новости космоса
3060 12
10 июня 2020 07:29:25

В ОКБ «Факел» испытали новые возможности двигателя СПД-140Д

Специалисты входящего в состав Роскосмоса калининградского предприятия ОКБ «Факел» провели успешные испытания одновременной работы двух двигателей СПД-140Д. В частности, они изучили возможность их запуска с объединенным и независимым электропитанием, а также запуск одного двигателя от другого.

В процессе эксперимента тестируемые двигатели находились в вакуумной камере и были установлены в одной плоскости. В результате все проверяемые функции, как то: возможность одновременного функционирования двух двигателей от общего катода, а также работа одного двигателя от катода другого, находящегося рядом, двигателя, были доказаны и подтверждены. Это значительно увеличивает возможности производимых на предприятии установок, поскольку именно катод несет основную ответственность за работу двигательной системы и обеспечивает ее надежность.

В настоящее время двигатели СПД-140 используются во множестве космических аппаратов, производимых как в России, так и за рубежом. Применять их на околоземной орбите стали два года назад, в 2018 году. Специалисты «Факела» считают, что СПД-140 можно достаточно эффективно использовать в космических аппаратах в ближнем и дальнем космосе.

Находящееся в Калининграде опытно-конструкторское бюро «Факел» входит в число лидеров среди разработчиков электродвигательных систем в России и функционирует с 1955 года. Основной продукцией являются два вида двигателей: стационарные плазменные двигатели, используемые для ориентации, стабилизации и коррекции космических аппаратов, и термокаталитические двигатели, которые применяются для ориентации, стабилизации и коррекции орбиты КА.

Среди партнеров организации: ракетно-космическая корпорация «Энергия», научно-производственное предприятие имени Лавочкина, государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева, Информационные спутниковые системы имени Решетнева, а также другие предприятия из России, Канады, Франции, Швеции, Израиля и Японии. На данный момент разработанные и произведенные в ОКБ «Факел» двигатели используются в семидесяти российских космических аппаратах и тридцати иностранных.




(Добавил: AprilSV)

комментарии
1
MP169 · 10-06-2020

Вот нормально. Жалко что информации мало выдают.

2
Pupkin-7 · 10-06-2020

Ура товариссссттттчччччи.
Я знаю почему так мало информации! Просто потому что чем больше врешь тем легче запутаться и выдать себя.
И эти экспериментаторы это знают. Потому информации мало :)

3
nick_s62 · 10-06-2020

Как много вокруг придурков...

4
postoronnim_-2 · 10-06-2020

СП Д-140 Д. Мощность 4500 Вт. Разрядное напряжение 300 В. Тяга 290 мН. Удельный импульс 1770 с кпд 55%. Достигнутый ресурс 4500 ч. Масса 8,5 кг. Размеры 305×249х109 мм.

5
Pupkin-7 · 11-06-2020

А есть такой VX-200SS ( VASIMR) у него 200 kW electrical power to produce 5 N of thrust, or 40 kW/N
при весе 52 кг. и непроверенные 100000 часов ресурса при теории в 10 000 000 часов ресурса минимум.
Всякий там нагрев плазмы радио волной и нет электродов... и сеток нет...
Но это... неполиткорректно...

6
Pupkin-7 · 11-06-2020

И эксперименты с ним не преподносятся как открытие столетия... просто работа....
Но это опять...

7
this10 · 11-06-2020

5 И где их используют? Нигде? Но это не политкорректно!

8
Pupkin-7 · 11-06-2020

Ровно там же, где и СП Д-140 Д :)
А вот запуск и пробы источников питания для таких двигателей - это и есть передний край.
Где и надо делать "эксперименты". Получение мегаватт в течении месяцев / лет это
ключевая технология будущего.
Я лично ставлю на ядерные источники. Но посмотрим.
Например стирлинг (в рамках проекта Kilopower) готов к запускам.

9
this10 · 11-06-2020

Перечислите, плиз, аппараты на которых используется VX?
В какой строке новости написано, что СПД это открытие столетия?

10
postoronnim_-2 · 11-06-2020

Пока VASIMRы еще никуда не летали. Однако, в августе 2019 года очередной прототип VX-200SS продемонстрировал тягу в 5,4 Н (540 граммов тяги) на мощности 200 кВт, при удельном импульсе в диапазоне от 50 до 300 км/c, на порядок больше ионных двигателей. Успеют ли его довести до ума и установить, как предполагалось по проекту, на МКС до конца срока ее службы -- большой вопрос....

11
Mark_Avreliy31 · 12-06-2020

Так тот же спд 140 при увеличении размеров и мощности как у VASIMR даст тягу в 12.8 Н.

12
postoronnim_-2 · 12-06-2020

У двигателя VX-200SS на 1 ньютон тяги приходится 52 : 5,4 = 9,63 кг, а у СПД-140Д -- 7,5 : 0,5 = 15 кг..

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2021. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!