новости космоса
10224 20
30 октября 2014 11:35:49

Российскими учеными разработан новый гибридный метод повышения тяги

Ученые и писатели-фантасты всегда мечтали о самолетах, которые приводятся в движение за счёт световых лучей, а не традиционных видов топлива. Новый метод улучшения тяги за счет использования лазерный систем может приблизить их на один шаг к практическому использованию.

Метод, разработанный российскими физиками Юрием Резниковым (Институт оптоэлектронного приборостроения) и Александром Шмидтом (Физико-технический институт имени А.Ф.Иоффе), описан в журнале Applied Optics оптического общества The Optical Society.

В настоящее время максимальная скорость космического корабля ограничена количеством твердого или жидкого топлива, которое он может переносить. С увеличением скорости повышается количество сжигаемого топлива. Однако эти обременительные нагрузки можно снизить, если бы лазер, расположенный в удаленном месте, а не на самом корабле, использовался бы для получения дополнительной движущей силы.

Было предложено множество систем, которые способны генерировать такую лазерную тягу. Одна из наиболее перспективных включает в себя процесс, называемый лазерной абеляцией, в котором импульсный лазерный луч попадает в поверхность, нагревает её и сжигает материал для создания так называемого плазменного факела. Истекание этого плазменного факела и приводит к появлению дополнительной тяги для ускорения судна.

В своей работе Резников и Шмидт описывают новую систему, которая интегрирует двигательную систему на основе лазерной абеляции с соплом корабля. Исследователи выяснили, что объединение двух систем может увеличить скорость истекания газа из системы до сверхзвуковых скоростей, одновременно снижая количество сгоревшего топлива. Исследователи показали, что эффективность современных лазерных методов ограничена фактором нестабильности сверхзвуковых газов в момент их вытекания через сопло, а также генерацией ударных волн, которые «душат» входное отверстие сопла, снижая тягу. Влияние этих эффектов может быть снижено при помощи плазменного факела, который перенаправляется так, что протекает рядом с внутренними стенками сопла. Объединив поток абеляции и сверхзвуковой поток газа через сопло, они обнаружили значительное усиление общей тяги, генерируемой соплом.

«Суммируя полученные данные, мы можем предсказать применение сверхзвуковых лазерных систем тяги не только для запуска маленьких спутников на земную орбиту, но и для дополнительного ускорения сверхзвуковых воздушных судов с достижением величины 10 чисел Маха и более».


(Добавил: Maksim_Andre)

комментарии
1
YOV292 · 30-10-2014

НУ можут же веть!! строить надо ...пробовать!!!

2
elena184 · 30-10-2014

Решили надавить лазером?

3
Leonid3182 · 30-10-2014

elena, надавить-то легко, а вот прицелиться разве что на старте, да вдруг не в камеру сгорания, а рядышком, в корпус с топливом :-O

4
elena184 · 30-10-2014

Пусть поставят защиту,а,иесто попадания обозначат отверстием.То есть щит с отверстием.Стрельба в цель.

5
Dafh122 · 30-10-2014

Это интересно, хотя бы для разгона межпланетных аппаратов.

6
dimitpij100 · 31-10-2014

<То есть щит с отверстием> Прикрутить бронеплиту см эдак 15 толшиной. Токо летать после этого энта штука будет на манер страуса

7
elena184 · 31-10-2014

Димитрий,вы как всегда ничего не поняли.Броне плита никуда не летит.

8
ptuf109 · 31-10-2014

<вы как всегда ничего не поняли.Броне плита никуда не летит.> Не дорогуша это у тебя как всегда с логикой проблемка великая. Ежели плиту перед лазером подвесить -толку как у козла молока Подумай почему. Развивай интеллект!)А летать броне плита не умеет.

9
dengess1-6 · 31-10-2014

Не надо ни куда целиться, так как интегрируется двигательная система на основе лазерной абеляции с соплом корабля. LAS будет частью двигателя.

10
dengess1-6 · 31-10-2014

Ptuf, повежливей пожалйуста!

11
ptuf109 · 31-10-2014

<Ptuf, повежливей пожалйуста!> А Хто тебя трогал?

12
YOV292 · 31-10-2014

как всегда! ;-)) :-) гораздо интересней вапрос когда ана таки интегрируется т.е когда начнут строить хотяп опытный образец для проверки теории в реальном масштабе!!!

13
geolux130 · 31-10-2014

Замечательно! Только почему они сверхзвуковую ракету со скоростью 10М воздушным судном называют?

14
dilettant163 · 31-10-2014

"Однако эти обременительные нагрузки можно снизить, если бы лазер, расположенный в удаленном месте, а не на самом корабле, использовался бы для получения дополнительной движущей силы."
Для особо талантливых читателей, не планируется лазер с двигателем интегрировать, планируется лазерным лучом ракету в зад подталкивать. На лабораторной установке это легко осуществимо, а вот как получить данный эффект на натурной модели? Тут работать и работать, и неизвестно ещё позволят ли современные технологии осуществить задуманное.

15
dengess1-6 · 01-11-2014

"В своей работе Резников и Шмидт описывают новую систему, которая интегрирует двигательную систему на основе лазерной абеляции с соплом корабля."

16
dilettant163 · 01-11-2014

Лазерная абеляция - это не сам лазер, лазерная установка остается вне корабля и никуда не летит.
И если быть совсем точным, то не абеляция, а абляция.
Расход топлива уменьшается за счет испарения материала сопла за счет облучения лазером. И где Вы многоуважаемый предлагаете разместить лазер, в факеле вылетающих раскаленных газов?
Вся прелесть метода в том, что лазерная установка посылает импульсы, направленные в сопло двигателя, при этом лазерная установка остается на месте.
Дмитрий правильно указал, что не дай Бог мимо цели, да ещё по жизненно важным частям самолета или ракеты импульс придется.
Этак с каждым стартом пилотов как в последний путь провожать придется.

17
dengess1-6 · 02-11-2014

Талантливые инженеры найдут решение выше описанных проблем. Изящно и хитроумно. И может параллельно изобретут новые двигательные системы.

18
Cursed140 · 03-11-2014

а почему бы это всё не автоматизировать? прописать программу работы лазера, для корректировки использовать авто наводку. Если правильно понял тестировать будут уже в космосе, т.е. закинут спутник, и например с МКС уже стрелять

19
ptuf109 · 05-11-2014

<а почему бы это всё не автоматизировать?> Куршед, а ты таки подумал будто из лазера будет шмалять космонавт (как Петька из пулемёта) эдак он напрочь посшибает и ракету и половину спутников на орбите. Ясен пень всё автоматически будет. Только вот расстояния в космосе великоваты (пока ракета рядом небольшая погрешность (а куда без неё?) не скажется, а при расстоянии тысячи км даже в 1 мм приведут к тому что не только в сопло но и в ракету не попадёшь(хотя на большом расстоянии и лазер из точки превратиться в здоровенное пятно-с дальнодействием у лазеров пока не ахти) Идея красивая, но на данный момент дальше лаборатории не выйдет. И Михаил тенденция складывается странная- Дмитрию начинают приписывать все цитаты (про сложность прицеливания и риск попадания в бак это Леонид, а вовсе не я)

20
YOV292 · 05-11-2014

блин с тенденцией верно подметил и не только тут я сам грешен может картинка располагает!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!