новости космоса
9755 18
30 октября 2015 05:54:48

Ученые НАСА разгадали тайну «органики», обнаруженной в образцах лунного грунта

Команда ученых, финансируемых НАСА, разгадала давно стоящую перед космической наукой загадку, связанную с лунными миссиями серии «Аполлон» – исследователи наконец установили происхождение органических веществ, обнаруженных в образцах лунного грунта, возвращенных на Землю. Образцы лунного грунта, доставленные на нашу планету астронавтами миссий серии «Аполлон» содержат небольшие количества (порядка нескольких миллионных долей) органических веществ, а именно аминокислот. Некоторые аминокислоты являются «строительными кирпичиками» белков, ключевых для жизненных форм молекул, из которых строятся сложные биологические структуры, например, структуры волос и кожи, и которые, кроме того, регулируют химические реакции, протекающие в организмах.

Так как лунная поверхность совершенно непригодна для любой из известных ученым форм жизни, появление аминокислот в этих образцах лунного грунта связывают с одним из четырех возможных источников. Во-первых, эти аминокислоты могли оказаться загрязнением с Земли: либо доставленным на Луну астронавтами миссии «Аполлон», либо попавших на образцы уже после их прибытия на Землю. Вторым источником загрязнения могли стать выбросы газов из сопел ракетных двигателей лунных модулей, в химическом составе которых присутствует циановодород HCN, способный при хранении образцов в лаборатории трансформироваться в аминокислоты. Третий возможный источник аминокислот – солнечный ветер, который содержит водород, углерод и азот, то есть все элементы Периодической системы, необходимые для построения аминокислот. Четвертым возможным источником «органики» в этих лунных образцах ученые называют астероиды, которые довольно часто бомбардируют лунную поверхность, так как внутри астероидов иногда обнаруживают аминокислоты внеземного происхождения.

В новом исследовании группа ученых из НАСА во главе с Джеми Элсила из Центра космических полетов Годдарда, США, выяснила при помощи метода изотопного анализа и на основании соотношения право- и левовращающих изомеров обнаруженных аминокислот, что основная часть аминокислот в образцах лунного грунта представляет собой загрязнение с Земли, с небольшим вкладом со стороны редких для нашей планеты аминокислот, имеющих, скорее всего, астероидное происхождение. Версии, объясняющие происхождение обнаруженных в образцах аминокислот выбросами газов двигателями лунных модулей или потоками солнечного ветра ученые смогли исключить полностью, так как градиента содержаний аминокислот в зависимости от расстояния до места посадки лунных модулей (первый случай) или глубины отбора проб с поверхности Луны (второй случай) не отмечалось.

Исследование вышло в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dilettant163 · 30-10-2015

И для такого вывода потребовалось почти пол-века? Или очередной выпуск журнала заполнить нечем было? А может кому-то опубликованных статей для получения научного звания недостовало?
Новость не первой свежести. Оценка - полный "0”.

2
dilettant163 · 30-10-2015

Забыл в "кружочке" ноль поставить.

3
nazar24 · 30-10-2015

Я думаю если хранит лунный грунт в Земных условиях ещё пару сотни лет,там будут вырастать всё ,что угодно.

4
nazar24 · 30-10-2015

По этому,чтобы получит достоверную информацию,исследование надо проводит на месте и сию минуту.Кик-зе.

5
Petr_1 · 30-10-2015

nazar2, что с вами???
А где же газовые контуры?
Где контур отец и контур сын?
Впрочем я рад, вы высказали вполне здравую и адекватную мысль.

6
koftochka137 · 30-10-2015

dilettant, поддерживаю, новость нулевая, даже Назар ничего нового не сказал.

7
Mickey105 · 30-10-2015

тоже самое и на Марсе будет

8
Asvertyk6 · 30-10-2015

А вы не обратили внимание на то, что в последнее время как то повалили новости. с разгадыванием того, или иного добытого, увиденного и т.д. с Луны?
Чёт тут с америкосовской исследовательской активностью полувековой давности не того? К чему бы это?
Есть одна версия..., ну как хочите, верьте-неверьте, а озвучу.
Всё дело в наших девках в красных костюмах. Вот они сейчас слетают на 8 суток на Луну...., ну сами догадались, наверное.

9
Petr_1 · 30-10-2015

Asvertyk, а я не вкурил мысль...
Типа Луну пиарят на время этого "Дома 3", чтоб интерес был?

10
Asvertyk6 · 30-10-2015

Да ладно вам, сейчас поднялась некая активность по поводу Луны, ну многие туда захотели, вот они америкосы разисследовались.
А девки я так, ну "шутка" называется..., ну якобы они туда, гы-гы.

11
Vili14 · 30-10-2015

Я не знаю как там работала система жизнеобеспечения у астронавтов но не мог ли один из них просто отлить у опоры посадочного модуля а второй собрать грунт? Вот вам и "секрет лунной органики".
Asvertyk - сейчас поднялась некая активность по поводу Луны.... сейчас как мы видим время такое, на разные международные договора просто забивают. Потому далеко не факт, что тот, кто сможет первым прилететь на Луну и построить сарай с парой астронавтов заявить - а вот это на 100 или сколько там км мое. И точка. Все равно оспорить у других "аргументов" не найдется. А кто прилетит ? Ясно что НАСА с ЕКА на буксире, возможно Китай. Вот и все. Про нас просто молчу. Нету ни планов ни проекта утвержденного, про испытания в "железе" речи вообще нет. А добавить санкции и изоляцию, то все высказывания на тему -- "мы построим на луне-чего-то-там", можно отнести к области ненаучной фантастики. Ну а больше даже теоретически нет стран способных попасть и начать освоение Луны.

12
Гришин_С_Г150 · 30-10-2015

А у меня пятая старая версия. Луна и Земля (и все планеты
Земной группы, некоторые малые планеты и некоторые спутники
планет гигантов и тьмы "мелких брызг") части одного
космического тела, разорванного Солнцем. Почти всё оно
упало на Солнце, а этих спасли своим тяготением планеты-
гиганты, отодвигающиеся на периферию из-за потери Солнцем
(в варианте) части тяготения (через момент количества движения).

13
Mickey105 · 30-10-2015

с Vili согласен, не на все 100, но согласен - "я узнал что у меня есть огромная луна.." или как-то так

14
geolux130 · 31-10-2015

То, что новости про исследования и освоение Луны пошли в последнее время валом - это следствие того, что гегемон в последнее время ослабел, но и обнаглел изрядно. Масса его лжи и подтасовок любых фактов вскрывается раз за разом. И это претит уже не только отдельным альтам и конспирологам, но и целым государствам . Вот и ответная реакция.
Хочется добавить и свою ложку дёгтя. Очень интересно почитать о программе массовых поисков "лунных" метеоритов на Земле, развёрнутой НАСА в начале 60-х, сразу после того, как было принято решение про лунные экспедиции. Эта программа продолжалась десятки лет и действует и сейчас; найдены тысячи метеоритов, называемых "лунными". Не они ли составляю все 382кг. "лунных камней" НАСА? И очень интересно в данной статье, что часть аминокислот в образцах - астероидного (метеоритного) происхождения.
А международных договоров о космических телах нет никаких - лети и осваивай.

15
Sqwair777105 · 31-10-2015

"С помощью высокочувствительного оборудования астробиологической аналитической лаборатории Годдарда, исследователи смогли определить изотопный состав образцов, который помог определить происхождение органики.
Анализ показал, что образцы содержали больше изотопов углерода-12, нежели менее реактивного углерода-13. Это подтверждает, что органическое вещество происходит из земных загрязнений, а не от астероидов, солнечного ветра или ракетного топлива.
Кроме того, объём аминокислот, обнаруженный в образцах, просто не вяжется с любой из этих теорий: например, если бы за их появление был ответственен солнечный ветер, то образец, взятый у поверхности, содержал бы значительно большее количество аминокислот. Точно так же, если бы виной был ракетный выхлоп, то более высокая концентрация аминокислот была бы обнаружена непосредственно под лунным модулем.
Впрочем, хоть и большинство доказательств говорит в пользу того, что обнаруженные в реголите аминокислоты родом с Земли, вполне вероятно, что небольшой процент всё же имеет астероидное происхождение. Дело в том, что среди этих аминокислот были и те, которые крайне редко встречаются в земной биологии, но привычны для метеоритов.
Исследование стало предупреждением о важности контроля загрязнений в ходе будущих миссий.
Напомним также, что архивисты из Калифорнии обнаружили в хранилищах Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли 20 сосудов с образцами лунной пыли. Все колбочки датированы 24 июля 1970года и хранились в вакууме, чтобы сберечь ценное содержимое. Судя по всему, это грунт, который был собран в ходе миссий "Аполлон-11" и "Аполлон-12". Учёные пока не могут объяснить, как в хранилище могли затеряться столь ценные образцы."

16
Иван147 · 31-10-2015

Vili, а Вы уверены, что "Нету ни планов ни проекта утвержденного, про испытания в "железе" речи вообще нет"? Проснётесь однажды утром, а там Петрович со товарищи отдыхают.

17
dilettant163 · 01-11-2015

Ивану.
Единственное слабое звено в Роскосмосе - это его высшее руководство во главе с балоболом Рогозиным. Отсюда и все суждения о крайней разрухе в отрасли.

18
Asvertyk6 · 01-11-2015

"...во главе с балоболом Рогозиным."
а я сначало прочитал - баблоболом...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!