новости космоса
2702 10
27 февраля 2021 21:17:54

Испытания доказывают свою ценность успешным развертыванием парашюта на Марсе

Проверка компонентов космического корабля перед полетом жизненно важна для успешной миссии.

Редко можно переделать космический корабль после его запуска, особенно того, который летит на другую планету. Вам нужно сделать все возможное, чтобы все получилось с первого раза.

Три успешных зондовых ракетных миссии НАСА в Уоллопсе в Вирджинии в 2017 и 2018 годах по испытанию сверхзвукового парашюта доказали свою ценность благодаря успешному приземлению миссии Perseverance на Красной планете.

Пролетев 472 миллиона километров, сверхзвуковые парашюты, предназначенные для замедления спуска марсохода к поверхности планеты, успешно развернулись и надулись. Они сделали возможным плавное приземление Perseverance.

Эта миссия потребовала, чтобы мы спроектировали и построили 22-метровый парашют, который мог выдержать надувание при скорости ветра 2 Маха примерно за полсекунды. Это экстраординарная инженерная задача, но она была абсолютно необходима для миссии», - сказал Ян Кларк, технический руководитель испытаний из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «Чтобы убедиться, что они работают на Марсе в этих суровых условиях, нам пришлось сначала протестировать наши конструкции парашютов здесь, на Земле. Воспроизведение марсианской среды означало, что нам нужно было доставить нашу полезную нагрузку на полпути к границе космоса и разогнаться вдвое быстрее скорости звука. Звуковые ракеты были критически важны для наших испытаний и, в конечном итоге, для нашей посадки на Марсе».

Команда НАСА трижды испытала парашют в условиях, соответствующих Марсу, с использованием ракет-зондов Black Brant IX. В последнем испытательном полете парашют подвергся нагрузке в 300 000 Ньютон - самой высокой из когда-либо существовавших для сверхзвукового парашюта и примерно на 85% превышающей ту, с которой парашют миссии должен был столкнуться во время развертывания в атмосфере Марса.

«Когда космический корабль успешно приземлился на прошлой неделе, команда по испытаниям парашютов почувствовала себя счастливой», - сказал Джованни Розанова, руководитель офиса программы НАСА по зондовым ракетам в Уоллопсе. «Вывести тестовый компонент в нужные условия с помощью зондирующей ракеты было непросто, и важность испытаний для успеха посадки на Марс была захватывающим мотивирующим фактором для команды. Мы гордимся тем, что были частью этой миссии».

Розанова сказала: «Одна из прелестей суборбитальных аппаратов заключается в том, что инструменты или его компоненты можно испытывать, улучшать, а затем повторно испытывать. Это можно сделать в течение нескольких лет, что даст ученым возможность устранить ошибки перед полетом на другие планеты».

В случае с парашютами Mars 2020 первый полет был испытанием, чтобы проверить, могут ли быть достигнуты правильные условия во время полета и смоделировать то, с чем парашюты столкнутся при спуске через атмосферу Марса. Второй полет, состоявшийся 6 месяцев спустя, в марте 2018 года, стал первым полноправным испытанием парашюта. Последнее успешное испытание, проведенное в сентябре 2018 года, предоставило результаты, необходимые для парашютной команды Perseverance, чтобы быть уверенными в том, что проект готов к миссии Mars 2020 .

НАСА в настоящее время разрабатывает планы миссии по возврату образцов с Марса, чтобы получить образцы камней и почвы, собранные Perseverance, и вернуть их на Землю. Команды готовятся к тестированию концепций взлетающего с Марса корабля, который сможет поднять собранные образцы с поверхности планеты.

НАСА / Лаборатория реактивного движения - Калтех
(Добавил: LifeMars)

комментарии
1
Teddy38 · 27-02-2021

Потрясающе. Сверхзвуковой парашют. Не думал, что такое возможно. Помните, тут у нас был вопрос - альтернативные методы торможения в атмосфере. А про просто парашют я и не подумал.
Можно применить серию парашютов с постепенным повышением плотности атмосферы по мере торможения.

2
MP171 · 28-02-2021

Да и одного оказалось достаточно, главное сделать с умом.

3
JamesWebb45 · 28-02-2021

Парашют как парашют. Чему тут удивляться? Понятно, что он не из занавески для ванной сделан, и не бумажным шпагатом удерживается. Но ничего сверхъестественного и сверхвысокотехнологичного тут нет. Всё это давно уже испытано и отработано.
NASA за бюджет бьётся подобными статейками. Другой ценности это самовосхваление не имеет.

4
dengess198 · 28-02-2021

Со стороны всё кажется просто. Если самому не нужно это делать.

5
JamesWebb45 · 28-02-2021

dengess1, это как посмотреть.. Для меня одного это была бы неподъемная задача. Потому что ушло бы много времени на изучение этого вопроса, и не хватило бы денег на проведение требуемых по ходу разработки тестов. Но будь у меня NASA, то разработка, а если точнее говорить - доработка уже готового и испытанного инженерного решения, но под текущие задачи, не составила бы много труда.
Велосипед с карбоновой рамой не надо изобретать. Велосипед давно уже изобрели. Только железный.

6
Mechtatel2 · 01-03-2021

Если это просто - то просто все начнут так делать запросто и с первого раза. Нет проблем.
А если сложно - не будет получаться.
Осталась мелочь - регулярно и много отправлять на Марс аппаратов. Другого метода выяснить нет. Посмотрим как это будут делать китайцы.

7
dengess198 · 01-03-2021

JamesWebb, атмосфера Марса тонкая. Тормозной путь короткий. Скорость огромная. Успеть бы затормозиться. А с учётом низкой плотности. Как тут успеть?
Нужен огромный купол. Но нельзя привышать лимит массы и объёма. Значит придётся разробатывать сверх лёгких, сверх тонкий и сверх прочный материал.
Это очень не просто.

8
Teddy38 · 01-03-2021

Это нетривиальная задача. Для меня она особенно нетривиальна, так как теоретический расчет тут ничтожен. Чистая эмпирия и инженерное и ремесленное искусство.

9
JamesWebb45 · 03-03-2021

Mechtatel, китайцы будут делать так, как они это делают обычно: посмотрят как сделали другие и сделают так же))

10
Гришин_С_Г112 · 03-03-2021

Только так и надо делать, если есть возможность и нет противопоказаний.
Так все просто обязаны делать.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2021. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!