новости космоса
5056 28
13 января 2014 18:03:01

Китай склоняется к международному космическому сотрудничеству

Китай, до сих пор предпочитавший в одиночестве работать над своей весьма амбициозной программой покорения космоса, теперь, похоже, начинает склоняться к сотрудничеству, особенно с Соединенными Штатами. Об этом говорят американские и европейские эксперты.

"Можно заметить изменения в отношении Китая, теперь страна скорее склонна к сотрудничеству в космосе. И Амреика не против, - скорее, наоборот", - заявил Жан-Ив Ле Галл (Jean-Yves Le Gall), глава Французского космического Агентства CNES.

Ле Галл сделал это заявление в четверг, после того, как он посетил встречу на высоком уровне, которая прошла в Вашингтоне между посланниками 30 стран – участников космической программы. На ней обсуждались дальнейшие планы по исследованию космоса. Конференция продолжилась в пятницу, уже с участием глав космических агентств.

Космическая гонка началась с Холодной Войны между Соединенными Штатами и бывшим Советским Союзом. Однако, в связи со значительным уменьшением бюджета, Соединенные Штаты начинают все больше и больше привлекать к сотрудничеству частные компании, с целью повышения конкуренции в этой области и снижения стоимости исследований. С этой же целью многие страны, и США в том числе, стремятся к международному сотрудничеству.

В конференции участвовали, в числе других стран, Бразилия, Китай, Индия, Япония и Россия. Все участники "изъявили желание сотрудничать" в деле освоения космоса, в том числе и Китай.

"В течение следующих трех лет нам предстоит ответить на один вопрос: присоединится ли Китай к работе на Международной Космической Станции". Сейчас в работе над МКС участвуют Россия, США, Япония, Европа и Канада.



Джон Логсдон (John Logsdon), бывший директор Института Космической Политики в Университете Джорджа Вашингтона, разделяет мнение Ле Галла.

Он отметил, что недавно Китай выразил желание принять участие в Координационной Группе Международных Космических Исследований, в которую сейчас входят 14 членов, в том числе NASA.

Пекин так же открыто пригласил другие страны присоединиться к их амбициозному космическому проекту, целью которого является выведение Китайской Космической станции на орбиту в течение 10 лет.

"Все говорит о том, что Китай скорее стремится вступить в круг стран-участников космических исследований, а не идти собственным путем", - сказал Логсдон.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
p777146 · 13-01-2014

Стандартные "восточные " маски-улыбки, готовы дарить ежедневно. Настроиться на дружбу и протянуть руку, вот с этим у них туго. Но, видать, и до китайцев дошло, что космос в одиночку не осилить.
Сколько мы на этом сайте высказывали мнений о том, что хорошо бы всем "миром" осваивать вселенную. Неужели договорятся?!

2
Владим145 · 13-01-2014

Даже странно, что китайцы в одиночку чего там хотели на новых просторах?
Обычно они лезут на чужие территории и проводят там китаизацию, скрещиваясь с местным населением.
Так что в скором будущем, китайские кролики будут гонять по МКС японских роботов.

3
Nabludatel127 · 13-01-2014

Политический ход КНР понятен.
Объявили о сотрудничестве только после постройки космодромов и отладки запусков. Далее, прикрываясь сотрудничеством, подготавливается почва для продвижения своих услуг по выводу на орбиту.

4
новичОк146 · 13-01-2014

p777, "и до китайцев дошло, что космос в одиночку не осилить."
Термины- "китайцы" и "одиночество" не совместимы!B-)

5
новичОк146 · 13-01-2014

Nabludatel, Ага!

6
elena184 · 13-01-2014

Всё равно китайцев,как бы они не старались,на всю Вселенную не хватит.Так, что, пока пробное освоение,вот тут-то, скорее и зарыты все амбиции всего человечества.

7
Бармолей141 · 13-01-2014

Нет доверия к таким союзам, видимо китай уперся в потолок собственных разработок и им надо новые идеи и технологии подсосать со стороны, как они обычно и делают! несколько лет будут качать новое для них а потом очередной рывок в одиночку!

8
kepler2013137 · 14-01-2014

давно пора сотрудничать главное с россией

9
Nabludatel127 · 14-01-2014

Да в том-то всё и дело, что КНР уже активно и с успехом спихивает Россию с космического рынка.
А России нечем сопротивляться. И перед своим народом одна показуха.

10
DimitriyP165 · 14-01-2014

Nabludatel. "А России нечем сопротивляться."
Да есть у нас чем сопротивляться. И Люди и Идеи. А вот желания их реализовывать (у тех, от кого это зависит) как то не очень... А ведь весь мир могли бы снабжать космическими технологиями - за соответствующую плату, разумеется. Но скатились до того, что стараемся просто не отстать... Жаль.
Мне больше вот этот пассаж понравился: "Института Космической Политики" - и такой, оказывается есть! Эт настораживает!

11
ptuf109 · 14-01-2014

"А России нечем сопротивляться." Согласен с Дмитрием. Потенциал остался и он большой. То о чём пока Китайцы только мечтают , а американцы мучительно пытаются предварить в жизнь у нас уже было разработано. взять хотя бы Энергию-сохранились чертежи и разработки, выжило КБ. Есть люди и ресурсы -не хватает только денег которые в наглую разворовываются. То что у нас было 30 лет назад сейчас только появляется у конкурентов. Главное здесь Люди и они у нас сохранились

12
LoupGarou131 · 14-01-2014

Ну потенциал также медленно но верно снижается, в том числе людской. Не зря ж по федеральным целевым программам в 4 раза увеличили кол-во конкурсов на привлечение ведущих ученых из-за рубежа, плюс отдельно ряд конкурсов на возвращение из-за рубежа бывших наших.
Может быть снижается он уже и не медленно даже...

13
Владим145 · 14-01-2014

Снижается, повышается - совершенно бессмысленный разговор...

14
p777146 · 14-01-2014

Я с Бармолеем согласна. Уж искренности от них ждать не приходится.

15
ptuf109 · 14-01-2014

"потенциал также медленно но верно снижается," Снижается не потенциал, а качество образования. Даже не снижается а падает Спасибо ЕГ

16
Владим145 · 14-01-2014

"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов
Знание немногого существенного освобождает от знания многих частностей"
ptuf, вопрос ЕГЭ не так односложен, как вы здесь о нём отзываетесь. Я далёк от этого ЕГЭ, поэтому мне судить о нём проще. Отношение к нему суть больше вашей идеологии, чем объективности.
Ну а если конкретно, то при коррумпированной, разложенной системе отношений в нашем обществе, говорить о другом способе оценки знаний учеников не приходится.

17
Nabludatel127 · 14-01-2014

Что только не приходится ввести, -- даже ЕГЭ -- лишь бы коррупцию не трогать.

18
Владим145 · 14-01-2014

Проблема оценки образованности школьников, это несколько больше говорящее о "социочеловечине", чем просто о методе оценивания.
Во времена совдепии оценивали учителя со всеми своими пороками и достоинствами, да плюс подтягивали двоешников на тройки. Была всеобщая идеология которая своей моралью несколько обеспечивала некую достоверность оценки.
Но все эти критики ЕГЭ должны отдавать себе отчёт, что в полностью коррумпированном обществе не будет такой оценки как в совдепии - будет гораздо хуже.

19
Nabludatel127 · 15-01-2014

В том-то и дело, что ЕГЭ как методом оценивания можно пренебречь.
Практика показала, что ЕГЭ -- это прежде всего сам метод преподавания. А это уже серьёзная диверсия в современном образовании.

20
Vili14 · 15-01-2014

Факты говорят другое 1991-2014 г. Ни одного реализованного проекта глубокого космоса. Нет замены Союзам. Нет новых РН. На Луну и то ничего не отправили. На ДВ космодром и то не родили еще. О каком потенциале речь ? Юмористы)).

21
Владим145 · 15-01-2014

Комментарий заблокирован

22
ptuf109 · 15-01-2014

"Отношение к нему суть больше вашей идеологии, чем объективности." Ссуть или не ссуть (вообще то и идеологии у меня никакой нет) а качество нынешнего образования и близко не валялось с сорвдеповским! (учителей не трогаем -жена у меня педагог, а за оскорбление близких родственников ...... короче в чёрный список отправлю) Вот товарищ Nabludatel верно уловил мою мысль : "ЕГЭ -- это прежде всего сам метод преподавания. А это уже серьёзная диверсия в современном образовании."

23
ptuf109 · 15-01-2014

"О каком потенциале речь ?" О научном вообще то. а вы про какой подумали?

24
LoupGarou131 · 15-01-2014

В чем этот потенциал ты измеряешь? В штуках людей? Ну тогда да, в принципе неплохой, но не тот о котором мечтали бы американцы или китайцы, у них он больше.
Ладно, дело очевидно не просто в штуках людей. А еще в качестве их образования, тут мы по глупой статистике озвученной ВВП в одной из предвыборных статей чуть ли не впереди планеты всей (потому что штук людей имеющих диплом в высшем образовании у нас дохрена и больше чем даже в США). Но это не качество образования, качество как ты сам заметил даже не снижается, а падает. Почему падает? Потому что кол-во людей имеющих качественное образование (способных его воспроизводить) снижается они умирают, переезжают, переквалифицируются (и как следствие дисквалифицируются).
-> потенциал падает, и уже далеко не самый большой.
Или ты измеряешь потенциал в чем-то другом?

25
Владим145 · 15-01-2014

"ЕГЭ -- это прежде всего сам метод преподавания. А это уже серьёзная диверсия в современном образовании."
ЕГЭ не метод образования, а всего лишь оценка выпускника.
Но чтобы сдать ЕГЭ ему, его "натаскивают" для этого репититоры, например. Вот это натаскивание и называют, так называемым обучением.
Другими словами, ученик с ориентирован не на процесс обучения, а всё брошено на то, чтобы он сдал экзамен. Таким образом извращается само обучение как таковое. Сводится к запоминанию, а не аналитической работе, или научится учится самому.

26
Владим145 · 15-01-2014

А "упадший потенциал", это конечно же не только наука, это нечто большее. Навыки, умения, способности, производственные возможности. При данных общественных отношениях средневекового типа, при нынешней власти, этот потенциал будет торлько снижаться.

27
Vili14 · 15-01-2014

И что Вы там меряете ?) Какое это имеет значение ? Посмотрите за пределы атмосферы там все ясно видно. Кто и где сейчас есть. И у кого какой потенциал.

28
Владим145 · 16-01-2014

Полсмотрел за пределы атмосферы, и увидел Луну, Венеру, звёзды. Телескопа нет, а о бы ещё больше звёзд увидел и планет. Вот к чему может привести образная иносказательность :).
Вот знаете, хоть и интересуюсь космосом, но не смогу так сразу выяснить кто там больше всех имеет веса в космосе, тем более если учесть скрытое военное "присутствие". Ну только что количество "живых" планетолазов..., да КА около дальних планет... . А те что мельтешат вокруг Земли, поди, разберись...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!