новости космоса
7557 28
11 июля 2017 05:41:12

Магнитное поле Земли оказалось проще, чем мы думали

Ученые идентифицировали участки магнитного поля Земли, которые эволюционировали в течение периодов порядка 1000 лет. Это открытие позволит глубже понять механизмы работы магнитного поля нашей планеты и добавит точности прогнозам изменений этого поля.

Магнитное поле нашей планеты имеет большое значение для жизни, предоставляя «щит» от заряженных солнечных частиц («солнечного ветра») и помогая в навигации судов. Сотни лет наблюдений за магнитным полем, а также геологические находки показали, что поле существенно изменяется с течением времени.

В самом грубом приближении структуру магнитного поля нашей планеты можно представить в форме диполя, объекта, имеющего два полюса – северный и южный. При этом давно известно, что магнитные полюса нашей планеты не совпадают точно с географическими; кроме того, с интервалом порядка нескольких сотен тысяч лет происходит смена магнитных полюсов Земли: северный магнитный полюс становится южным и наоборот.

«Нам уже давно известно, что Земля не является идеальным магнитным диполем, и мы видим эти отклонения от идеальности в геологических источниках, - сказал Маурин «Мо» Вальчак (Maureen "Mo" Walczak), исследователь из Университета штата Орегон, США, и главный автор нового исследования. – Мы видим, что элементы, не соответствующие структуре диполя, носят отнюдь не мимолетный, непредсказуемый характер. Они имеют устойчивый характер, сохраняя свое положение в течение свыше 10000 лет в период Голоцена».

Исследуя образцы магнитных горных пород, отобранные со дна моря в заливе Аляска, а также в других точках поверхности планеты, команда Вальчака показала, что структура магнитного поля нашей планеты имела несколько областей повышенной магнитной активности, помимо магнитных полюсов, и «переключалась» между этими «дополнительными полюсами» с интервалами в несколько десятков тысяч лет, в то время как основные магнитные полюса планеты продолжали сохранять свое положение неизменным. Наличие всего лишь нескольких крупных областей повышенной геомагнитной активности, между которыми происходит периодическое «переключение», существенно упрощает картину изменений структуры магнитного поля нашей планеты, ранее представлявшуюся значительно более сложной.

Исследование вышло в журнале Earth and Planetary Science Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
viktor7777103 · 11-07-2017

а если например крупные вулканы сделают выбросы магмы не туфов и базальтов а например железа несколько миллионов кубометров то тогда может сместится и магнитный полюс поправьте если я не прав

2
Otzzi131 · 11-07-2017

А такое возможно, или уже когда-то где-нибудь было? Надо у Геолюкса спросить.

3
Astrostarost50 · 11-07-2017

А нэту Гэолюкса, кудыть то запропал :(.
Как же мы без него будем разбираться и понимать что накалякали местные журналюги про то, из чего состоят другие планеты и астероиды?

4
dengess1-6 · 11-07-2017

Геолюх не нужен. Сами с усами! Разберёмся без глюхов.
Магнитные локации вносят свои коррективы. Но это как водная рябь на реке, или водовороты какие. Не изменят общего направления. Лишь где-то локально повлеяют.
Мне кажется, что там где возникли магнитные аномалии, видимо по каким-то геотермальным причинам, они современем меняются в естественное общемагнитное русло. Устоканиваются так сказать.

5
urzhopab85 · 11-07-2017

"...кроме того, с интервалом порядка нескольких сотен тысяч лет происходит смена магнитных полюсов Земли: северный магнитный полюс становится южным и наоборот."
А для того, чтобы делать такие утвердительные заявления, надо обосновать их доказательными фактами. Где они? Их нет и не было никогда. Значить можно сделать вывод: заявление о периодической смене магнитных полюсов Земли, является бездоказательным предположением и не более того.

6
Otzzi131 · 11-07-2017

dengess1, ну Вы и разобрались. Я ни фига не понял :-)

7
Astrostarost50 · 11-07-2017

Дэнгесс, ну вы уж там слишком на себя стягиваете этих, которые с усами. А против Гэолюкса зря вы, он то ведь реально специалист, а народ порой даже впадал в экстазтическую зависимость от его геологических постов. Без него будет явно скучно и не так информативно. Да и вот Отззи показывает, что у вас нет такой ясности, как у Геолюкса.
П.С. А вообще, молчание астробратии по поводу Геолюска считаю несколько предательским. ведь многие наслаждались его постами, ну и где ваша благодарность за его труд, потраченное время на разъяснение геологического устройства планетных и звёздных тел?
П.П.С. Может быть я так замолвливаю словечка за Геолюкса потому, что мой отец(реальный а не Дыньканевский)тоже был геологом, начальником геологической партии, но всё же..., ну так, по человече то.

8
dengess1-6 · 11-07-2017

Да я не против его. Я за. Только лишь намекнул что сами тоже должны думать и инфу искать. А то чуть что: Геолюкс, помоги! Разъясни!
😄

9
dr_ovosek0 · 11-07-2017

dengess1, а вы перестаньте делать преднамеренные грамматические ошибки, и к вам народ потянется, как к новому Земному свету!
Но согласен с предыдущими комментаторами: без Геолюкса [овощ не слаще редьки] разберешься. А его отсутствие было малозаметным, так ка сложные геологические проблемы последние несколько дней не возникали, вот я и думал, что он просто не считал нужным высказываться. Но если его администрация прирезала, то пущай реанимирует! Готов отдать за это несколько своих малочисленных баллов!

10
geolux130 · 11-07-2017

Здравствуйте, друзья. Спасибо, что не забываете временно отсутствующих коллег.
Смысл статьи вот в чём. Земля, как известно, имеет основное магнитное поле дипольного типа (два полюса), которое со временем меняет напряженность и положение оси диполя. Вплоть до "переворота", смены полюсов; это происходит непериодически, через примерно 100000 - несколько млн. лет. Что доказывается наличием чередования полосовых магн аномалий разной полярности в породах дна океанов и др. местах.
Кроме основных магнитных полюсов, на планете есть магнитные аномалии с меньшей напряжённостью, но тоже не хилые - Бразильская, Восточно-Сибирская и др. О напряжённости поля их говорит тот практический факт, что при пролете над ними спутников и станций приходится принимать меры по стабильности орбит и защите от радиации.
В настоящее время учёные всего мира озабочены тем,, что магнитное поле Земли уже более 10 лет нестабильно, ослабевает; скорость движения магнитных полюсов резко возросла. Считается, что скоро грядёт смена полярности магнитного поля, но когда точно и как - науке неизвестно. Поэтому учёные, в данной статье тоже,, пытаются угадать методом тыка, как пойдёт процесс. Мне их идея о переключении полюсов через
эти промежуточные магнитные аномалии кажется не убедительной, Основное поле вызывается токами проводящего вещества в нижней мантии; указанные же аномалии ("крупные области геомагнитной активности") вызываются наличием В ЗЕМНОЙ КОРЕи кровле верхней мантии крупных масс пород с повышенной намагниченностью; они статичны и вовсе не так активны,, как пытаются доказать авторы. Породы,, которые дают эти локальные аномалии, изливались, намагнитились и остыли сохранив намагниченность, десятки и сотни млн. лет назад.

11
dengess1-6 · 11-07-2017

Геолюкс, так я что был прав, когда писал о геотермальной природе маг. аномалий и о том, что они со временем ослабевают?

12
urzhopab85 · 11-07-2017

geolux, "...В настоящее время ученые всего мира озабочены тем, что магнитное поле Земли уже более 10 лет нестабильно, ослабевает; скорость движения магнитных полюсов резко возросла. Считается, что скоро грядет смена полярности магнитного поля, но когда точно и как -науке неизвестно. Поэтому ученые, в данной статье тоже, пытаются угадать методом тыка, как пойдет процесс..." Вношу предупреждение от себя, с которым я обращался во все инстанции, лет 15-20 тому назад, о том, что мы продолжаем рубить тот сук на котором сидим, и уже близки к точке невозврата, но на меня никто не обращал внимания. А тем временем пока ученые всего мира пытаются выяснить причину этого явления методом тыка Земля лишится навечно магнитосферы.

13
dengess1-6 · 11-07-2017

Может Земля и лишится навечно магнитосферыя, но очень не скоро. Пусть сначала ядро планеты остынет. Ещё и подождать надо этак ..дцать миллионов лет...
-
Ослабление маг. поля (кстати не везде, кое-где даже усилилось) лишь сопровождает инверсию поля. Вполне периодический процесс.
Не надо паники, urzhopab.
Кстати, что значит:"...мы продолжаем рубить тот сук на котором сидим"? В каком смысле? И что именно вы предлагаете делать?

14
elena184 · 11-07-2017

Интересно,а бывает ли "взрыв" магнитного поля?То есть временное ослабевание,нестабильность,связанная с каким-то предваряющим процессом, а потом "бух"?

15
nazar24 · 11-07-2017

//обращался во все инстанции, лет 15-20 тому назад//
urzhopab, Вы этим хотите сказать, что человек может вносит какие то коррективы в работу системы?
Хотите сказать, что мы можем остановит угасания нашей Звезды? Мы просто бессильны перед законами природы, нам и потомкам предстоит пройти адский период системы и этого процесса никак невозможно избегать.

//Ещё и подождать надо этак ..дцать миллионов лет...//
dengess1, Земля теряет маг.поле, в среднем 1% за 9-10 лет. О каком млн.лет Вы ъговорите?

16
dilettant163 · 11-07-2017

Вот совсем не факт, что магнитное поле проще, чем казалось некоторым учёным, из новости это совсем неясно.
"Нам уже давно известно, что Земля не является идеальным магнитным диполем, и мы видим эти отклонения от идеальности в геологических источниках, - сказал Маурин «Мо» Вальчак (Maureen "Mo" Walczak), исследователь из Университета штата Орегон, США, и главный автор нового исследования. – Мы видим, что элементы, не соответствующие структуре диполя, носят отнюдь не мимолетный, непредсказуемый характер. Они имеют устойчивый характер, сохраняя свое положение в течение свыше 10000 лет в период Голоцена».
Ну и...? Не столь подвижное и изменчивое, так было бы правильнее, "простое" - это когда, как магнит, идеальный диполь без "аномалий".

17
dengess1-6 · 12-07-2017

Yfpfh& "dengess1, Земля теряет маг.поле, в среднем 1% за 9-10 лет. О каком млн.лет Вы ъговорите?"
!!! Не ТЕРЯЕТ, а ОСЛАБЕВАЕТ в результате инверсии маг. поля!!!
Две большие разницы. Магнитное поле не исчезнет, а лишь инвентируется. И напряжённость магнитного поля восстановится.

18
nazar24 · 12-07-2017

dengess1, ладно пусть будет по вашему. dengess1, Вы имеете хоть малейшее представление, что происходило на Земле и в СС, пять тысяч или 10 тыс.лет назад? Расскажите если таковой имеется.

19
geolux130 · 12-07-2017

dengess1 , нет, Вы неправы, когда говорите о геотермальной природе локальных магнитных аномалий (термин геотермальных имеет другой смысл, не связанный с магнетизмом). Эти аномалии вызываются горными породами, независимо от их происхождения, содержащими повышенное содержание ферромагнитных минералов - магнетит, титаномагнетит и др. Это, в основном, руды этих и др. металлов, а также породы основного и ультраосновного ряда в местах их широкого распространения (траппоаые провинции и др.).
Со временем эта намагниченность пород практически не ослабевает, если не было термического или магнитного воздействия на породы.

20
Otzzi131 · 12-07-2017

geolux, вообще-то меня интересовал вопрос, который задал viktor7777 - возможно ли выбрасывание вулканами железа, из ядра? Может не сейчас, а "давно".

21
Leonid3182 · 12-07-2017

Otzzi, железное ядро гораздо глубже и через вулканы не выливается :-)
Кстати о вулканах -- в Мексике опять нарождается новенький вулкан, предыдущий (не помню названия) за пару десятков лет вырос на почти три километра из ровного кукурузного поля, нескольким местным деревням пришлось переселяться подальше :-)

22
dengess1-6 · 12-07-2017

Geolux, спасибо за уточнение!
Может ещё и Уржопаба с Назаром успокоеете, а то они так уверенны в скором конце Света. В смысле, в исчезновении маг. поля Земли.

23
nazar24 · 12-07-2017

// нескольким местным деревням пришлось переселяться подальше //
Хе, скором будущем будет такие вулканы и землетрясении, как в своё время на Марсе, тогда уж придется не только к соседним деревням переселится, придется переселится на другую планету, точнее на Венеру.
.
dengess1, конца Света никогда не будет, есть, только вечная цикличная жизнь.

24
Astrostarost50 · 12-07-2017

"за пару десятков лет вырос на почти три километра из ровного кукурузного поля"
Дынядынянин, будьте бдительны, на ровных полях иногда выростают не только кукурузы и дыни, но и вулканы. Так что если у вас там где-то под дынями, или коровником вспучится земля, это верный признак надвигающейся опасности прихода адского времени!!!

25
Astrostarost50 · 12-07-2017

"..придется переселится на другую планету, точнее на Венеру."
Ну да, с дынями то не сложно пару мешков семян и всё геноДыняфонд сохранится, а вот как коров на Венеру транспортировать? Прандблема :(.

26
dengess1-6 · 12-07-2017

Не проблема. Можно коров подгнившими дынями обкормить. Вот они своим ходом и долетят. Естественной биореактивной тягой.
Главное скафандры сконструировать.
По размеру и с реактивным дюзом.

27
urzhopab85 · 12-07-2017

Dendess1, «...!!! НЕТЕРЯЕТ, а ОСЛАБЕВАЕТ в результате инверсии маг. Поля!!! Две большие разницы. Магнитное поле не исчезнет, а лишь инвертируется. И напряженность магнитного поля восстановится».
Что ТЕРЯЕТ, что ОСЛАБЕВАЕТ – это одно, и тоже. Если Земля вдруг ослабила бы скорость вращения, то она ни когда бы его уже не восстановила. То же самое и с ослаблением напряженности магнитного поля Земли. Возьмем для примера планету Марс, почему же там на нем магнитное поле не восстанавливается? Тоже можно сказать и о Меркурии и Венере. Далее Вы пишете: «…магнитное поле не исчезнет, а лишь инвертируется…» Не было в истории Земли подобных примеров, а если Вы считаете, что они были, то приведите факты. Их нет. Выходит, что это чьи-то бездоказательные предположения, а значит - неправда. Поэтому не стоит успокаивать себя и других несбыточными надеждами. Старшее поколение доживет без особых катаклизмов, а молодым ученым надо находить выход из надвигающихся угроз, хотя при таком политическом разброде в мире, вряд ли это возможно. Землю ожидает примерно то - же, что произошло на Марсе: магнитные полюса постепенно потухнут, останутся лишь, ничего не значащие, слабенькие локальные. Планета станет мертвой. Кстати, сегодня произошло значимое для нашей Планеты событие. В Антарктиде от ледника откололся гигантский айсберг, впервые такого размера, а весом 1 триллион тон и это только начало.

28
Astrostarost50 · 13-07-2017

Комментарий заблокирован

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!