новости космоса
7713 8
08 апреля 2018 11:15:47

Космоплан VSS Unity совершает первый пробный полет с зажиганием двигателя

Компания The Spaceship Company успешно провела первый пробный полет космического аппарата VSS Unity, в ходе которого суборбитальный космоплан достиг сверхзвуковой скорости, используя собственные ракетные двигатели. Испытания проходили в четверг, 5 апреля; за штурвалами аппарата находились пилоты Марк Стаки и Дэйв Маккей. Этот полет стал первым по счету полетом аппарата этой модели после аварии, случившейся 31 октября 2014 г., когда был потерян аппарат VSS Enterprise.

Самолет-носитель под названием VMS Eve с космопланом VSS Unity на борту поднялся в воздух с площадки космодрома Mojave Air and Space Port в 8:02 утра по местному времени PST. Целью испытаний было выяснить устойчивость работы ракетного двигателя аппарата, развиваемую им скорость и высоту, которой аппарат способен достичь.

Оба воздушных судна поднялись на высоту примерно 14173 метра над горами Сьерра Невада. Примерно в этот момент самолет-носитель Eve выпустил аппарат Unity, ознаменовав тем самым начало основного этапа испытаний.

После высвобождения аппарата Unity сразу же был включен его гибридный (диоксид азота / HPTB) ракетный двигатель – благодаря которому аппарат достиг скорости в 1,87 числа Маха в течение 30 секунд. Пилоты Unity направили аппарат почти вертикально вверх, под углом 80 градусов к горизонтали. Находясь в этом положении, аппарат развил сверхзвуковую скорость – что было выполнено впервые для этой модели.

После отключения ракетного двигателя Unity продолжил движение вверх по инерции до достижения апогея высотой примерно 25685 метров. Затем команда космоплана подняла хвостовое оперение под углом 60 градусов к фюзеляжу и начала спуск. Преждевременное исполнение именно этого маневра стало роковым для аппарата VSS в 2014 г. Компания The Spaceship Company с тех пор приняла ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить повторения трагедии.

Способность аппаратов семейства моделей SpaceShipTwo изменять конфигурацию хвостового оперения позволяет им совершать многократные вхождения в атмосферу Земли.

На высоте примерно 15240 метров оперение хвостовой части суборбитального самолета вновь было опущено. Был произведен сброс остатков окислителя, находившихся на борту. Затем аппарат VSS Unity спланировал для совершения мягкой посадки на полигоне в пустыне Мохаве, успешно завершив тем самым эти критически важные испытания.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 08-04-2018

Аплодисменты!!!

2
Garetyamba-9 · 08-04-2018

Ну конечно же молодцы, и даже вот в чём: Если у них "на высоту примерно 14173 метра"; "апогея высотой примерно 25685 метров", и "На высоте примерно 15240 метров оперение хвостовой части", то что же у них тогда не ПРИМЕРНО, а точно? Полагаю, что было бы например - 14173, 23999 метра, ну и далее по тексту.
Точность важна, Точность нужна, В полётах ракеты, Без неё никуда!

3
dilettant163 · 08-04-2018

Garetyamba, не придирайтесь! :-)
Писали бы уже в футах, в скобках перевод в метры, а то и впрямь какая-то несуразица получилась.

4
Eugene110 · 08-04-2018

The Spaceship Company это компания принадлежащая одному богатенькому чудику которого не раз видели и фотографировали одетым в женское платье и в макияже. Собственно это все что надо знать о космических проектах этой компании.

5
LionFat72 · 08-04-2018

Garetyamba, объясняю как так вышло. в тексте новости на официальном сайте &#40www.virgingalactic.com/articles/VSS-Unity-First-Powered-Flight) значится высота апогея в футах (84,271ft). берём виндовый канкулятор (яндексовский слишком округляет) и переводим 84,271 фут в метры - получается 25,685.8. отбрасываем 0.8 и говорим о примерности. с высотой на которой ракетоплан отцепился от несущего самолёта примерно то же самое - 46,500 футов или 14,173 метра. однако, смешнее всего, да, то, что последняя высота в оригинале приводится с точностью до 500 футов ("around 46,500ft") или 150 метров (опять же, примерно). а тут, уже в метрах, точность вдруг возрастает до 1 метра. по-хорошему, если соблесть уровень точности, то "примерную" высоту сброса ракетоплана в метрах следовало бы указать числом, кратным 150 (что и соответствует "примерно" 500 футам). так было бы правильнее. =)

6
Garetyamba-9 · 08-04-2018

LionFat, ну всё бы ничего, но самая первая цифра 84,271 фута, это тоже примерно?

7
dr_ovosek0 · 09-04-2018

Все вы тут хороши!
По российскому ГОСТу при написании многозначных целых чисел свыше 10 000
производится группировка их справа налево по три цифры: 14 287 624; 12 841.
Точку в пробелах между группами цифр многозначного числа ставить не допускается.
Числа в обозначениях (марках) машин и других технических устройств на группы не разделяются
Так что нечего на этот сайт математические американизмы протаскивать! )))

8
Garetyamba-9 · 09-04-2018

О как, разбор примерности цифр дошёл до антиамериканизма! А это попахивает уже политикой.
Хотя я заметил, что если опустить Пиндостан с западной Ихвропой, то это не политика, а если наоборот ....., ну вы и сами догадались, что это будет уже политика. Но если чего, то я про политику ничего не писал!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!