новости космоса
4849 11
30 октября 2018 04:49:24

Ученые наблюдают мощный «молекулярный ветер» в активной спиральной галактике

Международная команда астрофизиков при помощи радиотелескопа Large Millimeter Telescope (LMT), расположенного в Центральной Мексике, обнаружила неожиданный и мощный поток молекулярного газа, истекающий из далекой активной галактики, подобной Млечному пути. Эта галактика находится на расстоянии 800 миллионов световых лет от Земли.

Эта международная исследовательская группа включает Мина С. Юна (Min S. Yun), профессора астрономии Массачусетского университета в Амхерсте, США. Юн говорит, что радиотелескоп LMT идеально подходит для обнаружения тусклых, широких линий, подобных тем, которые наблюдались в этом его новейшем исследовании. «Понимание механизма, посредством которого центральная сверхмассивная черная дыра (СМЧД) воздействует на свою родительскую галактику, является одной из важнейших проблем при изучении эволюции галактик сегодня, и обсерватория LMT с ее 50-метровой рабочей поверхностью, которая лишь недавно была окончательно достроена, позволит нам получить новые данные по этому вопросу в грядущие годы», - сказал он.

Анна Лиа Лонгинотти (Anna Lia Longinotti) из Национального института астрофизики, оптики и электроники, Мексика, возглавляющая это исследование, говорит: «Новизна работы состоит в том, что мы наблюдаем «обратную связь» со стороны СМЧД в галактике такого типа, для которого мы не ожидали ее увидеть. Другие две галактики, в которых наблюдался этот процесс, содержат больше пыли и газа, в то время как галактика, изученная в этом исследовании, относится к классу спиральных галактик, подобных Млечному пути. Это открытие говорит нам о том, что обратная связь со стороны активного ядра галактики может быть обусловлена менее ярким объектом с другими характеристиками».

Примерно два года назад рентгеновские наблюдения, проведенные при помощи космической обсерватории XMM-Newton Европейского космического агентства, позволили обнаружить сверхбыстрые потоки ионизированного, горячего газа, движущиеся с субрелятивистской скоростью со стороны этого же объекта, обозначаемого как IRAS17020+4544. Эта галактика имеет активное ядро, однако отличается от сверхярких галактик с активными ядрами (квазаров) существенно меньшей светимостью.

Новые данные, полученные командой Лонгинотти при помощи спектрографа Redshift Search Receiver (RSR), показывают, что такие быстрые потоки, светящиеся в рентгеновском диапазоне, сопровождаются исходящими потоками холодного и плотного молекулярного газа, излучающего в миллиметровом диапазоне.

Как объяснила Лонгинотти, этот газ, обнаруженный при помощи телескопа LMT, расположен в той же самой галактике, однако на значительном большем расстоянии, составляющем от 2000 до 20000 световых лет от центральной СМЧД, в то время как быстрый ветер, излучающий в рентгеновском диапазоне, движется намного ближе к черной дыре, в самом сердце активного ядра галактики.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy84 · 30-10-2018

Опять китаец. Не даром же говорят, что американские университеты, это место, где русские профессора передают свои знания китайским студентам.

2
Xm-11 · 30-10-2018

Teddy, кстати доля правды в этом всем есть!
Не скажу про русских профессоров, по мне их единицы.
Но вот китайских студентов в американских университетах просто полно!
И заслуженно полно. Умные. И более того, большинство на бесплатных местах (ну типа российских бюджетников).
И все дело (это уже мое мнение) в "фильтре мозгов"
В Китае народу много (очень много) - рождаются всякие.
И конечно некоторые очень способные. Они чуть подрастают и начинают понимать,
что хорошо бы куда поехать поучиться. И едут всеми правдами и неправдами.
И в итоге пройдя все круги ада до универов доползают реальные гении.
И местные даже побаиваются их - чувствуют же реальность способностей.
Типа "Всю работу может сделать вон тот китайский паренек с ноутом, в мы чего делать будем?"
Такое однозначно есть!
Другой вопрос, что уж потом этих китайцев в Китай никак не загонишь.
Они сами кого хошь в Уганду упекут, если что.
Но это уже другой вопрос.

3
Teddy84 · 30-10-2018

Насчет русских профессоров - это дело прошлое, как и бородатая поговорка. Зато китайских студьозиусов прибавилось.

4
paragonn2290 · 30-10-2018

Ещё одна "взрывающаяся галактика", типа М82. Поздравляю астрономов с таким замечательным открытием. Теперь М82 не является исключением. На мой взгляд, причиной истечения молекулярного водорода из этой галактики является мощная вспышка звёздообразования, как в М82, а не активность чёрной дыры.

5
Nablydatel133 · 30-10-2018

В спектре - преобладающие линии...
Всё.
Далее интерпретации - "мощный поток молекулярного газа".

6
Teddy84 · 31-10-2018

Nablydatel, как раз линии не характеризуют молекулярный газ. Молекулярный газ по полосатому спектру колебательных (а значит минимум двухатомных) молекул и спектр-континуум.

7
puzzler83 · 31-10-2018

А где здесь говорится о преобладающих линиях в спектре?
Телескоп LMT позволяет непосредственно наблюдать термически холодные объекты - облака молекулярного газа и/или космической пыли. В данном случае, в виде "тусклых, широких линий" в пространстве.

8
Nablydatel133 · 31-10-2018

Teddy
puzzler
Я например согласен или несогласен с выводами на основе наблюдений.
Вы желаете, что-то во противопоставление спектроанализу? Вы несогласны с методикой наблюдений?
Готовы предложить что-то новое? И что же, например?

9
puzzler83 · 01-11-2018

Nablydatel, Вы сам на единственный вопрос не ответили, а назадавали кучу своих.
Понятнее надо изъясняться, чтобы не было лишних вопросов.

10
Nablydatel133 · 02-11-2018

puzzler
Если вы чего то не понимаете, то я вам не нянька(к вашему сведению), разжёвывать.
Тыкать пальчиком например.
Можно разок...
"Новые данные, полученные командой Лонгинотти при помощи спектрографа Redshift Search Receiver (RSR), показывают, что такие быстрые потоки, светящиеся в рентгеновском диапазоне, сопровождаются исходящими потоками холодного и плотного молекулярного газа, излучающего в миллиметровом диапазоне." - это что, разве не спектре речь?

11
puzzler83 · 02-11-2018

Так надо же было мух от котлет отделить.
Быстрые потоки, которые светятся в рентгеновском диапазоне это не молекулярный газ. Это "потоки ионизированного, горячего газа, движущиеся с субрелятивистской скоростью", которые были открыты еще два года назад при помощи спектрографа и находятся они "намного ближе к черной дыре", чем
"холодный и плотный молекулярный газ, излучающий в миллиметровом диапазоне". Вот он и был открыт с помощью LMT без всяких спектров.
А теперь можете тыкать пальчиком куда хотите :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!