новости космоса
2511 9
15 ноября 2019 20:10:02

НАСА рискует потерять доступ к МКС в 2020 году

В новом отчете генеральный инспектор НАСА предупредил, что из-за задержек с кораблями для экипажей использование Международной космической станции резко сократится в 2020 году и что НАСА рискует полностью потерять доступ к следующей осени.

В докладе Управления генерального инспектора (OIG) от 14 ноября сделан вывод о том, что из-за постоянных задержек со стороны Boeing и SpaceX ни одна из компаний, вероятно, не будет сертифицирована НАСА для регулярных полетов на станцию ​​до лета 2020 года.

Официальные графики программы коммерческих экипажей (CCP), рассмотренные OIG, утверждают, что SpaceX будет иметь свой окончательный сертификат для своего космического корабля Crew Dragon в январе 2020 года, в то время как Boeing CST-100 Starliner в феврале. Эти данные подтвердятся только после успешного завершения испытательных полетов обеих компаний, которые вряд ли состоятся до этого времени.

Проверка также требует решения сотен конкретных пунктов по каждому космическому кораблю, что приведет к тому, что «окончательная сертификация кораблей обоих подрядчиков, вероятно, будет отложена, по крайней мере, до лета 2020 года, исходя из количества требований к сертификации МКС и CCP».

В отчете говорится, что основные проблемы кораблей обеих компаний связаны с системами аварийного прекращения запуска и парашютами. Boeing завершил аттестацию своих парашютов, но все еще должен пройти три из шести «тестов надежности» для этой системы. SpaceX начал квалификацию новых парашютов Mark 3 для Crew Dragon, включая 13 успешных испытаний подряд после двух первоначальных неудач.

Обе компании испытывали проблемы с парашютами. Отказ парашютной системы SpaceX в апреле 2019 года, «способствовал как минимум 3-месячной задержке в испытательном полете капсулы SpaceX с экипажем», говорится в отчете, в то время как отказ двух основных парашютов на грузовом корабле Dragon в августе 2018 года потребовал «дополнительных работ для улучшению парашютной системы». Один из трех парашютов на Starliner Boeing не открылся во время испытания на отказ 4 ноября, хотя компания заявила несколько дней спустя, что она выявила причину аномалии и проверила другие парашюты.

Boeing и SpaceX также пострадали из-за проблем с системами аварийного прекращения полета на своих космических кораблях. Проблема Starliner, обнаруженная в ходе наземных испытаний в июне 2018 года, привела к одногодичной задержке в тесте на прерывание полета. SpaceX провела 13 ноября испытание на статический огонь своих ускорителей, спустя почти семь месяцев после того, как аналогичное испытание привело к взрыву, который уничтожил космический корабль Crew Dragon.

Эти задержки негативно скажутся на использовании НАСА МКС начиная со следующей весны, когда экипаж станции снизится с шести до трех астронавтов, включая одного астронавта НАСА Кристофера Кэссиди. Это резко уменьшило бы способность НАСА и его партнеров выполнять работу над так называемым американским сегментом США на орбите или USOS.

«Любое сокращение числа членов экипажа на борту МКС ограничит задачи космонавтов прежде всего в плане эксплуатации и технического обслуживания, оставляя мало времени для научных исследований», - заключил отчет OIG. В отчете говорится, что с тремя астронавтами на станции каждый может проводить в среднем 11,67 часов исследований в неделю на человека. У одного астронавта, тем не менее, было бы время для всего 5,5 часов исследований в неделю. «Такое сокращение исследований может препятствовать способности НАСА учитывать риски здоровью астронавтов и развивать возможности, необходимые для миссий по исследованию дальнего космоса».

Более того, НАСА до сих пор не купила ни одного места в Союзе после окончания миссии Кэссиди в октябре 2020 года. Кен Бауэрсокс, исполняющий обязанности младшего администратора НАСА подтвердил в ответе на отчет, включенный в окончательный документ, что администратор НАСА Джим Брайденстайн формально запросил два дополнительных места, одно на "Союзе" осенью 2020 года и второе на "Союзе" весной 2021 года, в письме от 24 октября к российской государственной космической корпорации "Роскосмос", которая еще не приняла решения по запросу.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
robert85 · 15-11-2019

15 ноября 2019 .США заявили о
ненужности
российских «Союзов

До марта 2020 года
Соединенные Штаты отправят
астронавтов на
Международную космическую
станцию (МКС) на
собственном пилотируемом космическом корабле, что
сделает ненужным
российский «Союз МС», заявил вице-президент США Майкл Пенс в
Исследовательском центре
имени Джозефа Эймса
(Калифорния).
«Еще до весны будущего года
мы увидим, как
американский астронавт на
американском космическом
корабле с американской
территории отправляется в космос. У нас будут свои
средства доставки на орбиту,
и нам больше не нужно будет
летать на российских
кораблях», — сказал
политик.

2
elena141 · 15-11-2019

Надеюсь роскосмос был готов к этому.

3
Nablydatel88 · 16-11-2019

Это прорыв!!!

4
tasewg13 · 16-11-2019

robert, им не нужны, нам нужны.

5
dilettant122 · 16-11-2019

Елена, нет. Согласно предварительным заявкам строится столько кораблей, сколько в заявках прописано, про запас (авось кому потребуется) строить слишком накладно. Американцы сократили колличество зарезервированных мест на "Союзах" в расчёте на свои средства доставки, за что и поплатились. Космос давно стал бизнес-проектом со всеми сопутствующими рисками, американцев жаль и смеятся по поводу их неудач совсем не хочется, в Роскосмосе свои "штатные шутники" имеются, оставим им возможность ещё раз позубоскалить и вспомнить шутки про батут.

6
robert85 · 16-11-2019

К.4, tasewg,согласен

7
Rocketbarrel31 · 16-11-2019

(2) Роскосмос готов к этому "по построению". НАСА уже перестало покупать у Роскосмоса "билеты" на МКС. Роскосмос уже спланировал свою работу на 2020 с учетом отсутствия продажи "билетов". Как он может быть не готов?

8
Rocketbarrel31 · 16-11-2019

(5) Злорадствовать уместно, если, например чванливый экс-чемпион хвалился своей будущей победой заранее, а прибежал к финишу только вторым. А вот если экс-чемпион сломал ногу, и никак не доковыляет до финишной черты - то это вызывает уже только жалость даже у тех, кто желает победы совсем другому спортсмену.
---
Почему-то в суе поминают только SX (Драгон Крю) и Боин (CST-100 = Starliner) г, а ведь есть еще Локхид Мартин с ее Орионом, который даже совершил первый испытательный полет аж 2014 году. Все три "кита" американской космической промышленности уже без малого по 10 лет работают каждый над своим пилотируемым кораблем, а нужного результата нет ни у кого. В ведь полет на МКС это только 1% от высадки на Луну.

9
Rocketbarrel31 · 16-11-2019

На фоне этих "Труса, Балбеса и Бывалого" даже Роскосмос выглядит молодцом с его "Союзом" и "Федерацией", которую он обещает запустить примерно тогда же, когда и Локхид Мартин - Ориона, только за деньги в 5-10 раз меньшие.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2020. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!