чем-то малахит напоминают. Хорошо бы и здесь заметку про эти новые снимки увидеть и разные точки зрения на них здешних знатоков почитать!

15
dengess1-5 · 02-03-2017

Обалдеть, я с Назаром полностью согласен. Наша СС вступает в адский период. Действительно. Несколько тысячелетий назад это началось на Земле. Итог. Люди загубили природу, друг друга режут как маньяки. Ад! Теперь околоземную орбиту загадили. Глядишь и всю СС скоро превратят в хлам.

16
geolux114 · 02-03-2017

dr_ovosek , здесь, как всегда у НАСА, ни привязки к месту, ни масштаба, ни глубины воронки, ни-че- го. Догадайся, мол, сама, чё мне надо. Хочется отметить, что ветры не могут выдуть даже в чернозёме ничего крупнее "котлов выдувания" при пыльных бурях, даже в чернозёме и лёссах юга России и других мест (слабые породы). Предполагать же, что некий вихрь миллионы лет стоит на месте и сверлит породу - глупость. Тем более, что эта порода, что на фотке в Попмехе, похожа внешне на земные железистые кварциты - крепчайшие породы Земли.
Вывод: сначала надо определить, как образовалась воронка и что это за породы.
Подобная структура, если масштабы их близки, есть на Земле - Ришат в Марокко. Тоже спорят о её происхождении.

17
dehkanin69 · 02-03-2017

" похожа внешне на земные железистые кварциты - крепчайшие породы Земли" © geolux, поверхностные породы Марса никак нельзя сравнивать с Земными, разве что нижние слои до базальтов. И/или через 10-15 тыс.лет (ада) которые пролетят так быстро, если считать по обращении Земли вокруг центрального тела (двойная система в будущем).

18
dilettant144 · 02-03-2017

Подумалось учёным, а почему бы и нет, ведь есть БКП на Юпитере! Вот и на Марсе что-то подобное было (могло быть), ну и давай спекулировать. Интересно, им самим-то от своих фантазий не страшно?

19
dehkanin69 · 02-03-2017

"я с Назаром полностью согласен"© dengess1, спасибо за понимания. Не каждый тут осилит так поступит, даже если я прав более на 50%. Штоб согласится с простым дехканином им горДыня помеха. Даже более или менее понимающего меня, у хитрющего потомка Райкина тоже, всё время ирония зашкаливает.
Ещё раз спасибо!

20
dr_ovosek0 · 02-03-2017

geolux, да уж, отсутствие хотя бы черно-белой полоски с надписью км или mi. злит несказанно! Чем-то мне этот НУВИКП напоминает дракончика на шоколадной фабрике: "Все мне! И это мне! И это тоже мне!"

21
Reynkarnfil0 · 03-03-2017

А чё, Дехканин абсолютно прав в отдельно стоящей южной стране, так как никто больше ею не представлен здесь, и оппонентов у него там нет. А раз нет оппонентов, значит он имеет монопольное право на истину в последней планетно-странной(от слова страна) инстанции. Другое дело, если вступаешь на чужую землю инодумцев, сколько сразу появляется таких атакующих бахченашевсё.
Так что Денгесс в этом месяце самый понимающий ихнеето.

22
Stan54 · 03-03-2017

Не скажу про всю СС,
но с того момента как освободили декханина - сайт вступил в цикл адских отжигов!

23
dehkanin69 · 03-03-2017

"Как это смерч так умно в кратере гнездился аж столько-много миллиардов лет"© dengess1, такое возможно, к примеру если повсеместно усилится ветры на Земле, тогда понятно что на полюсах они будут очень сильными и почти стабильно. По этому на Марса на симметрично обратной стороне, надо искать близнеца этой ямки, если конешно давно уже не засыпано песком и всяким мусором.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2022. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!