новости космоса
1977 8
14 ноября 2019 22:46:34

SpaceX проводит огневое испытание двигателей отмены полета Crew Dragon

SpaceX провела статическое огневое испытание своей капсулы для экипажа Dragon в среду возле зоны посадки компании на мысе Канаверал. Испытание стало важной вехой для SpaceX, которая работает над восстановлением возможностей орбитальных запусков миссий с экипажем.

В рамках Программы коммерческих экипажей НАСА SpaceX вместе с Boeing разрабатывает транспортные средства для полета американских астронавтов на Международную космическую станцию и обратно.

С помощью статического огневого испытания в среду SpaceX намеревалось доказать, что проблема, возникшая во время аналогичного теста 20 апреля 2019 года, была исправлена. Апрельские испытания привели к катастрофическому взрыву космического корабля Dragon.

Во время испытания на этой неделе капсула Dragon запустила свои двигатели SuperDraco (8 штук), которые будут использоваться для выполнения маневра по прерыванию полета, чтобы увести капсулу от ракеты-носителя в случае серьезной проблемы. Первоначальные результаты говорят о том, что все прошло по плану на испытательном стенде.

Тест в среду прошел всего через 207 дней после апрельской аварии, что является крайне малым сроком, учитывая сложность систем.

Инцидент в начале этого года произошел всего за миллисекунду до того, как двигатели должны были воспламениться, и в конечном итоге был прослежен до клапанов, пропускающих топливо в гелиевые линии высокого давления.

SpaceX внесла многочисленные изменения в капсулу для экипажа Dragon после аварии, включая замену клапанов на разрывные диски.

Компания также провела несколько более мелких испытаний переработанной системы на своем испытательном объекте в Макгрегоре, штат Техас. В прошлом месяце SpaceX опубликовала данные и видео одного из таких тестов.

Среда стала первой полномасштабной проверкой всех восьми двигателей SuperDraco от Crew Dragon сразу после апрельского инцидента.

“После прошлой неудачной попытки команда выполнила полностью продолжительное испытание - девять секунд отработали восемь двигателей SuperDraco капсулы для экипажа Dragon. Двигатели SuperDraco предназначены для ускоренного увода капсулы Dragon от ракеты-носителя в случае чрезвычайной ситуации после взлета", - говорится в сообщении NASA в блоге в среду вечером.

"Сегодняшние испытания помогут подтвердить запуск системы эвакуации перед полной демонстрацией системы прерывания полета капсулы Dragon, запланированной в рамках коммерческой программы экипажа NASA. SpaceX и NASA рассмотрят данные сегодняшнего теста, проведут детальные проверки оборудования и установят целевую дату полномасштабного запуска теста на прерывания полета".

В своем твите SpaceX заявила, что в настоящее время ведется анализ данных с дневного тестирования.

Если анализ данных пойдет по плану, SpaceX продвинется вперед с тестом на прерывание полета - следующей важной вехой кампании по сертификации капсулы для экипажа Dragon, предназначенной для полета человека в космос.

В результате теста экипаж Dragon попытается покинуть ракету Falcon 9 в период максимального аэродинамического давления на ракету-носитель. Тест подтвердит способность экипажа Dragon к прерыванию в самых сложных обстоятельствах.

Возможность прервать полет на таких этапах даст экипажу Dragon значительное преимущество в плане безопасности по сравнению с предыдущей транспортной системой для полета экипажа NASA - космическим шаттлом.

SpaceX и NASA в настоящее планируют провести полномасштабное испытание на прерывание полета в начале декабря, вскоре после того, как грузовой вариант Dragon будет запущен на Международную космическую станцию во время миссии CRS-19.

Та же самая капсула Dragon, которая сегодня выполнила статические испытания, будет использоваться для предстоящего теста на прерывание полета. Из-за перепроектированной двигательной установки, которая заменила клапаны разрывными дисками, техники заменят одноразовые разрывные диски космического аппарата перед декабрьским испытанием.

Прерывание полета - это последний испытательный полет Dragon, который SpaceX должен выполнить перед полетами с экипажем.

В начале этого года компания успешно пристыковала беспилотную капсулу для экипажа Dragon к космической станции и благополучно вернула ее на Землю в миссии, известной как Demo-1.

Первый полет капсулы Dragon с экипажем - известный как Demo-2-доставит астронавтов НАСА Боба Бенкена и Дуга Херли на космическую станцию. Продолжительность их пребывания на станции еще предстоит определить. НАСА изучает возможность увеличения продолжительности миссии от первоначального плана примерно на две недели.

Длительная миссия позволила бы полету действовать как стандартная миссия по ротации экипажа.

В данный момент НАСА полагается на российскую ракету "Союз" для транспортировки астронавтов на космическую станцию с момента окончания программы Space Shuttle. Тем не менее, НАСА надеется как можно скорее перейти на американские корабли, так как поездки на "Союз" в настоящее время стоят 85 миллионов долларов за место.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
elena141 · 14-11-2019

Интересно,а что там за "свет в окошке" вверху корпуса аппарата?

2
pervokursnik43 · 15-11-2019

Elena, да, интересно, светодиода там не должно быть по всем понятиям.

3
Rocketbarrel31 · 15-11-2019

Справа внизу на фото темное пятно на фоне яркого факела. Что это такое? Фрагмент обшивки? Фрагмент двигателя? Посторонний предмет, поднятый потоком газа с испытательной площадки?

4
tasewg13 · 15-11-2019

В том пламени, он не мог светится. Это какая-то песчинка возле съёмочной камеры.

5
tasewg13 · 15-11-2019

И наоборот, тёмный внизу не мог быть тёмным

6
Nemo140730 · 15-11-2019

elena, не в окошке, рядом. При увеличении видно хорошо. Думаю, действительно что-то мелкое ближе к камере, чем аппарат, т.к. не в фокусе, размыто изображение.

7
dilettant122 · 16-11-2019

Маск должен решить проблемы с "Драконом", я в него верю.

8
Rocketbarrel31 · 17-11-2019

(7) Проблемы с "Драконом-2": гидроудар в двигателе, неустойчиво раскрывающиеся парашюты, отсутствие работающих двигателей мягкой посадки, неизвестно откуда взявшееся загрязнение внутренней атмосферы корабля изопропиловый спиртом, перегрев до +80 град. Целься внутренних объемов корабля при посадке, повлекший порчу электропроводки, сенсорная панель управления, скафандр без автономной системы жизнеобеспечения.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2020. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!