новости космоса
7616 10
26 декабря 2018 05:13:20

Новые подробности о космическом корабле фирмы SpaceX следующего поколения

Исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск сообщает, что опытный космический корабль переработанной конструкции, входящий в состав системы многократного запуска фирмы следующего поколения, может быть подготовлен к пробным полетам уже в начале следующего года.

В твите, опубликованном 24 декабря, Маск разместил фотографию двух частей исходного опытного космического корабля, коническую секцию, стоящую рядом с цилиндрическим элементом, оснащенным посадочными «ногами». «Звездолет из нержавеющей стали» (Stainless Steel Starship), написал он.

«Звездолет» - это объявленное Маском в прошлом месяце новое имя космического корабля, входящего в состав системы запуска следующего поколения, прежде известной как Big Falcon Rocket, или BFR. Нижняя часть этой системы теперь известна как «Супертяжелая» (Super Heavy).

Компания работает над созданием опытного образца корабля Starship, предназначенного для совершения полетов на низкой высоте с площадки строящегося космодрома фирмы, расположенного в Южном Техасе. Этот опытный образец, получивший название hopper («прыгун»), имеет такой же 9-метровый диаметр, что и полномасштабная версия корабля, однако меньшую высоту. Компания SpaceX сообщила, что планирует провести серию пробных полетов на низких высотах, не превышающих 500 метров, а также серию полетов на больших высотах, достигающих 5000 метров, при этом все пуски будут проведены с площадок техасского космодрома. Тогда Маск и другие представители руководства фирмы указывали, что эти полеты планируются на конец 2019 г., однако 22 декабря Маск сообщил, что, вероятно, фирма начнет проведение пробных полетов уже в начале следующего года.

Также в недавней серии твитов Маск подтвердил изменение материала, используемого для создания этого корабля, с углеродного композита на нержавеющую сталь. По словам интернет-предпринимателя, семейство сплавов, называемое нержавеющей сталью 300-й серии, демонстрирует лучшие прочностные характеристики в расчете на единицу массы, по сравнению с углеродным композитом, при криогенных и повышенных температурах, хотя и уступает последнему при средних температурах.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 26-12-2018

Маск, часом, не реинкарнация Бартини? )))

2
Teddy84 · 26-12-2018

Новые песни от реинкарнации барона Мунхаузена. Пора бы что-нибудь сделать.

3
dengess1-6 · 26-12-2018

"демонстрирует лучшие прочностные характеристики в расчете на единицу массы"
Интересно, на сколько тоньше обшивка станет?

4
Teddy84 · 26-12-2018

Производство качественного углепластика довольно затратно. При этом он очень боится ударов, неизбежных для вторсырья. Тут нужна сложная и дорогая диагностика исправности. Это кранты его многоразовости и дешивизне - с самого начала было ясно.
Плотность нержавейки в пять раз больше при сравнимой прочности. Что это он чудит? Ещё бы из чугуния отливал.
.
Может умные люди подскажут чудику, что надо использовать алюминиевые сплавы?

5
BloodeTouri0 · 26-12-2018

dr_ovosek, не-а. он рейнкарнация Теслы, хотя и творчески обесточенной. Авантюризм и шустрость остались, а остальное изобретательское небесный бородач забрал :(.

6
Rocketbarrel64 · 27-12-2018

Teddy, так он вроде их уже использовал. F9 якобы сделана из какого-то хитрого сплава алюминия с литием.

7
Teddy84 · 27-12-2018

Речь о BFR или Звездолёте. Заменяет гламурный углепластик (как на болидах F-1 вау!) на рабоче-крестьянскую сталь.

8
Teddy84 · 27-12-2018

Там ещё забавные подробности.
Термозащиты не будет, а охлаждать корпус будет само топливо, которое по трубкам будет идти по корпусу ракеты.
Первой ступени не будет. Вторая будет первой и последней. Тягать будет всё сразу в космос.
Ну, это задумки такие. Что будет и будет ли вообще, как с гиперлупом и многими другими прожектами - теперь не сказать.

9
BloodeTouri0 · 27-12-2018

Teddy, пускай экспериментируют, ведь это хорошо, авось случайной и наткнутся на что-то работающее и более эффективное.

10
Rocketbarrel64 · 28-12-2018

Чем мне нравиться SX, так это тем, что они много работают с металлом. То есть не с компьютерными стимуляциями и чертежами, а именно с прототипами, выполненными "в железе", в переносном, а теперь - уже и в прямом смысле этого слова.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!