новости космоса
7255 40
01 февраля 2019 21:03:01

Ровер Curiosity помог разгадать загадку марсианской горы

Марсианский ровер НАСА Curiosity помог разгадать загадку, связанную с происхождением марсианской горы при помощи инструмента для проведения инженерных измерений.

Члены команды миссии использовали навигационное оборудование ровера для научных целей, измерив с его помощью крохотные изменения гравитационного поля на поверхности Марса. Это позволило выяснить, как происходило формирование этой гигантской марсианской горы, подножье которой ровер исследовал на протяжении довольно продолжительного времени. Согласно полученным результатам, гора Шарп, вероятно, сформировалась как отдельно стоящий холм в результате отложений приносимого ветром песка и осадков.

«Забегая вперед, я думаю, что это исследование демонстрирует новые возможности, которые открывает метод измерения гравитации на поверхностях других планет», - сказал главный автор нового исследования Кевин Льюис (Kevin Lewis), ассистент-профессор кафедры наук о Земле и планетах Университета Джона Хопкинса, расположенного в штате Мэриленд, США.

В этой работе Льюис и его коллеги составили карту мощности гравитационного поля Марса и используя эти «гравиметрические наблюдения», исследователи рассчитали плотность пород, находящихся под колесами Curiosity. Плотность оказалась равной всего лишь примерно 1680 килограммам на кубический метр, следовательно, камни в этой местности являются довольно пористыми, сделали вывод авторы статьи. Такие пористые камни не могли формироваться на глубине свыше 5 километров, поскольку в этом случае они имели бы намного более высокую плотность, пояснил Льюис.

Исследование опубликовано в журнале Science.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel133 · 01-02-2019

По Ларину, поверхность Марса, при заключительном этапе расширения путём разрушения гидридов ядра, "кипела". Так что пористость, адекватна.

2
Teddy84 · 02-02-2019

То есть гора Шарп - дюна? Одиноко стоящая.

3
Teddy84 · 02-02-2019

А нет. Там целый массив дюн - Bagnold dunes. Их так назвали задолго до ровера. Ну да открытие ...

4
Zemlianin__P82 · 02-02-2019

А фото с Марса? Небо уж слишком голубое

5
3748 · 02-02-2019

"Слева горы,справа горы. А вдали Кавказ, Там армяне зажигали свой народный джаз." На Марсе - меньшая сила тяжести, почти отсутствие атмосферы. Естественно, формирование горных пород, особенно вулканических, несколько иное. Вот, возникает вопрос: А на хрена туда лететь? За куском базальта, который обойдется дороже алмазов?

6
Leonid3182 · 02-02-2019

Напомню, что "гора" Шарп является центральным холмом ударного кратера Гейла. И если рассчитанная по отклонениям гравитации плотность пород подножья горы соответствуют действительности (более чем в полтора раза меньше намеренных ранее), то это означает неизменность этой горы с момента образования.

7
fisher98 · 02-02-2019

37, деньги - пыль, фактическая стоимость природных алмазов - только цена сколько готовы платить пузатые дядьки за цацки своим любовницам, практической ценности почти не имеют, если бы не политические, расовые, религиозные и прочие идейные конфликты наука уже сейчас могла бы генерировать любые материалы в любых объёмах, недостатка ресурсов во вселенной нет, уже сейчас мы могли бы накормить всю землю и обеспечить всех энергией, этот, как вы выразились кусок базальта, не только новые данные о мире, где нам посчастливилось родиться и пожить небольшое время между вечным небытиём, но и куча новых технологий и открытий, которые потребуются, чтобы его сюда доставить, не это ли главная ценность в этом куске и бессмысленность переводить всё в деньги, которые через 100 лет даже никто не поймёт

8
nazar24 · 02-02-2019

Да изучение Марса не стоит гроша ломанного, если у астрокосмонафтов есть деньги, ум (редкое сочетание) и желание найти жив существ на других планетах, тогда завтра же надо лететь на Венеру.
На счет пористости пород согласен, так как мы видим породы времен молодого Марса, всё что было на этой поверхности и на других местах, они давно уже улетучились в космос во времена адского периода(ъгалактика) системы. /ятд/

9
nazar24 · 02-02-2019

Ещё надо отметит, что для определения хим.элементов и структуру слоистых пород на планетах, надо изучать прошлое самой системы. К сожалению мы тоже уже подошли к воротам периода адово времени. С переходом в эру рыбы у нас тоже начинается стадия двойной системы, так как символ два симметричные крутящие рыбы
указывает именно на начало периода двойной системы до эры Льва. Эти символы наш предок не просто так нафантазировал, они, только для нас составили зодиак. /ятд/

10
dengess1-6 · 02-02-2019

Декханин подался в астрологи :)
Не знаю какая там эра рыб. Но у меня сегодня вечером эра пельменей с пивом в планах.

11
elena184 · 02-02-2019

Может быть по этим слоям из которых сложена гора Шарп можно определить количество сырых периодов?То есть на уже затвердевший слой пыли накладывался слой сухой пыли,затем сырой период и образовывается очередной твёрдый слой этой горы?Ведь возраст горы можно определить?

12
nazar24 · 02-02-2019

dengess1, да ваш план на сегодня не плох, но жаль, что нет у вас в планах узнать, что будет завтра и в дальнейшем, через 1000 лет, где вы сейчас употребляете пивное, да и не важно после пивка наверное. dengess1, если вы неверующий человек, вам очень будет трудно уходит из этого Мира не познав где вы были куда пришли и куда уйдете, так шо советую вам найти приличного наставника попа, пока не поздно и/или выпивать пивка бочками до конца жизни.

13
nazar24 · 02-02-2019

elena, думаю, что вряд ли в те времена, когда образовались эти слои существовала вода на поверхности Марса. Эти слои наверное образовались по остыванию т/н магмы, когда поверхность Марса кипела, как на Венере. Ещё надо отметит, на определенных периодах, например, когда планета существует, в периоде угасающей звезды т.е без контур-орбиты, по интенсивной поступлении энергии в чд планеты, образования таких слоев тоже происходит интенсивно, примерно за несколько сотен лет покрывается многочисленными слоями вплоть до твердой почвы и до остывания планеты намного градусов и.тд. /ятд/

14
graviton68 · 02-02-2019

ОБРАЗОВАНИЕ МАРСИАНСКИХ ГОР
© N.S. Mishchanin 03-02-2019
Образованию марсианских гор, столько же лет, сколько и самому Марсу, и появились они в очень короткий период, жизни Марса. Марс не является исключением по образованию из общего количества астрономических тел Вселенной, а тем более Солнечной системы. Планета Марс повторила те же процессы, что и все остальные тела Вселенной. Это процедуры такие, вот они
1.Электрический разряд молнии (ЭРД), в газопылевом облаке, атмосферы Солнца.
2.Термодинамический взрыв (ТДВ), с расширением пространства.
3. Возникновение образующего вихря, уплотнившего планету Марс из смеси плазмы молнии и газопылевого облака.
Хочется сказать о том, что образующие вихри вращаются на порядок быстрее, своих уплотненных уже, питомцев, в данном случае Марса. Поэтому в момент перехода от вихря к планете, скорость планеты теряется на порядок. Это происходит в момент перекрытия тора, между полюсами. В этот момент, торможения скорости осевого вращения, из полюсов выбрасывались большие массы материала, в виде расплавленных пород и пролетев определенные расстояния, падали на Марс, образуя кратеры, а посредине их, по образовывались горы. Может показаться невероятным перебросить пятикилометровую гору. Но, для чашеобразной воронки «Равнина Эллада», диаметром в 2300 километров, это был сущий пустяк, при огромной инерции, которая преобразилась, в центробежные силы, на короткий период времени. А то, что некоторые горы напоминают дюны, так это уже после, их по присыпало песком сверху. Таким же образом, возникли горы на Меркурии, Земле, Луне и других спутниках. Особенно на Луне, где диаметр чашеобразной воронки-«Бассейн Южный полюс Эйткен», у которого диаметр составляет 2500 километров. Так, что планетарные горы планет, – это все результаты, физических закономерностей, переходных периодов, от вихрей, к планетам. ИТОГИ: Горы на планетах – это результат инерции и центробежных сил, в переходной период, от вихрей к планетам.
© N.S. Mishchanin 03-02-2019

15
dr_ovosek0 · 02-02-2019

nazar v graviton -- адский вихрь идей!

16
dengess1-6 · 02-02-2019

Точно!
nazar v graviton - инь и янь
Круговорот рыб в вихре идей.

17
Vidzeme114 · 03-02-2019

Вот чудеса... А чего это они, цветовые фильтры забыли, что ли, поставить???

18
elena184 · 03-02-2019

9 коммент.Назар,необязательно вода в жидком виде.Хотя бы в виде тумана,то есть атмосферная влага.Образуется путём хим.реакций солнечного света,ветра с поверхностными породами.Кстати вот в этом случае и могут быть локальные сырые периоды.

19
dr_ovosek0 · 03-02-2019

Vidzeme, специально для вас нагуглил:
"Гора Шарп пятикилометровой высоты в центре кратера Гейла на Марсе была запечатлена
марсоходом Curiosity с изменением баланса белого, чтобы сделать условия освещения такими
же, как и на Земле. На снимке горы, где цвета сбалансированы правильно, небо имеет другой,
настоящий, светло-коричневый цвет. Это может обмануть зрительное восприятие, что создает
трудности в обнаружении тонких деталей или особенностей, которые были бы очевидны здесь,
на Земле. Так что иногда ученые немного экспериментируют с фотографий, чтобы стало легче
их анализировать".

20
Vidzeme114 · 03-02-2019

Ах..воно оно че))))
т.е. все из лучших побуждений!
dr_ovosek, спасибо за разъяснения)

21
dilettant163 · 03-02-2019

Плотность пескобетона марки М300 ~1800кг/м^3, я бы не стал утверждать о значительной пористости камешков, входящих в состав смеси.
Вот если бы гора была единым куском, а не кучей камней, тогда да, можно говорить о пористости породы.

22
dr_ovosek0 · 03-02-2019

dilettant, пескобетон приобретает свою удельную плотность в результате механического
и химического взаимодействия веществ, имеющих собственную удельную плотность от
2,4 до 1,0, а потому ему не требуется приобретать существенную пористость, чтобы иметь
итоговую плотность в 1,8. (8-)

23
Leonid3182 · 03-02-2019

dilettant, ранее выполненные измерения дали результат 2810 кг/м^3 исходя из плотности пород по которым прогуливался Curiosity.
(При ударе метеорита и само его тело и материал препятствия от этой энергии дробятся и становятся похожи на псевдожидкость. Похожий процесс происходит и при прохождении волны сильного землетрясения.)

24
Bamper137 · 04-02-2019

dr_ovosek (к.19) - спасибо!

25
nazar24 · 04-02-2019

Не плохо было бы прикрепит в уголке снимка настоящую картинку, что снимал ровер, а мы тут, может быть сможем разобраться, почему такие цвета на Марсе. /ятд/

26
dilettant163 · 04-02-2019

Леонид, вот есть пемза, она что единым куском, что мелкими фрагментами, всё одно пористый материал, а вот тот же гранит или базальт, сколько его не дроби пористым не станет, но куча гранитного щебня и кусок гранита одинакового веса будут иметь разную объёмную плотность, при этом плотность самого материала (гранит, базальт) останется неизменной. Вот на это я и указал.

27
Leonid3182 · 04-02-2019

dilettant, так в этом и "открытие" -- раз плотность горы значительно меньше плотности породы, то за истекшее время материал горы не слежался, и гора сейчас почти точно в том виде, как была при возникновении, а значит и кратер не подвергался ни засыпке, ни вымыванию.
Далее делаем выводы: и атмосфера не особо гуще теперешней была, и воды не было, и марсиане тоже маловероятны :-)))

28
dr_ovosek0 · 04-02-2019

Leonid, но на фото видны горизонтальные полосы на склонах,
как слои осадочных пород на берегах земных каньонов и оврагов..

29
dilettant163 · 04-02-2019

Леонид, а относительно чего строится марсианская "геохронология"?
Как нам известно, Марс ни разу не Земля! Про свою родную планету мы с уверенностью расказать не можем, постоянные споры что и как происходило. Откуда такое единодушие о марсианской истории?
В современных условиях Марса топология меняется крайне медленно (песчанные бури и всё с ними связанное не всчёт!), даже возраст иного кратера можно определить с точностью не более чем +/- миллиард лет! Насчёт слежался/не слежался материал горы, так ведь и климат и гравитация ни разу не земные!
"Согласно полученным результатам, гора Шарп, вероятно, сформировалась как отдельно стоящий холм в результате отложений приносимого ветром песка и осадков."
На минуточку! Высота "холма" несколько километров! Да, и камни тоже ветер принёс?

30
graviton68 · 05-02-2019

Вы ошибаетесь. Вы не верите в то, что Марс сам набросал на себя горы? А Вы поэкспериментируйте с гайкой на веревочке. Раскрутите в руке, а затем остановите, и тут же, отпустите веревочку. То же самое происходило и с разбросом гор по марсу. Инерция, это большая сила во время переходного периода от вихря к планете. Просто люди привыкли мыслить, застывшими догмами, которым уже по 700 лет и которые насквозь ошибочны.

31
dr_ovosek0 · 05-02-2019

"Раскрутите в руке, а затем остановите..." -- смотря что остановить -- руку или гайку?

32
Leonid3182 · 05-02-2019

dilettant, кто выразился "..холм в результате отложений приносимого ветром песка..", подстелил соломки словом "вероятно" :-)) Не думаю, что этот человек ни разу не видел ударных кратеров с холмом в центре хотя бы на Луне :-)
Слава Богу, среди нас, приверженцев семисотлетних догм, появился хоть один, мыслящий молниями и вихрями :-))

33
dengess1-6 · 05-02-2019

dilettant (с): "На минуточку! Высота "холма" несколько километров! Да, и камни тоже ветер принёс?"
Правильно! Этот холм - плюшка от расплавленной и динамичной от энергии удара породы.

34
dengess1-6 · 05-02-2019

graviton, ваше мнение должно подразумевать резкий переход от В к П. Ну чтобы инерция смогла горы вздыбить.
Это означает резкий выброс энергии против вектора вихря равный(или близкий) его энергии.
Опишите источник такой мощи пожалуйста!

35
graviton68 · 05-02-2019

dendess1, Надеюсь Вы представляете, что такое инерция. Вот человек бежит. У него все тело передвигается с одинаковой скоростью. Цепляется нога. Ноги останавливаются, туловище и голова по инерции, продолжают движение и человек лежит на Земле. Или другой вид инерции. Человек бежал и поскользнулся. Ноги поехали быстрее, а туловище и голова замедлили движение в перед и стали падать назад. Или еще: впереди тепловоза на прицепленной платформе стоит машина. Тепловоз разогнал платформу с машиной, а сам сошел с рельс. Платформа остановилась, а машина по инерции спрыгнула с платформы и уехала

36
graviton68 · 05-02-2019

dendess1, да, конечно. Раскрутил П. В., но после ее торможения, все, что там плохо было закреплено, поднялось по инерции к небу В тот период осуществить переброску гор по планете, ничего не стоило, при такой инерции.Но так продолжалось не долго, в течении нескольких часов. С начала инерционные силы были очень сильны и перебрасывали самые большие горы, но потом, все меньше и меньше. Пока совсем не пошло на спад.

37
dengess1-6 · 05-02-2019

Так обо что "споткнулся" вихрь чтоб затормозить?

38
graviton68 · 05-02-2019

К посту з1. drovosek, остановить надо вращение рукой, если наоборот, то гайка на веревке не улетит, так как, пропадет инерция.

39
dr_ovosek0 · 05-02-2019

"С начала инерционные силы были очень сильны и перебрасывали самые большие горы",
потому я не буду останавливать вращение рукой, подожду, когда оно станет "потом, все
меньше и меньше". Тогда точно "гайка на веревке не улетит, так как, пропадет инерция"..

40
MP207 · 07-02-2019

graviton, тогда все горы на земле должны быть по экватору.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!