новости космоса
5887 64
03 апреля 2019 08:21:01

НАСА планирует высадку человека на Луну в 2024 г., на Марс – в 2033 г.

НАСА ясно объявило, что планирует возвращение своих астронавтов на Луну в 2024 г., за которым последует путешествие к Красной планете – американское космическое агентство подтвердило, что планирует пилотируемую марсианскую экспедицию к 2033 г.

Джим Брайденстайн, администратор НАСА, сказал вчера, во вторник, что для достижения этой цели другие части данной космической программы – включая высадку на Луну – следует реализовать в ускоренном режиме.

«Мы планируем высадку на Марсе в 2033 г.», - сказал Брайденстайн представителям законодательной власти, выступая на слушаниях Конгресса на Капитолийском холме.

«Мы можем переходить к посадке на Марс только после того, как отработаем посадку на Луне. Луна является своего рода полигоном для отработки технологий посадки», - добавил он.

НАСА планирует поддержать своими действиями заявление Трампа, который обещал вернуть астронавтов на поверхность Луны до 2024 г., когда подойдет к концу второй срок американского президента.

Многие эксперты считают, что НАСА не сможет реализовать программу по возвращению человека на Луну в столь сжатые сроки, особенно, учитывая значительные задержки в разработке новой тяжелой ракеты под названием Space Launch System, которая строится в настоящее время авиакосмической фирмой-гигантом Boeing.

Любая миссия на Марс продлится не менее двух лет, учитывая расстояние до планеты. Путешествие с Земли к Красной планете занимает 6 месяцев, в то время как до Луны можно добраться за трое суток. Путешествие к Марсу и обратно оказывается возможным только тогда, когда Красная планета находится с той же стороны относительно Солнца, что и Земля – это происходит каждые 26 месяцев, поэтому предполагаемый полет к Марсу может состояться в 2031, 2033 гг. и т.д.

В 2017 г. НАСА указало в своем бюджетном требовании, что отправит пилотируемую миссию к Марсу в 2033 г., однако впоследствии стало говорить о «2030-х гг.».


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nick_s65 · 03-04-2019

"..Многие эксперты считают, что НАСА не сможет реализовать программу по возвращению человека на Луну в столь сжатые сроки.."
--
Пятьдесят лет назад могло, а нынче не может. Видимо, и правда, с годами потенция только падает ))

2
Maha38 · 03-04-2019

Это кто ж тогда потенциально способен до Луны допрыгнуть? Уж не украинские ли скакуны? Самостийность-то у них насколь молода! Они и до Марса сиганут, вот только распрыгаются снова и -- ага!

3
Starlight64 · 03-04-2019

Nick_s, +1))))! Ха-ха-ха! Эх-эх-эххх...:-(

4
Teddy38 · 03-04-2019

Маха, Та ти що з глузду зїхала?
Стоп хохлосрач.

5
Starlight64 · 03-04-2019

Maha, под адреналином человек (и народ) может многое. Или в состоянии аффекта, если угодно. Вон как быстро СССР отстроился после Великой Отечественной, да ещё и выбился в мировые державы! Если украинцам правильный вектор бы кто задал - они и на Луне бы первые высадились. Это и нас, россиян, касаемо. )

6
Teddy38 · 03-04-2019

nick_s, Тогда они бодались с СССР. А теперь проиграли экономическую гонку Китаю, но признать это не хотят. Они и с пилотируемой космонавтикой на орбиту Земли испытывают сложности.
.
А для реализации этих амбиций сначала надо Трампу на второй срок избраться. У него проблемы и с текущим сроком. Всё время ему по рукам бьют. Выделенные деньги в пересчете на текущие цены в несколько раз меньше, чем на программу Аполлон. Так что факты говорят о том, что это всё пустая болтовня в поддержку лозунга: Ну давайте же сделаем Америку снова великой.
Дай бог нашему теляти волка съесть.

7
gavrilov-8 · 03-04-2019

Не знаю как NASA и что там сможет сделать Трамп лично...
Но они могут отвалить денег Маску. Это уж запросто.
А он возьмет и слетает и на Луну и на Марс.
Я недавно смотрел интервью Маска Бранденштайну по поводу полета Demo-1
(они стоят в переходе для экипажа на стартовой площадке)
Он рассказывал, что ездил в Роскосмос примерно в 2004 году и просил запулить
пучок лука к Марсу и наделать фоток этого самого лука на фоне этого самого Марса.
Там все ржали и загнули настолько большую цену, что Маск обиделся...
И сделал свою ракетку... и запустил к Марсу машинку... и фоток наделал...
После этого в Роскосмосе не смеются. К чему бы это?

8
3720 · 03-04-2019

Они совершенно не умеют планировать. Правильно: На Луну в 2034, на Марс в 2039. Принцип Ходжи Насреддина: "Через 20 лет или эмир или ишак сдохнет". Эмиров и ишаков сегодня хватает.

9
Teddy38 · 03-04-2019

Starlight. И то верно. По вики заметно. Есть многие статьи на английском по астрономии в переводе на украинский, а на русском нет. Например статья про фонтанирующую галактику, которую недавно приводил.
Это печалька для нас.

10
Kolober2 · 03-04-2019

Teddy, вы уж как то слишком всё возлагаете на Трампа, их президента. А на самом деле, У НИХ ДРУГИЕ ОРГАНЫ И ЛЮДИ РЕШАЮТ ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. Не мыслите российскими шаблонами одного главпупа.

11
JamesWebb45 · 03-04-2019

Они бы еще в 2065 что-нибудь запланировали и всем хвастались об этом.

12
Teddy38 · 03-04-2019

Kolober, я в курсе, что там у них о Трампа ноги не вытирает только ленивый.

13
dr_ovosek0 · 03-04-2019

В космонавтике действует тот же принцип, что и в электронике (в другом, однако, масштабе): все со временем дешевеет, если технологии развиваются последовательно и непрерывно.
В 60-х годах американцы опередили Советы потому, что у них еще во время ВМВ2 были разработаны подходящие для космоса метизы и материалы, которые в СССР пришлось придумывать заново или и воровать у Штатов. Но даже при этом их лунная программа стоила на нынешние деньги примерно $ 0,5 трлн, так как все расчеты, всю инфраструктуру, все компоновочные решения и т. п. пришлось разрабатывать заново. А сейчас ни стартовый стол, ни транспортеры для доставки ракет из МИКа, ни термозащитные материалы... практически ничего разрабатывать не нужно, а нужно лишь правильно все это скомпоновать и изготовить летную часть.
А в РФ, увы, за последние 20 лет даже подготовить достаточное количество изобретателей, конструкторов и инженеров не пожелали. А из тех, кто сам себя для нужд космонавтики подготовил, немалая часть слиняла за бугор.

14
Teddy38 · 03-04-2019

За 50 лет ситуация изменилась. Сейчас решающие факторы не инженерно-технические.

15
nick_s65 · 03-04-2019

Teddy (14), А какие?

16
Teddy38 · 03-04-2019

Финансовые и медийные. Постмодернистские. Когда хайп в медиа становится источником денег и движущей общественной силой среди хомячков. Когда раскрученное представление о событии или явлении становится важнее самого события или явления.

17
nick_s65 · 03-04-2019

Teddy, Трудно не согласиться ))
Но, вот допустим будет хайп, допустим появятся деньги (столько сколько нужно). Через какое время американцы "снова" окажутся на Луне в рамках инженерно-технической постановки задачи?

18
dr_ovosek0 · 03-04-2019

"Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек!"

19
Teddy38 · 03-04-2019

Нет. Хайп идет в другую сторону. Денег не хватает. В этом и дело.
США всё ещё имеет сейчас вполне приличный и даже, пожалуй, первый в мире инженерный потенциал. Но хайп в сторону "частный бизнес порешает всё". А частный бизнес использует импульсивно-случайные, заезженные и убогие инженерные решения. Вот сделал бы Маск Раптор - это бы было дело. Не сделает. Надо напрягаться, терять медийные очки (в новом деле всегда будут неудачи поначалу), а с ними терять деньги.
А НАСА стоит в сторонке со своими талантливыми специалистами. И инженерный потенциал Америки падает со временем.

20
Rocketbarrel28 · 03-04-2019

dr_ovosek (13) Очень похоже на старый анекдот: "Разгар Холодной войны. Лекция на военной кафедре в американском университете. Преподаватель говорит студентам: "Русские не умеют самостоятельно проектировать и строить реактивные самолеты. В лучшем случае они могут украсть их у нас, американцев. Но в искусстве такого воровства они достигли необычайных успехов, т.к. теперь могут украсть у нас даже те самолеты, которые мы сами еще и не спроектировали."

21
dr_ovosek0 · 03-04-2019

Rocketbarrel, я видел архивные документы, в которых был обширный перечень забугорных станков, которые были закуплены через лазейки в законе Джексона-Веника только для того, чтобы сделать шасси и гидробаки для "Бурана". Над подобными анекдотами у нас в курилке тогда не смеялись, а с сожалением смотрели на рассказчика, как на убогого. И больше при нем антисоветских анекдотов не рассказывали. 8-)

22
Kolober2 · 03-04-2019

dr_ovosek, чем ближе вы к Здесь и Сейчас, тем озлобленнее лают псы. А чем дальше вы от них удаляетесь, тем больше в истоках фактов теряетесь. Поэтому мы будем всегда иметь смутное представление, а что же было на самом деле, как там тот же Буран сделали?

23
Rocketbarrel28 · 03-04-2019

dr_ovosek, в (13) вы врали по "метизы и материалы", а в (21) врете уже про "забугорные станки", а про "метизы и материалы" как-то забыли. Если решили врать, следите за внутренней связностью вранья и не меняйте показаний по ходу допроса :-). Берите пример с американцев - те успешно и упорно врут про свой полет на Луну уже 50 лет, и показаний не меняют, во что их не тыкай. Хотя всем известно, что первый настоящий американский орбитальный пилотируемый полет - это Шаттл, 1980 год. И иностранные материалы и компоненты они в своей аэрокосмической промышленности до сих пор активно (и с нарастанием) используют, и не парятся из-за этого.

24
dilettant128 · 03-04-2019

"А вам слабо?"
Что-то перестал этот вызов "работать", мечты вроде у всех большие, а вот исполнитель мечт сильно нынче измельчал, пичалька.

25
Kolober2 · 03-04-2019

Rocketbarrel, как, американцы в 60-х и 70-х в космос вообще не летали? 8-(
А как же Аполлон, вернее «Союз — Аполлон» и с кем тогда в семидесятых в космосе рукопожатились наши космонавты? Не уж то фейк космического масштаба был?
Я просто поражен таким вашим откровением.

26
dr_ovosek0 · 03-04-2019

Kolober, как точно определила одна моя знакомая: "Задавая вопрос, рискуешь получить ответ". 8-) Вот я даже вопроса Rocketbarrel не задавал, а, как старожил СССР-РФ, пытался его просветить, но-таки нарвался на очередную порцию оскорблений. Хорошо, хоть я не парюсь на его заблуждений. )))

27
dr_ovosek0 · 03-04-2019

"не парюсь на счет его заблуждений"

28
Rocketbarrel28 · 03-04-2019

Иметь "кубики" (материалы, метизы, станки и т.д.) - это хорошо. Но еще лучше (и важнее) - уметь ими пользоваться и правильно складывать. Вот была у американофашиста Фон Брауна его Ф-2. И что он с ней сделал? Да ничего выдающегося - Юпитер-С. А коммунист Королев С.П. из тех же "кубиков" (после некоторой доработки напильником) сделал Р-7. Почувствуйте разницу, как говориться. Или еще пример: Что для немца - орудие войны (локатор ПВО), а для американца - инструмент шпионажа (фотопленка для воздушных шаров-шпионов), то для советского человека - компоненты для исследования Луны (первый снимок обратной стороны Луны был сделан на трофейную фотопленку и перед фоторадиотелеграфом на трофейную же параболическую антенну). Так что искусство обращаться с "кубиками", "играть в шахматы" или "рисовать картины" важнее чем само наличие "кубиков", "шахмат" или "красок". Что вам проку с того, что у вас 8 ферзей, если вы в шахматы играть не умеете и/или не хотите? :-). И что проку с самой лучшей коллекции красок, если художник рисовать не умеет? Если американцы со времен Кеннеди "не заинтересованы в исследованиях космоса", а только в "победе над русскими", то никакие метизы им не помогут.

29
Rocketbarrel28 · 03-04-2019

Kolober (22). Так летал тогда только "Союз". Это была "наша" часть "грязной сделки", когда "наши" согласились на отказ от советской пилотируемой лунной программы в ответ на право поставлять нефтегаз в Западную Европу. У предателя Горбачева были свои предшественники, его "перестройка" началась не вдруг и не сразу.

30
dr_ovosek0 · 03-04-2019

"Каждый человек имеет право на кашу в голове по собственному вкусу".

31
Maha38 · 03-04-2019

О метизах-станках и содержимом голов.
Мне вот чего старшие товарищи рассказывали. Была такая программа по обмену премудростями между СССР и США. Ездили туда-сюда рабочие специалисты поглядеть, как работают друзья-соперники. Ивто наш токарь, хороший, грамотный, план всегда на 101.5% выполнял попал в ученики к американскому токарю. Сидит, глядит, как тот точит детали. Недоумевает. Медленно американец работает. Точно норму делает, не стаханит совсем, но и не волынит, без перекуров точит. Скушно так... Случилось, что заболел американец. Наш попросился потокарить за него, могу, говорит, запросто. Наточил за день в два раза больше нормы. Американец пришел, перемерил все детали и -- все в брак... Такая история.
А по опыту своему скажу, что современные наши токаря - выпускники "Колледжей" в подавляющем большинстве вообще понятия мало имеют о технологической дисциплине. Всякие канавки, фаски считают лишними элементами, на чертежные значения шероховатости -- ноль внимания. А потом болты рвутся на гидроагрегатах и ракетах, недокрученные такими же самонадеянными недоучками.

32
Rocketbarrel28 · 03-04-2019

Maha, Вот что произошло совсем недавно. Жила-была американская аэрокосмическая контора под названием "Боинг" и был у нее в производстве самолет с индексом 737. Но вот заморский конкурент стал щемить 737-го, дошло до того, что и американские авиакомпании стали отказываться от 737 в пользу Арбуза. Стал думать Боинг, и вот что придумал - сделаю-ка новый самолет, лучше арбузовского. Но новый самолет делать долго, и дорого - лучше 737 подшаманим, да двигатели по-новее да по-экономичнее поставим. А поскольку новые двигатели больше старых, вынесем их из-под крыла вперед и вниз. А что из-за этого 737 8 МАХ кабрировать будет - так это мы специальной компьютерной программой скомпенсируем. Сказано-сделано. Пошли у "Боинга" дела лучше прежнего, стал их 737 8 МАХ самым в мире продаваемым. Только оказалось потом, что и самолет этот дефективный летает плохонько, на взлете неустойчив и программа компьютерная для него с ошибками написана - побыстрее да подешевле. И угробил он народу неповинного множество на месте ровном. Вот и кончилась на этом вся американская технологическая дисциплина хваленая. Сожрала ее экономика рыночная.

33
Sqwair77767 · 03-04-2019

Наса планирует....
Ха! Я вот тоже планирую.... Дожить до 200 лет. :)

34
AstroDreamer33 · 03-04-2019

Всем астроитянам пламенный привет. Уже вижу, что сказали кое-что по теме, но 5 копеек своих вставлю :). Действительно очень странно, что "ПЛАНИРУЮТ" высадку да "аж когда еще" те, которые высадились (или не высадились... (простите за крамолу) ) когда я еще не родился (а мне уже 45 :) ), да те еще которые "впереди планеты всей". Что -то тут не то

35
Kolober2 · 03-04-2019

Rocketbarrel, ну понятно, за фейк космического масштаба вы отвечать не стали. Но вот ваше кидание арбузами (32)...
Мне вспомнилось, как однажды в те горячие времена "вскрытия правды для народа" из под пелены коммунистического застоя, я поспорил с одним закоренелым сталинистом на вечеринке у друзей. Еле удалось спастись от разбития лежавшего арбуза на столе о мою голову. Хотя если бы такое все таки и произошло, то думаю что возможно я бы с вами сейчас не спорил, а согласился бы :).
Но и без арбуза по голове я тоже спорить не стану, ведь я с большим уважением отношусь к правам человека, в том числе о котором указал dr_ovosek (30).

36
Kolober2 · 03-04-2019


Maha (31) вы верно подметили психологию поведения социалистического труженика. А вот я читал такую историю.
Привезли иностранцы во времена полыхающего зарева перестройки к нам чудо станок-конвейер по изготовлению нужных родине деталей, то ли метизов, то ли фигурок ферзей для шахмат, уж и не помню точно каких. Через недельку наш токарь-специалист, ознакомившись с чудо-техникой, спросил иноземца, А вот он, этот конвейер даёт максимальную скорость 100 метров в час, а можно чтобы он давал 105? Иноземец конечно же удивился такому вопросу, мол зачем? Но всё же ответил, что можно, надо лишь здесь подкрутить, там повернуть, а тут подметизить, но лучше этого не делать, будет работать не в режиме.
После того как иностранческая бригада уехала в свой европиндостан, чудо-станок стал перевыполнять план на повышенных скоростях, и при этом ещё оставалось время на "курилку" и обсуждение нахлынувших новостей, взбодряемое стеклянными гранями самой популярной тары в те времена.
Через неделю чудо-станок встал как вкопанный, отремонтировали его через несколько месяцев всё те же иностранческие медляки.

37
Maha38 · 03-04-2019

Rocketbarrel, не, не, дело не то, чтобы в сугубо экономике. Вопрос более в запасе прочности, надежности техники. Научились расчитывать ресурс изделий так точно, что бытовая техника и те же личные авто сыплются чуть ли не точно на следующий день после окончания гарантии. Техника, изготовленная полвека назад, до сих пор в рабочем состоянии, а многие вещицы вполне современного дизайна ровно на год или два расчитаны, или пять, а потом -- каюк, покупай новую; разборка, ремонт даже и не предусмотрены, запчастей не было даже в проекте.
И вот этот подход к надежности проник и в авиастроение, как видно. Так что проблема в головах, в обучении спецов на всех уровнях. Вот тут можно и об экономии вспомнить, об экономии знаний, которые даются нынешним выпускникам вообще всех обычных учебных заведений в мире, кроме специальных элитных. Главным становится не перетрудить мозгочки чем-то сложным и от этого неприятным. Такова политкорректная тенденция в образовании, включая высшее. А наша система ЕГЭ, ОГЭ вообще отучает думать. Достаточно лишь научиться сносно угадывать верный ответ из предложенных вариантов. О том, что в реальной жизни требуется уметь формулировать сами вопросы, большинство наших выпускников даже не догадываются.

38
viktorchibis45 · 04-04-2019

Насчет тех станков (dr_ovosek, ком 21), довелось мне не в бумажки подглядывать, а работать на них (программировать, кстати уже в 90-е годы). Помните большой шум, когда американцы японцев стегали, за то, что они продали нам станки (на которых можно было фрезеровать, например, винты бесшумных ПЛ) в обход списков КАКОМ (а не Джексона-Веника). Так их нам надо было всего четыре штуки. И что нам, ради этого надо было специальный главк станкостроения создавать. Да нам их проще «украсть» было (экономика). Нет, мы готовы их нормально покупать, участвовать в международном разделении труда, только вот почему-то некоторым это не нравится, и не дают. «Исключительность» не позволяет.

39
Teddy38 · 04-04-2019

Маха, в советское время никто токарями не обменивался. Чушь какую-то написали. Видно, что о производстве понятия не имеете. Обменивались учеными, причем они никаких секретов от друг друга не держали, несмотря на политическую склоку. Поэтому и летали на Луну, Марс и на Венеру и те и другие. Тогда инженер было от слова инжениус - почти гениальный в вольном переводе. А сейчас менеджеры - специалисты по спихнуть работу на другого, обложившись инструкциями и объяснительными.
Советские рабочие своей квалификацией гордились. Из казенного материала изготавливали, просто чтобы похвалиться друг перед другом такие штуки, которые не то что сделать, описать трудно. Вытачивали несколько шариков внутри хитрой детали. Как - мне непонятно. Рацпредложений была куча. А все потому, что настрой такой был - быть дураком было позорным. А сейчас - деньга есть, можно быть и муклой и пустым бамбуком.

40
Teddy38 · 04-04-2019

Кстати, и сейчас ещё рабочие из России ценятся высоко. Сейчас типичный индустриальный китайский проект: деньги из США, китайская электроника, металл из Индии, рабочие из России.

41
viktorchibis45 · 04-04-2019

Teddy правильно подметил насчет научного обмена в те времена, и не только научного, но и в области научного инструментария. Все мы тогда работали на ЕС, Электрониках и СМ (то бишь IBM и PDP отечественного производства). Так вот везде у нас стояли оригинальные операционки, и их новые релизы появлялись чуть не на следующий день после выхода там (бесплатно, кстати).

42
Teddy38 · 04-04-2019

Kolober, перестаньте высасывать из пальца кривые анекдоты. Я довольно плотно работаю в промышленности. Тупых иностранных специалистов из европы повидал тьму. Как правило, пускают станки местные умельцы, а спецы по барам до по бабам шляются. Благо дёшево. Единственный недостаток умельцев - языков не знают. Поэтому в связке с переводчиком творят чудеса.

43
Teddy38 · 04-04-2019

Хваленое немецкое качество в прошлом. Недавний пример. Из пришедшего оборудования только китайский котёл сразу заработал. Потому, что был сделан в Нижнем Новгороде. Немецкие валы пришлось перетачивать, ставить прокладки. Трубопроводную систему из Британии вообще пришлось делать с обводкой экономайзера. Они в 3D конструкторе начертили трубы, которые идут по одному и тому же месту. Пересечения просчитывались только внутри узлов. А при стыковке узлов повылезли косяки. Потому что без компьютера они ничего не понимают, а такой опции в софте не было.

44
Kolober2 · 04-04-2019

Teddy, я рассказал историю которая произошла в г. Жлобин.
Ваш последний пример, лишь частный случай, и он также, лет через двадцать может быть назван "высосан из пальца".

45
Maha38 · 04-04-2019

Teddy, поинтересуйтесь, как ни удивительно, а такой обмен был и рабочими, и ИТР, и студентами, и школьниками, а не только учеными и он продолжался еще в 90-е. Живые люди лично рассказывали множество примеров. Думаю, что и теперь еще что-то осталось из этого.

46
Teddy38 · 04-04-2019

Живые люди в стародавние времена рассказывали, что они своими глазами видели, как соседка на метле вылетает из трубы.

47
Maha38 · 04-04-2019

Teddy, не надо фейков. А живым людям верьте. И они к Вам потянутся. Иначе потянутся эти -- на метлах.

48
dr_ovosek0 · 04-04-2019

Maha, нет, даже те, которые на метле, не прилетят. Но зато я начинаю догадываться, куда ушли все тараканы (вот уже лет 10 их в квартирах не видал) -- они все в наши головы переселились...

49
Maha38 · 04-04-2019

Случился пожар в городе Шадринске. Половина города выгорела. Тараканы из этой половины толпами устремились в уцелевшую. Гордничий, увидав эту апокалиптическую картину пишет слезное прошение:
-- Матушка императрица, повели сжечь и вторую половину, дабы извести нам сие адово племя.
Екатерина, прочитав взывания к монаршей милости, мольбу и рыдания городничего, хмыкнула:
-- Хотела бы я поглядеть на этого шадринского гуся.
Городничему его посланники доложили, дескать, императрица желает ко двору иметь шадринских гусей.
Снарядили гусиный поход из Шадринска в Петербург. Легенда утверждает, что гуси шли своим ходом три года и нагуляли такую физическую форму, что испробовав прибывшей гусятины, Екатерина повелела поставлять гусей впредь именно из сего благословенного города.

50
Maha38 · 04-04-2019

Мораль сей басни: Гуси не один лишь Рим спасли.

51
Teddy38 · 04-04-2019

Мораль сей басни: пусть в НАСА тренируют гусей для полёта на Луну.

52
dilettant128 · 04-04-2019

Teddy, третье путешествие Нильса на гусях?

53
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Teddy, горные гуси - это Птицы с большой буквы! Высота полета - 10.000 метров (!), чтобы горы перелетать. Жаль, что на Земле нет таких высоких гор, как на Марсе (Олимп, 100 км), а то горные гуси и в ближнем космосе летать научились бы. Просто сейчас им это незачем.

54
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Kolober (35) Я должен отвечать за фейк космического масштаба, программу "Союз-Апполон"? Отвечать должны те, кто устроили это шоу. История доволно известная - на Союзе-19 было установлено оборудование для трансляции заранее записанного видеосигнала. Т.к. этот "видеомагнитафон-транслятор" был довольно тяжелым (+200 кг) потребовалось переохлаждение топлива для ракеты, чтобы поднять грузоподъемность на эти 200 кг спецоборудования. "Наша" сторона активно готовилась к полету: Вики: "Советская сторона изготовила для программы шесть экземпляров кораблей 7К-ТМ, из которых четыре совершили полёты по программе ЭПАС. Три корабля совершили испытательные полёты: два беспилотных под названиями «Космос-638», «Космос-672» в апреле и августе 1974 года и один пилотируемый полёт «Союз-16» в декабре 1974 года. Пятый экземпляр был подготовлен к немедленному старту при необходимости спасательной экспедиции в дни совместного полёта и установлен вместе с ракетой-носителем на стартовой позиции космодрома Байконур, а позже был разобран на комплектующие для следующих кораблей серии. Шестой [запасной] экземпляр ... совершил в сентябре 1976 года последний для кораблей серии пилотируемый полёт «Союз-22» без стыковки с орбитальной станцией." - хотя доработка "Союза" была минимальной. Основная доработка (по официальной легенде) была у Аполлона - стыковочный ("переходной") отсек. Несмотря на это (Вики) "Американская сторона репетиционных полётов и резервных кораблей по программе не производила." Т.е. одна сторона "из кожи вон лезла - изготовила 6 (!) кораблей" а другая - вообще ничего не делала, хотя основная работа (по официальной легенде) была как раз на американской стороне. К стати, старт Союза-19 - это единственный старт за всю историю Союзов, когда на корабле не работало (было специально отключено) "бортовое телевидение" - ну, та самая телекамера, которая обычно показывает космонавтов в скафандрах, сидящих в креслах внутри корабля. Это нужно было для соблюдения максимальной секретности при установке спецоборудования, т.к. его ставили на корабль в последний момент перед стартом.

55
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

По результатам полета нужно было изобразить "отличное самочувствие" у космонавтов "Союза-19", т.к. американцы (никогда до 1980 года орбитальных пилотируемых полетов не совершавшие) придерживались ошибочной точки зрения и уже успели сформировать для публики легенду об "отличном самочувствии" астронавтов, возвращающихся из длительных полетов. У них и сразу после "полета на Луну" астронавты бегом бегают. "Наши" обязаны были им подыграть и в этом вопросе. Поэтому была придумана и рассказана сказка о том, что космонавты "Союза-19" после приземления от помощи медработников отказались. Была заранее (до полета) сделана и фейковая фотосессия, изображающая космонавтов "Союза-19" с "отличным самочувствием" сразу после приземления. Фотография эта довольно известна, в т.ч. тем, что в кадр там попал провод линии электропередачи (на фоне неба), которой совершенно не могло быть в казахской степи на месте фактического приземления "Союза-19".

56
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Схема "сотрудничества" была примерно такая: "Матерый уголовник" (США) сначала замарал советское руководство, добившись от него (возможно, в обмен на право поставлять нефтегаз в З. Европу) молчаливого согласия на грандиозный фейк американского "полета на Луну". Потом когда "замаранный" уже не мог повернуть назад, "матерый" начал давить сильнее - добился ликвидации советской лунной программы. Добившись этого, "матерый" стал давить на своего "замаранного" подельника еще сильнее - вынудил его на прямое активное соучастие, т.е. на этот полуфейк программы "Союз-Аполлон" (лучшие сорта лжи сделаны из полуправды). Ну, в самом деле, не могло же советское руководство, жестко и сразу не отреагировав на наглый американский фейк Аполлона-10 и 11, потом сказать правду и заявить спустя какое-то время: "А никакого американского полета на Луну на самом деле не было". Их бы спросили: "А вы-то куда глядели? Почему молча покрывали этот фейк? Как позволили так обмануть и нас и себя?"

57
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Первый и единственный раз, когда кто-либо из советского/российского руководства публично заикнулся на тему "Проверим, были американцы на Луне или нет" был в 2018 году, аккурат когда у российского Северного потока-2 начались серьезные проблемы, инициированные американцами. С те пор никто из российского руководства на эту тему на заикается, а Северный поток-2 счастливо избежал всех американских рогаток и готовится вступить в строй в конце 2019 года. Похоже, что грязная сделка "нефегаз в обмен на Луну" все еще в силе.

58
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Окно Овертона и метод салями: как американцы превратили свою космическую отрасль в успешную фабрику фейков о своих пилотируемых полетах. Реально они до 1980 года были способны только на суборбитальный пилотируемый "прыжок в лужу" (от этого и "отличное самочувствие" у астронавтов). Советское руководство, не отреагировав жестко и сразу на выдачу американцами суборбитальных полетов за орбитальные, стало глотать фейк за фейком, наглость которых постепенно нарастала. Каждый новый американский "пилотируемый" полет-фейк был лишь немного наглее предыдущего, и это вызывало эффект "салями" - когда давление на противника нарастает очень постепенно, и тот упускает момент, когда нужно начинать жестко реагировать. А потом, уже молчаливо согласившись на всю последовательность американских космических фейков советское руководство уже вынуждено было и дальше "молчать в тряпочку" т.к. оно стало фактическим соучастником этого американского преступления против человечества.

59
Rocketbarrel28 · 04-04-2019

Одноступенчатая(!) ракета, якобы достигавшая первой космической скорости. "Чистенькая" (!) капсула из гофрированного(!) листового металла с поперечной(!) гофрой, якобы только что вернувшаяся из орбитального космического полета. Астронавт, якобы выходивший в открытый космос в шлеме темно-красного(!) цвета. Киносъемка воды в невесомости, сделанная астронавтами якобы на "Скайлэб", но длинной не более 20 секунд. Какой только дряни не сочиняли американцы, чтобы "победить русских" в космической гонке.

60
Kolober2 · 05-04-2019

Н-да, без комментариев.
"одна сторона "из кожи вон лезла - изготовила 6 (!) кораблей" а другая - вообще ничего не делала, хотя основная работа (по официальной легенде) была как раз на американской стороне"
Так почему кто-то в этой ситуации ведёт себя уверенно, а кто-то зачем-то "задницу рвёт"? Чего доказать-то и получить то хотели?

61
Rocketbarrel28 · 05-04-2019

Kolober, так все очевидно - какая задача, такая к ней и подготовка. Если задача - совершить орбитальный полет на модернизированном корабле, да еще сделать это гарантированно и точно вовремя - то для подготовки нужно построить 6 кораблей и провести несколько тестовых полетов, и сделать все остальное о чем было сказано выше. А если задача - совершить беспилотный суборбитальный прыжок "в лужу" (чтобы была картинка эпичного старта ракеты) и провести фейковый телерепортаж из Хьюстона - то и объем подготовки к такому действу может быть практически нулевым, для этого достаточно использовать старое "корыто", взятое с хранения.

62
Rocketbarrel28 · 05-04-2019

Еще одно уточнения. На "нашей" стороне к старту были одновременно готовы два(!) одинаковых корабля, два экипажа и две ракеты соответственно стояли на стартовых площадках. В космос полетел тот корабль, на которым не работало бортовое телевидение. Хотя в обычной ситуации отказ бортового телевидения - достаточная причина для отмены старта. Очевидно, оно было отключено специально.

63
Kolober2 · 06-04-2019

Rocketbarrel, очень слабые аргументы. Вы не раскрыли картинку тех событий. Лишь одна тенденциозность.

64
dr_ovosek0 · 06-04-2019

Забавно было бы почитать аналогичный "разбор полета" Аполлона 13".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2021. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!