новости космоса
4969 7
29 июля 2015 14:00:49

Причиной аварии аппарата SpaceShipTwo послужила ошибка пилота

К краху космического аппарата SpaceShipTwo компании Virgin Galactic, произошедшему в прошлом году, привела ошибка второго пилота, а также неполадки в конструкции, из-за которых она стала возможной. Об этом заявили специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board, NTSB), основываясь на результатах официального расследования.

Авария космического корабля SpaceShipTwo произошла в октябре, после того как пилот Майкл Олсбери во время испытательного полета над калифорнийской пустыней Мохаве раньше времени разблокировал систему торможения космического аппарата. Об этом исследователи из NTSB заявили на слушании вчера 28 июля.

Однако виновна в произошедшей катастрофе и аэрокосмическая компания Scaled Composites, которая построила космический корабль. «Конструкция аппарата не должна была позволить единичной человеческой ошибке привести к катастрофическим последствиям», - отметил Кристофер Харт, председатель NTSB, зачитывая выводы Комиссии. «Мы надеемся, что результаты этого расследования помогут найти способы предотвратить такую аварию в будущем», - добавил Харт во время слушания.

Частный пилотируемый суборбитальный космический аппарат SpaceShipTwo компании Virgin Galactic предназначается для космических путешествий и может нести на борту восемь человек (двух пилотов и шесть пассажиров). Стоимость суборбитального полета для одного пассажира составляет 250 000 долларов США. 31 октября 2014 года первый аппарат SpaceShipTwo потерпел крах во время своего четвертого испытательного полета над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Летчик-испытатель Майкл Олсбери, уже принимавший участие в испытательных полетах SpaceShipTwo, погиб в результате произошедшей аварии. Пилоту Питеру Зибольду удалось катапультироваться. Он выжил, однако получил серьезные травмы.

По словам исследователей из NTSB, авария произошла, когда Олсбери разблокировал систему торможения SpaceShipTwo. В это время аппарат двигался на скорости 0,8 Маха, а не 1,4 Маха, как того требовал план полета.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
Asvertyk6 · 29-07-2015

Открыто, прямо, конкретно виноват такой пипл, управленец кораблём, пилот.
А в России когда нибудь бывают виноваты управленцы, а не стрелочники?

2
zagaz60 · 29-07-2015

Как раз погибшего пилота проще всего стрелочником назначить.

3
Sqwair77760 · 29-07-2015

Asvertyk, да не все так однозначно. Цинично, но может "мертвые все стерпят", а потому и "концы в воду"? Кто ж знает... А так, нашли крайнего, да и сами почти чистенькими и беленькими остались...

4
Petr_1 · 29-07-2015

Я когда первый раз увидел полет этот пепелаца, он мне стремным показался... В последующие разы впечатление было не лучше.
Уж больно большой, тонкий и хрупкий к него хвост.
Там по ходу вес на граммы считали и двигатели ориентации поставить уже не выходило. Потому огромными плоскостями рулят в остатках атмосферы.
Я б не полетел, даже бесплатно.

5
YOV250 · 30-07-2015

вот вот стрелочника какраз то и нашли!! (читаем Petr_3)-хорошо если они внесут поправки в конструктив "ПИПЕЛАЦА" что можно считать косвенным подтверждением нашей догадки!
А если нет!!?? а чтоб концы в воду -свернуть программу!? и начать тоже под новым названием!

6
dilettant122 · 30-07-2015

"Защита от дурака" должна быть такая, чтобы гарантировать безопасность "туристов", которые между прочим немаленькие деньги за билет выкладывают!

7
DimitriyP122 · 30-07-2015

Ну, я так мыслю, программу точно не свернут - по крайней мере не по причине "концы в воду" - слишком много денег, сил и средств потрачено на её реализацию.
А вот с "защитой от дурака", вернее с её отсутствием, странно получается. Обычно такие защиты ОБЯЗАТЕЛЬНО ставят на переключатели и прочие органы управления, если включение каких-либо режимов может привести и к менее катастрофическим последствиям, не говоря уж об аварии. Тем более на самолётах.
Отсутствие же таковой на данном аппарате может говорить о том, что даже сами инженеры не прдполагали, что включение тормозной системы на "неправильной" скорости может привести к катастрофе.
Кроме того не указана причина (по крайней мере в статье) по ко орой пилот включил торможение. Ведь самолёт двигался с МЕНЬШЕЙ скоростю, нежели предписано для активации тормозов. В связи с этим встаёт вопрос: чего ради для он это сделал?
Плохая эргономика органов управления (случайно "воткнул не ту передачу" ) ?
Плохой инструктаж пилота?
Или пофигизм (уровень самосохранения соответствующий плодам фигового дерева) последнего?
Ответов нет. Хотя от этого многое зависит, ибо, установка блокировки на эту систему не означает, что в следующий раз не вылезет проблема уже с другой, но по той же самой причине.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2020. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!