новости космоса
6699 5
18 октября 2016 06:27:42

Ракета «Антарес», оснащенная российским двигателем РД-181, успешно стартовала

Впервые за два года ракета «Антарес» (Antares) компании Orbital ATK была успешно запущена в космос, стартовав с площадки космодрома НАСА на острове Уоллопс, США, вчера вечером (17 октября) с миссией по доставке грузов к Международной космической станции (МКС).

Усовершенствованная ракета «Антарес» взмыла в ночное небо в 19:45 местного времени EDT (23:45 GMT) с размещенным в головной части ракеты грузовым космическим кораблем Cygnus производства компании Orbital ATK. Через 9 минут после взлета капсула Cygnus вошла на низкую околоземную орбиту, двигаясь по которой она доставит к МКС 2300 килограммов груза, включающих научные эксперименты, оборудование и другие припасы для членов экипажа МКС.

Для компании Orbital ATK со штаб-квартирой в штате Вирджиния этот запуск имел большое значение, поскольку прошлая попытка запустить ракету «Антарес», состоявшаяся в 2014 г., завершилась мощным взрывом через несколько секунд после старта с площадки Pad-0A, также расположенной на острове Уоллопс. После той неудачной попытки ракета «Антарес» была усовершенствована. Доработанная пусковая система включает двигатели российского производства РД-181 вместо двигателей AJ26, которые, предположительно, и стали основной причиной того катастрофического инцидента.

Из-за неоднократных вынужденных переносов запуска на несколько дней космический корабль Cygnus прибудет к МКС одновременно с российским кораблем «Союз», на борту которого находятся три космонавта, будущих члена экипажа станции, в пятницу, 21 октября, и будет ждать на орбите до воскресенья, 23 октября, когда станет возможна стыковка этого космического корабля с МКС.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
YOV292 · 18-10-2016

я в восторге с таго что можно ставить хоть те AJ26 хоть РД-181 очень необычная взаимозаменяемость для такой уникальной в принцыпе техники как космическая!!

2
Petr_1 · 18-10-2016

YOV2, я бы не сказал, что уж большая взаимозаменяемость. Во первых им повезло, что те же компоненты топлива (иначе полный пролет был бы). Во вторых они больше года денно и нощно "пилили" ракету после того взрыва для замены двигателя. Наши "лунные" AJ26 неудачные. Потому и наша лунная программа провалилась. Было много аварий а времени на доводку двигателя уже не было. Вот и свернули. Это были у нас на складах запасы этих 26-х двигателей и Orbital ATK думала что это хорошая покупка.

3
dimitpij100 · 19-10-2016

"Наши "лунные" AJ26 неудачные." Ой петя не надо вводить в заблуждение Якова-вы таки передёргиваете как обычно!AJ26 не вполне лунные и не вполне наши (таки переделанный криворукими гастарбайтерами из "Южного") НК33 без переделки вполне надёжные и не они виноваты в провале лунной программы.

4
Otzzi131 · 19-10-2016

dimitpij: "...и не они виноваты в провале лунной программы."
Тут Вы правы. Наша лунная программа провалилась не из-за движков по-сути, а из-за того, что два генеральных не смогли договориться о будущей славе. Всего-то.

5
dimitpij100 · 19-10-2016

"Наша лунная программа провалилась не из-за движков по-сути" Таки причин там было достаточно и обсуждать это можно долго (но ежели собеседники хорошо информированы то зело интересно). факт когда сделали НК33 лунная программа фактически уже умерла (похоронили сволочи)И на Н1 стояли НК15. Двигатель НК33 очень надёжный (НК-33 отработал без съема со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд») и кроме антаресов летал на 1 ступени РН Союз-2.1В. петя напраслину как всегда возводит.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!