новости космоса
9231 11
04 мая 2015 09:35:06

Астрономы раскрыли «заговор» между темной и нормальной материями

Неожиданное гравитационное сходство между спиральными и эллиптическими галактиками было обнаружено международной командой астрономов, включающей астрономов из Технологического университета Суинберна.

Проведя первый в своем роде обзор большого числа галактик, исследователи составили карту скоростей звезд, расположенных во внешних частях спиральных и эллиптических галактик, используя для наблюдений крупнейший в мире оптический телескоп, находящийся в обсерватории Кека, Гавайи.

На следующем этапе исследования ученые во главе с Мишелем Капеллари из Оксфордского университета, СК, использовали гравитационный закон Ньютона, чтобы на основе данных по скоростям звезд составить карты распределения масс в исследуемых галактиках.

«Одной из удивительных находок нашего исследования стало то, что в спиральных и эллиптических галактиках скорости звезд поддерживаются примерно одинаковыми вдоль всего диаметра их галактического диска, — говорит доктор Капеллари. — Это означает, что звезды и темная материя «сговорились» между собой и разместились в галактике таким образом, чтобы общая масса была распределена более-менее равномерно. То есть близ центров галактик наблюдаются большие количества звезд, а у краев галактических дисков доминирует темная материя».

Большую часть галактик во Вселенной составляют не спиральные, а эллиптические и линзовидные галактики. Как сообщают исследователи, в эллиптических галактиках «сговор» между нормальной и темной материями проявляется особенно явно из-за широкого разброса таких галактик по формам и различий в историях их формирования.

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dilettant163 · 04-05-2015

"Заговор между ТМ и обычной материей."
Интересно, это кто такой весёлый автор новости или исследователи. А может вместе накурились?

2
Гришин_С_Г150 · 04-05-2015

(с)"... в спиральных и эллиптических галактиках скорости звезд поддерживаются
примерно одинаковыми вдоль всего диаметра их галактического диска, —
говорит доктор Капеллари. Это означает, что звезды и темная материя
«сговорились» между собой и разместились в галактике таким образом,
чтобы общая масса была распределена более-менее равномерно.
То-есть близ центров галактик наблюдаются большие количества звезд, а у краев галактических дисков доминирует темная материя."(с)
Сплошные загадки. Во-первых, кривые вращения давно известны.
Кстати, они, кажется, и спровоцировали легализацию тёмной материи (ТМ).
Второе, трудно понять предлагаемую равномерность распределения масс
при их вихревом вращении. Да, а как соотносится плотность ТМ с плотностью
основных видов барионной материи?

3
myrzik120 · 04-05-2015

Гришин_С_Г "Да, а как соотносится плотность ТМ с плотностью
основных видов барионной материи?" Примерно так, как вычисляют некоторые величины у пирамид. Берут высоту пирамиды Хеопса, умножают на возраст будущей тёщи Тутанхамона и делят на количество крокодилов-левшей В Ниле.И вот Она -ЦИФИРЬ!!!

4
Гришин_С_Г150 · 04-05-2015

Хочется смастерить неотметаемую с порога спекуляцию
по звездообразованию. Существующие меня не устраивают
потому, что в результате ускоренного вращения как бы
звездообразующего вихря в его центре образуется дырка,
а не шар. Механизма преобразования вихревой трубки в шар
мне до сих пор найти не удалось. Вот я и затеялся
попробовать в это дело тёмную материю запрячь...

5
Sqwair777105 · 04-05-2015

Блииин! Ну, сколь можно уже эту ТМ мурыжить. Нету никакой ТМ! Есть обычная барионная материя и точка! Просто, не всю ее видно. Нахоят как? Прааально, по излучениям всяческим, ну на крайняк по грав. взаимодействию на ВИДИМЫЕ объекты. А если ну не излучает, допустим облако газа ну ничего, нейтрально оно к примеру? Или ЧД, есть а излучать ей нечего, так как нечего жрать, или джеты испускаются в направлении невидимом нам с нашего местоположения? Вот, и получается, усё просто, ясно и красиво!

6
geolux130 · 04-05-2015

Если и есть тут сговор, то между астрофизиками, а не их объектами изучения. Кажется, проповедники существования ТМ пустились, что называется, во все тяжкие. Известно из курса элементарной физики, что внутри объёма сферической материальной оболочки силы гравитации от неё на материальное тело внутри не действуют; точнее, равнодействующая сил гравитации от элементарных объёмов этой оболочки равна нулю (если оболочка однородна). То же касается и кольца и диска внутри него. То есть, тёмная (и любая) материя, распределённая снаружи Галактики, не будет оказывать влияния на материю внутри её объёма.
Существование тёмной материи впервые предположил астроном Цвикки в начале 30-х по наблюдениям скоростей галактик в скоплениях; он называл это "ненаблюдаемое вещество". При этом он исходил, как и сейчас теоретики, из того, что скопления галактик - гравитационно-связанные объекты; наблюдениями однако доказано, что это не совсем так.
Для Галактики гипотезу наличия в ней тёмной материи при попытке объяснить "не ньютон-кеплеровский" характер кривых её вращения, впервые ввела астрофизик Вера Рубин кажется в 78-м (не уверен). Она тоже исходила из того, что Галактика - гравитационно-связанная система, подобно солнечной системе. Интересно то, что раньше она в исследованиях подтвердила факт, установленный ещё в начале 60-х, что рукава Галактики одновременно с вращением вокруг центра - расширяются, удаляются от центра по радиусу; а это как раз свидетельство того, что материя Галактики не является гравитационно связанной (да и то сказать - масса удыры в центре ~4млн. солнечных, а вся масса даже видимой материи её - более 200 млрд. солнечных; чему вокруг чего надо вращаться?).
Читал не так давно, что если учесть вот то, что выше, то расчётные и наблюдаемые кривые вращения Галактики и без тёмной материи очень близки.
Что касается схожести эллиптических и спиральных галактик, то это можно просто объяснить, если принять образование их по Амбарцумяну - за счёт деструкции и истечения вещества из центрального сверхмассивного тела. Спиральные диски образуются при быстром вращении центра и выбросе вещества в основном в экваториальной плоскости; эллиптические - при медленном вращении и выбросе вещества больше "во все стороны", чем по экватору. Между этими типами, кстати, есть и переходные виды галактик; так что неудивительно, что они и физически сходны.

7
Klark108 · 05-05-2015

Конечно темная материя это обычная барионная материя,только находится она в другом измерении,это объясняет всё. (таким образом гравитационное взаимодействие есть взаимодействие универсальное)

8
Leonid3182 · 05-05-2015

Klark, конечно, все прекрасно знают о "другом" измерении, неоднократно расчитано в теории и так же неоднократно проверено экспериментально с однозначными выводами :-)

9
Klark108 · 05-05-2015

Leonid3:
В некоторых теориях о дополнительных измерениях гравитация принимается как уникальный тип взаимодействия, который может действовать на наше пространство из дополнительных измерений. Это предположение помогает объяснить относительную слабость гравитационного взаимодействия по сравнению с тремя другими основными взаимодействиями (электромагнитным, сильным и слабым. Эффект тёмной материи может быть логично объяснён взаимодействием видимой материи из наших обычных измерений с массивной материей из других (дополнительных, невидимых) измерений через гравитацию. При этом остальные типы взаимодействий эти измерения и эту материю в них не могут никак ощутить, не могут с ней взаимодействовать. Материя в других измерениях (фактически в параллельной Вселенной) может формироваться в структуры (галактики, скопления галактик) похожим на наши измерения способом или формировать свои, экзотические структуры, которые в наших измерениях ощущаются как гравитационное гало вокруг видимых галактик.

10
l7ufon122 · 06-05-2015

Klark1
Прекращайте курить тяжелые наркотики, это вредно для здоровья.
Есть три измерения в них и пляшем ни какое 4, 5 , 10 ое ничего этого нет, есть то что есть, и то как мы это изначально определили.
Нельзя складывать картошку картошку с временем, запомните это главное правило и все будет хорошо.

11
Klark108 · 07-05-2015

l7ufon:
Во-первых,следите,пожалуйста,за словами,во-вторых,к вашему сведению,существует так называемая М-Теория, предсказывающая наличие 11измерений и 10^500различных видов внутренних пространств (фактически параллельных вселенных). О физическом факторе времени в данном случае речи можно не вести, время это иллюзия,на мой взгляд.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!