новости космоса
4124 2
06 ноября 2019 22:35:41

Основатель Марсианского общества обосновывает миссию на Марс «Mars Direct»

У SpaceX и NASA есть идеи того, как доставить людей на Красную планету, но основатель Марсианского общества говорит, что есть лучший способ сделать это.

23 октября Роберт Зубрин в своем ярком выступлении на Международном конгрессе астронавтики (МАК) обосновал свой давний план «Mars Direct». Mars Direct, утверждает Зубрин, имеет больше смысла, чем нынешняя архитектура космического корабля SpaceX и планы НАСА, которые могут использовать лунную космическую станцию ​​Gateway в качестве отправной точки для миссий на Марс.

Mars Direct, планы которой Зубрин впервые предложил в конце 1980-х - начале 1990-х годов, призывает к созданию корабля для возвращения на Землю (ERV), который запускается в неуправляемый полет на Марс и прибывает туда шесть месяцев спустя. На борту этого космического корабля будет марсоход с ядерной установкой, который генерирует ракетное топливо из марсианской атмосферы с преобладанием углекислого газа. Работа этого ровера обеспечит заправку топливного бака ERV на Марсе.

Еще два космических корабля будут запускаться с Земли на Марс в следующем доступном окне, через 26 месяцев после полета ERV. Один из кораблей также ERV, второй с космонавтами.

Экипаж проведет 18 месяцев на Марсе, прежде чем вернуться на Землю. Полгода спустя они вернутся на свою родную планету, а следующая комбинация из двух кораблей - ERV и корабля с космонавтами снова полетит на Красную планету.

Но этот план не похож на те, что хотят воплотить SpaceX или NASA, сказал Зубрин в своем выступлении.

Starship слишком большой?

Звездный корабль SpaceX претерпел множество изменений в дизайне и названии с тех пор, как в сентябре 2016 года основатель и генеральный директор компании Илон Маск представил базовую архитектуру под названием «Межпланетная транспортная система».

Последняя итерация имеет многоразовый космический корабль и ракету под названием Starship, соответственно, которые в сборе будут составлять 118 метров в высоту. Starship будет оснащаться шестью двигателями Raptor следующего поколения SpaceX, а Super Heavy будет места под 37 двигателей Raptors (хотя некоторые из этих мест могут быть пустыми - зависит от цели миссии).

Super Heavy запустит космический корабль на орбиту, а затем снова приземлится. Тем временем космический корабль заправится на орбите Земли и улетит на Марс. Он приземлится на Красной планете, будет заправляться там используя местные ресурсы и в конечном итоге стартует с поверхности Марса, чтобы вернуться к Земле.

«Короче говоря, это неправильный способ использования Starship», - сказал Зубрин, выступая перед посетителями, утверждая, что требования к топливу были бы чрезмерными для такого большого транспортного средства. Вместо этого он сказал: «Starship может быть использован в качестве полностью пригодного для многоразового использования корабля по маршруту Земля - Низкая околоземная орбита». А оттуда полезные грузы могут быть перемещены со Starship и направиться на Марс.

Зубрин предложил использовать другой космический корабль - своего рода мини-Starship. Он может быть основан на многоразовом разгонном блоке ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Зубрин сказал, что это позволит сократить потребности в топливе в шесть раз. «Таким образом, вместо того, чтобы быть кораблем на 120 тонн на орбите, этот корабль будет 20 тонным», объяснил он.

Зубрин сказал, что НАСА может затем работать над созданием спускаемого аппарата на Марсе, чтобы помочь планам Маска со Starship, поскольку «Starship - это все, что он делает». Зубрин также предположил, что НАСА может разработать 10-тонный или более «спускаемый аппарат класса Марс», который можно было бы отправить с космического корабля или из системы космического запуска, гигантской ракеты, которую НАСА разрабатывает для отправки экипажей на Луну и Марс.

В то время как планы НАСА относительно полета на Марс в 2035 году все еще находятся в стадии разработки, агентство предложило использовать транспортный космический корабль для дальнего космоса, многоразовый корабль, который может использовать как химические, так и электрические двигатели. Это судно будет курсировать между Gateway

(на земной орбите) и Марсом, доставляя грузы и космонавтов туда и обратно по мере необходимости.

Использование Gateway позволит "обслуживать и отправлять транспортные корабли" на Красную планету, утверждали в НАСА в 2017 году. Gateway также будут естественным местом встречи для развития международных и частных партнерств, которых НАСА пытается добиться за счет затрат и многосторонней поддержки, поскольку агентство работает над тем, чтобы высадить людей на Луну к 2024 году.

Зубрин утверждал, что агентство должно пересмотреть этот подход. «Причина, по которой они хотят строить Gateway на лунной орбите, в том, что у нас нет тяжелого марсианского корабля», - сказал Зубрин в своем выступлении на МАК. «Вы не решите это, построив Gateway на лунной орбите. Вы решите это, построив тяжелый марсианский корабль».

Он также сказал, что использование Gateway добавит больше времени на миссию на Марс, потому что космонавтам сначала придется отправиться на аванпост по орбите.

На пресс-конференции в МАК на следующий день (24 октября) администратор НАСА Джим Бриденстайн сказал, что агентство рассматривает несколько архитектур для миссий на Марсе человека (не вдаваясь в подробности о том, какие из них находятся на рассмотрении). Он сказал, что миссия 2033 или 2035 могла бы быть возможной, «если бы материализовались бюджеты», а один из возможных сценариев мог бы включать гравитационную помощь Венеры, чтобы долететь быстрее. Агентство также рассматривает сценарии, в котором астронавты проводят 30 дней на поверхности Марса перед возвращением домой, а также на двухлетнее пребывание на Красной планете, в зависимости от имеющихся ресурсов.

Зубрин выдвинул несколько альтернативных архитектур для плана, который он услышал от сообщества, включая идею отправить корабль на Луну перед отправлением на Марс.

«Отправка космического корабля на Луну - это как отправка самолета на доску для сёрфинга. Это неподходящее место для этого», - сказал Зубрин аудитории. Одной из проблем будет количество выбросов при посадке, которое может повредить не только любое лунное поселение поблизости, но и сам звездолет, сказал он.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
dilettant163 · 06-11-2019

Посадочные планетные модули должны быть небольшими, в идеале для Марса подошёл бы тип капсул, разрабатываемых в России и Америке, но для взлёта с Марса должно использоваться топливо, добытое на месте.
Межпланетный корабль обязан быть тяжёлым, вот только где его собирать? Можно и на околоземной орбите, а можно и на окололунной, это больше вопрос технологий. Сейчас предпочтительней собирать межпланетный КА на околоземной орбите.

2
Nablydatel133 · 07-11-2019

Оранжерей в начале на орбите парочку бы сконструировали, протестировали для длительного полёта. И уж потом только одиозные планы строить...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!