новости космоса
8475 33
31 июля 2017 15:18:03

Углеводородные моря Титана оказались «переполнены» сложной органикой

Атмосфера самого землеподобного и крупнейшего спутника Сатурна - Титана, очень густая, он обладает климатом, там наблюдаются изменения погоды, идут дожди, есть углеводородные озера и моря, а так же происходят своеобразные тектонические процессы. Именно из-за всех этих его «достоинств», на Титане, по мнению множества ученых, возможно наличие жизни, хоть и кардинально отличающейся по своей форме и обличию от животных и микробов на Земле.

Многие склонны к данной теории, но астробиолог из НАСА - Стивен Беннер (Steven Benner), считает иначе. Во-первых, на Титане слишком холодные условия, препятствующие взаимодействию «кирпичиков жизни», а во-вторых, выступающий в качестве привычной для нас воды, жидкий метан совершенно не способствует развитию простых молекул в более сложные соединения.

Майкл Мамма (Michael Mumma) из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда (США) совместно с другими учеными уже на протяжении нескольких лет занимается изучением возможно существующих на Титане форм жизни. В течение последних двух лет исследований, командой Мамма были выделены некоторые углеводородные молекулы, которые способны были бы играть ту же роль, что исполняют на Земле главные составляющие живых клеток. На данный момент работа ученых сосредоточена на их поиске на поверхности и в атмосфере Титана.

К подобному роду веществам относится акрилонитрил - это соединение ацетилена и азота, возможное при сверхнизкой температуре, а так же имеющее схожие свойства с клеточной мембраной. Принимающее форму шарообразных структур, оно пропускает воду и нутриенты, и задерживает наиболее сложные и длинные молекулы.

Еще 10 лет назад, зонд «Кассини», как предполагается, обнаружил следы данного вещества в атмосфере спутника Сатурна. Но почему-то, с того времени, эти данные даже никто не пробовал проверить, чтобы определить в каком количестве молекулы акрилонитрила присутствуют в углеводородных морях и озерах Титана.

Только сейчас, с помощью мощного микроволнового телескопа ALMA, астрономам НАСА удалось подтвердить наличие акрилонитрила в атмосфере второго по величине спутника в Солнечной системе. По результатам замеров, в углеводородных морях и воздухе Титана его содержится довольно много, в пределах 10 - 1000 миллиардов тонн. Такого количества этого вещества было бы достаточно для формирования несчетного количества клеток и мембран, схожих в своих размерах с аналогами на Земле. По расчетам ученых, самый крупный «водоем» Титана - море Лигейя, в каждом своем кубическом сантиметре может содержать по тридцать миллионов микробов. Это, конечно, в случае, если они действительно там имеются.

Поверхность Титана, как оказалось, соответствует практически всем условиям для зарождения жизни. И, как показали наблюдения, Титан является потенциальным обиталищем внеземной жизни, ничуть не уступая Энцеладу и Европе.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
NoOneElse-4 · 31-07-2017

Микробы на метане... тогда почему уж и не черви на метане? Или даже лягушки на метане... А где есть лягушки - там точно есть и дикари! Тоже на метане...

2
Sqwair777105 · 31-07-2017

Ну, вот - началось! "возможна жизнь...", "мильёны микробов..." Очередная афера. Ну, как с Марсом... Кстати, была все-таки вода на Марсе? )))))

3
Bong97 · 31-07-2017

Для Земли важный фактор это дожди. Точнее то, что с поверхности происходит Испарение, осадки как следствие этого процесса. С водой как работает примерно понятно, как эта же функция может работать в других средах непонятно, но принцип вероятней всего будет похож. И совсем непонятно как будет организована жизнь там, где такого фактора нет.

4
urzhopab85 · 31-07-2017

На Земле газ метан представляет из себя очень большую опасность в угольных горных выработках шахт. Он выделяется из пластов угля (и не только). Его постоянно замеряют и контролируют специальными приборами. Вспомнился трагический случай. Мы приехали в ночь в 4_ю смену, но пришлось выносить своих товарищей из 3-й смены 18 человек. 8 погибших, а остальные обгоревшие. Поэтому очень странно представить жизнь в метане. Было давно, но кое-что помню. Сам газ метан най большую опасность по взрыву представляет где-то от 10% до 16%. Выше 20% опасен по возгоранию(имеется в виду в смеси с кислородом). На Титане не взрывается и не горит из-за отсутствия кислорода, но исследователям это надо иметь в виду на всякий случай, как бы чего не произошло.

5
viktor7777103 · 31-07-2017

господа это один из кирпичиков для возникновения жизни а их нужно тысячи разных так что учёные запустили пробный шар и смотрят как отреагируют. как зародилась жизнь они сами не знают.пробовали повторить опыт но не получилось.и как из не живого образовалась клетка живая это останется тайной навсегда.одним словом Божий промысел!

6
Overclocer99 · 31-07-2017

Даже кирпичики жизни это уже кое-что. По моему, на Марсе даже кирпичей не нашли, исключая метан, непонятно откуда взявшийся и которого не Титане моря.

7
kharko129 · 31-07-2017

Как чисто математически подсчитали ученые, для удовлетворения запросов сегодняшнего человечества требуется 1,7 планет Земля. К 2030 году понадобятся уже две планеты, к 2050 году — целых три. Придется осваивать космос, но непонятно как, хорошо траппистянам. России тоже хорошо.

8
Stan54 · 31-07-2017

Кирпичик жизни на голову бац!..
И всё, совсем мёртвый будешь.

9
Overclocer99 · 31-07-2017

Да сколько человеку на дай "земель", он их может испортить. Жадность, однако.

10
Starlight99 · 31-07-2017

Из новости не ясно, получались ли у учёных мембраноподобные структуры именно в воссозданных в лаборатории условиях у поверхности Титана (предполагаемый газовый состав, давление, температура, наличие водоемов из метана и т.д.). Если да, то все это становится интересным! Альтернативная биология!

11
dilettant163 · 31-07-2017

Харко, а может стоит "хотелки" поумерить? :-)

12
dilettant163 · 31-07-2017

Вопрос скорее всего вот в чём, что и чем искать на Титане? Ясен перец, что лягушек и саламандр в титановских морях врядли обнаружат, микроб какой, вполне возможно, но как понять что это тот самый микроб?

13
viktor7777103 · 31-07-2017

по мне титан слишком уж далёк европа по ближе будет и там есть подо льдом океан.и жизнь не обязательно должна строиться на основе углерода. как альтернатива может подойти и кремний и фосфор жизнь слишком много образна и никто не знает какие коленца она может выбросить

14
kharko129 · 31-07-2017

dilettant. Если в ближайшее время не получится сделать прорыв в космических полётах, то дальше будет стагнация - ресурсов всё меньше, людей всё меньше и конец цивилизации. Возможно в этом и причина что космос пустой, но люди то не должны этого допустить.

15
dilettant163 · 31-07-2017

Владимир, а не получится с "прорывом" в ближайшее время. :-(
Точнее так, прорыв намечается там, при перемещении между планетами, прорыв в скоростях, с торможением и посадкой беда, впрочем как и с доставкой полезной нагрузки с поверхности Земли на орбиту. Космический лифт, антигравитационный двигатель, что ещё есть из фантастического? При доставке "тушек" космонавтов/колонистов тоже проблем нерешаемых, мама не горюй, и технологий годных нет даже в проекте! Программу типа "Первый человек где-то там" это по силам и сейчас, но это лишь самолюбие потешить.
Так-что берём карандашики и закатываем губу, Земля у нас одна, запасной нет.

16
dengess1-6 · 01-08-2017

Опасения Уржопаба понятны, если в скафандр прорвётся атмосферный газ, то получится скорожарка. Единственный выход держать положительное давление в скафандре. Но когда это ещё будет?
Оверклоцер, я думаю что на ровне с жадностью проблема плодовитость. Сапиесы плодятся как тараканы.
Короче. Есть на Титане жизнь, нет на Титане жизни... Да кто этих аборигенов вообще спрашивает? Нам нужны ресурсы! Мы там будем!

17
dr_ovosek0 · 01-08-2017

dilettant, не будьте пессимистом! Всего за 100 лет до запуска первого спутника ракетные технологии представлялись неосуществимыми из-за отсутствия подходящих материалов для производства ракет, ракетных двигателей и математического аппарата и устройств управления космическим полетом.
Вполне возможно, что самые молодые из астроньюсян увидят космонавтику на новых физических принципах, особенно, если будут следить за здоровьем и сами поучаствуют в ее создании.
Кстати, viktor7777, у вас какие-то очень устарелые сведения насчет успехов в создании искусственной жизни: более 7 лет тому назад был создан искусственный хромосомный набор. Сконструированные химическим путем блоки ДНК ученые внедрили в клетки дрожжей -- там блоки соединились в законченную бактериальную хромосому, которой потом заменили природную в живой клетке. Это был еще не клеточный Голем, но вот три года тому назад группа ученых из Голландии сообщила об успешном завершении экспериментов по созданию рабочей живой клетки из синтетического полимера на основе воды. Голландская разработка -- первая, полностью копирующая природную клетку -- с мембраной, ядром и органеллами.

18
dr_ovosek0 · 01-08-2017

"...я думаю что на ровне с жадностью проблема плодовитость".
В принципе, понять можно, но было бы правильней сказать так:
"...я думаю, что наравне с жадностью, проблема -- плодовитость".

19
pervokursnik84 · 01-08-2017

Starlight, согласен, данных маловато, формат такой ))
dr_ovosek, очень интересно! Насчёт прогресса, согласен, всего и сразу не получится - много инертных процессов в культуре. Сдается мне что как бы народ сам себя не пускает. Но по-моему прогресс довольно большими темпами идет в генетике, медицине и электронике, строительстве, авиастроении. Ну, относительно конечно. Уже джойстики вместо штурвалов, 3д-принтер, если не ошибаюсь, в Домодедово, дом построил, уже продается. Как-то всё не медленно.

20
dilettant163 · 01-08-2017

Дровосек, можно конечно вспомнить, когда эти самые ракетные технологии вообще появились, вот тогда совсем грустно станет.
Допустим "мильнеровский" зонд удастся разогнать до заявленной скорости, допустим зонд не погибнет во время полёта, допустим уполучится наладить передачу информации с зонда на Землю, допустим технологии всё это позволят сделать, если не сейчас, то в течении десятка лет (кое-что ещё надо построить, чтоб хотя бы попробывать) но как безопасно затормозить - это пока к фантастам, увы, зонд окажется "пролётным", что тот "НГ", справедливости ради, попытаться всёже стоит.
П.С. Пессимист - это хорошо информированный оптимист. :-)

21
viktor7777103 · 01-08-2017

дровосек но клетка должна делится и воспроизводить себя по генетическому коду который в ней сформировался а этого они не смогли сделать

22
NoOneElse-4 · 01-08-2017

"но клетка должна делится и воспроизводить себя по генетическому коду который в ней сформировался а этого они не смогли сделать"
_____________________________
Строго говоря не должна! Точного определения жизни не существует. И НЕ делящаяся клетка по большинству определений - живая.
Кроме того не хотели!!! Что очень важный момент! Поскольку сие опасно.
И третье - именно этим и заняты (но уже в засекреченных лабораториях) сотни ученных. Поскольку такая форма "жизни" - это перспективное оружие. Так что эта вся история несколько попахивает зомби-апокалипсисом... Но человечеству не впервой...

23
Starlight99 · 01-08-2017

"Строго говоря не должна!" NoOneElse, это только искусственная лабораторная клетка может позволить себе роскошь не размножаться. Реальные микроорганизмы, как продукт постепенной эволюции первоначальных псевдоклеточных мембран, начать размножаться на её начальных этапах были просто обязаны. :-) Так что большой вопрос - жизнь ли то, что ученые получают в лабораториях. Но, чует моё сердце, сей апгрейд искусственных клеток уже не за горами, особых технически сложностей вроде нет. И если для того, чтобы "големы" стали по-настоящему живыми, не требуется дополнительно какой-либо "божественной искры" (как утверждают некоторые религиозные и т.д. течения), то - вуаля! Исскуственная жизнь будет создана.

24
Starlight99 · 01-08-2017

Kharko, эти учёные вновь создали математическую модель, которая не имеет отношения к действительности. Чем в срочном порядке запиливать массовое переселение на соседние планеты, дешевле и быстрее оптимизировать всё здесь, на Земле. В этом плане человечеству предстоит решить такие вопросы и проблемы, как (навскидку):
- проблему демографического взрыва;
- уменьшение площадей пастбищ в пользу увеличения площадей посевов (одновременно существенно сократится выброс в атмосферу парникового газа метана);
- озеленение и освоение пустынь;
- переход с интенсивных земледельческих приёмов на рациональные (экстенсивные);
- освоение прибрежных океанических и морских территорий
- ...
Эти и другие вопросы можно решать как в совокупности, так и по одному, определённые наработки имеются уже сейчас по любому из этих направлений. Главное, что эти решения дешевле и рациональнее, и реально осуществимы при нынешних технологиях. ЯТД.

25
NoOneElse-4 · 01-08-2017

Starlight, то, что вы перечислили "не наш метод" (в смысле не человеческий) :)
"По нашему" - как раз переселиться куда то, пожрать там все что можно и загадить территорию. Вот такой путь ясен и понятен. А то сократить... облагородить... наладить...
Человечество - вирус (скорей дрожжи)

26
Bong97 · 01-08-2017

"В этом плане человечеству предстоит решить такие вопросы и проблемы, как (навскидку)"
Как кажется об этом есть работа Сергея Капицы, в том смысле что на самом деле нужно будет преодолевать.
В доступном варианте если, то:
ACADEMIА. Мир в демографическом зеркале. Сергей Капица.
1-2 части.

27
Bong97 · 01-08-2017

Да, есть важный нюанс - это то, что это им Математизировано и ровно поэтому имеет такую ценность. Рассуждения без математики об этом же ценности не имеет уже.

28
dr_ovosek0 · 02-08-2017

Starlight, проблема био-метана несколько преувеличена, но она может быть решена, между прочим, лишь с помощью изменения цикла "внутрикоровной" ферментации травы, где на выходе вместо метана будет, скажем, углекислый или какой-нибудь другой, не столь "парилочный" газ. Решение проблемы метана из коровьих лепешек вчерне описано в "Полдень. ХХII век", где их моментально перерабатывают в компост генно модифицированные навозные мухи и киберы (по нынешнему -- дроны), следующие за стадом. Что мешает, кстати, рядом с пастбищами устроить мини-электростанции на био-метане, которые снабжались бы навозом с помощью тех же дронов?
Наука и техника не так страшны, как их малюют (до изобретения автомобилей всерьез боялись, что города будущего утонут в лошадином дерьме).

29
dr_ovosek0 · 02-08-2017

Демографический взрыв в нынешней России стал бы своего рода манной небесной, так как у нас не хватает для нормального цивилизованного освоения ресурсов и земель примерно 100 млн чел. Увы (или, к счастью), цивилизованность общества приводит к резкому снижению рождаемости из-за массы внебиологических причин (в частности -- и это еще не самый главный фактор -- из-за развития систем пенсионного, медицинского и социального обеспечения, не связанных с участием людей в процессе репродукции).

30
Starlight99 · 02-08-2017

NoOneElse, сарказм зачтён! :-D
Bong, спасибо за информацию, почитаю.

31
NoOneElse-4 · 02-08-2017

Starlight, в каждом сарказме есть только доля сарказма! :)

32
Starlight99 · 02-08-2017

Dr_ovosek, как вариант! Придётся создать эти ГМО-микроорганизмы и маленько подкорректировать генетический код коровок, чтобы они симбиотически уживались с новой микрофлорой. Всё это реально сделать уже сегодня. Био-электростанция с переработкой навоза - тоже идея хорошая, местами применяют уже. Насчёт дронов - по-моему, можно найти решение подешевле и попроще. Типа специальная сельхозтехника, либо проще - тележка какая или мешок под хвост животному. ) однако не во всех с/х хозяйствах есть подобное ноу-хау. Множество ферм, причём не только в России, накапливают "могучи кучи" неподалёку от себя. Хорошо, если хотя бы на поля кто-то это забирает. Да и в целом, если не от дерьма, то от свалок высокотехнологичных изделий (тех же автомобилей) и бытового мусора человечество уже начало задыхаться. Тоже проблема, пока не решенная в глобальном масштабе.
Погоня за увеличением рождаемости - на мой взгляд, то же самое, что и гонки вооружений. Копим-копим оружие, пока через край не полезет, а потом, внезапно: куда девать? И начинаются всяческие нехорошие вещи: войны, голод, эпидемии, мигранты... Не увеличение количества людей на полях и в шахтах приводит к более "цивилизованному освоению ресурсов", но высокие технологии и новые решения. ЯТД.
Касаемо снижения рождаемости в цивилизованных странах. Считаю, что действуют особые механизмы, обуславливающие контроль населения планеты: для "цивилизованных" стран это снижение интереса у людей к воспроизводству, обусловленные образом жизни, увлечение теми самыми системами, о которых Вы упомянули, и т.д. Для "отсталых" обществ в качестве регулятора численности выступают эпидемии, голод, войны. Эти механизмы подобны механизмам естественного отбора дикой природы, но уровнем выше.

33
Bong97 · 02-08-2017

Однажды был в лесу и натолкнулся на удивительное явление, как из ствола упавшего и слегка подгнившего дерева в некоторых местах вытягиваются.. даже не знаю как это назвать не встречал ни разу. И собственно это зрелище подсказало мысль - а почему код живой материи при невозможности реализовывать программу не может "прорастить" "дремлющие" участки ДНК. Примерно как на дереве когда если нет возможности ему развиваться нормально пробуждаются спящие почки (и нередко там, где давно все умерло казалось бы), а может могут не только почки? При определенных обстоятельствах, когда возможность для развития есть, а реализовать старыми методами не представляется возможным может ли включиться этот механизм. Мне кажется скорей всего да. Успехи генетиков и создателей ис-жи тому пример.
Это к тому, что потенциал Живой ткани материи на Земле такой и настолько еще неизведанный, что переформатироваться под новые условия как запросто и живой мир потом не узнать.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!