новости космоса
27692 33
15 сентября 2014 21:15:04

На комете 67P/Чурюмова-Герасименко выбрано место для посадки

Спускаемый зонд «Фила» космического аппарата «Розетта» приземлится в область J (Site J) кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

Область J находится на «голове» кометы неправильной формы, наибольшая ширина которой составляет 4 метра. Принятие решения о посадке в область J было единогласным. Резервный вариант (область C) находится на «голове» кометы.

«Ни один из вариантов на место посадки не отвечал всем требованиям, но область J – это определенно лучшее решение. Такой выбор предоставит нам шанс проанализировать древний материал, охарактеризовать свойства ядра и изучить процессы, управляющие активностью кометы», – отметил один из исследователей.

100-килограммовый зонд планируется посадить на поверхность 11 ноября, где он выполнит всесторонние и не имеющие аналогов измерения ядра кометы.

Были рассмотрены ряд важных аспектов: не только безопасность траектории приземления «Фила» на поверхность и наличие видимых опасностей в зоне посадки, но и другие факторы, такие как баланс дневных и ночных часов, частота взаимодействий с орбитальным зондом, которые начнут играть важную роль.

Спуск к комете будет осуществляться в пассивном режиме, поэтому спрогнозировать можно лишь то, что точка посадки будет располагаться в «посадочном эллипсе» размером в несколько сотен метров.


(Добавил: Maksim_Andre)

комментарии
1
DimitriyP165 · 15-09-2014

И победителем в споре "куда же прикометится "Филэ" становится... [барабанная дробь] - НИКТО!!!

Напомню варианты участников (Ачто ж вы думали? У меня все ходы записаны, хе-хе-хе! )
- elena - точка "А"
- murzik - точка "В"
- и ваш покорный слуга - точка "С"

Ну что, леди и джентельмены, как будем "отмечать" проигрыш - напьёмся или будем кукарекать под столом?

Р.S.: На самом то деле интрига сохраняется. Зная НАСА не удивлюсь, если они эту точку ещё раза три перенесут, а потом полетав вокруг кометы, но так и не "приземлившись" , заявят об успехе!

P.P.S.: Хосспади! Зонд зовётся "Филы"! Не "Фила", не даже "Филэ" (как я говорил до того, ибо "ае" в латыни даёт звук "Э" ) , а "ФИЛЫ". И назван так в честь острова Филы, расположенного на Ниле, где был найден обелиск-шмабелиск, позволивший расшифровать иероглифы древних Египтян.

2
DimitriyP165 · 15-09-2014

Оп-па! Пардоньте, леди и джентельмены! "Розетта" аппарат не НАСАвский, а вовсе даже ЕКАшный. Впрочем, не думаю что тамошние "яйцеголовые" чем-то отличаются от других своих собратьев во всём мире.

3
MP207 · 15-09-2014

В новостях ВВС зонд идет как «Филэй». Так что единого мнения тут нет, да оно и не принципиально. Как и написания на русском известных марок авто Volkswagen или Hyundai. ИМХО.

4
elena184 · 15-09-2014

Ну,во-первых,где Фаренгейт7Вп-вторых,я ощиблась наполовину,потому что первый коммент писала о меньшей части.И,если учесть,что выбранное место похоже на уточку,то мои рассуждения о точке А,как о едином теле,вполне подходят.Если это впадина,то,как раз сесть в комету,то есть уточку.Но,права я или не права,рассудят наши комментаторы.

5
elena184 · 15-09-2014

Если вернутся в ту новость,то,заметно,что точки А и I находятся на одной горизонтали.То есть ещё были рассуждения о подобных точках точке А,после чего Фаренгейт сделал правильный выбор.

6
DimitriyP165 · 15-09-2014

elena. Нет уж, нет уж - проигрыш так проигрыш! Вот ваши слова:

《elena. Не совсем поняла"нетленная слава или вечный бан".Но,я за место А.Не удавалось ранее сесть на поверхность кометы,тогда нужно сесть в комету.А,место А,по-моему,как раз подходит.И,от уровня поверхности вглубь кометы,и,от уровня шеи недалеко,и,от уровня головы недалеко.Это,если рассматривать обе части,как одно тело с общей поверхностью. 》
И далее:
《 А,может за это время найдут ещё точку или точки,подобные точке А? 》

Ну вот. Новых точек так и не нашли, а из заявленых вами фигурировала только "А", так что увы...

А Farenhait83 вообще ни на какие точки не ставил, а лишь предположил, что "могут и не посадить" и что "комета с характером". И ещё по поводу точки "G" прикололся.

7
dilettant163 · 16-09-2014

"Точку J" - последний комментарий Фаренгейта.
Так что победитель есть!

8
DimitriyP165 · 16-09-2014

Хм... Точно-точно! "Слона то я и не приметил!" Туплю, однако!

9
ptuf109 · 16-09-2014

Балдею от этой бабули. Елена всегда прав, а ежели не прав то всё равно прав, а иначе все желают ей зла и завидуют.
А ежели серьёзно то шансы Дмитрий/фарингейт= 50/50. А я таки заявлю что ежели филя будет садиться в пассивном режиме то никуда он в итоге не сядет (Японцы так уже пробовали в итоге сели -в лужу). с гравитацией там не очень поэтому пассивный режим не прокатит. И ежели чудом сядет (на что я в тайне надеюсь, а вы думали я радоваться буду что они лажданулись? Не буду) то скорее всего совсем в другом месте.
П.С. Ставки сделаны господа ждём 11 ноября (чего так тянуть кота за хвост не понимаю-уже вроде всё решили)

10
dilettant163 · 16-09-2014

Надо поближе к Солнцу подлететь, чтоб солнечные панели смогли достаточно энергии вырабатывать, своих батареек Филе даже на три дня не хватит.
Садиться Филя похоже будет в активном режиме, не зря же на Розетте камеру с таким высоким разрешением установили. Сейчас на основе снимком пропишут программы алгоритма прикомечивания и загрузят в мозг Филе. Такое развитие событий мне кажется наиболее вероятным, особенно если вспомнить ночную тренировку автоматической посадки, проведенную насовцами, по их утверждению весьма успешно.

11
ptuf109 · 16-09-2014

Дождались! В интернете появились заявления что на комете обнаружили НЛО. (я этого ждал НЛО находили везде и на луне и на марсе даже на астероидах веста и итокава)конспирологи и жёлтая пресса не дремлют.

12
elena184 · 16-09-2014

Я согласна с Дмитрием в том,что до ноября могут и поменять точку.Мне кажется,что моделировать посадку будут на все точки.

13
Князь141 · 16-09-2014

Димитрий, я тоже вроде ставил на точку Б, хотя могу запамятствовать) Теперь Вы как букмекер принимайте ставки на успешную/неспешную посадку. Я ставлю на неуспешную(

14
myrzik120 · 16-09-2014

Ну раз победитель Фаренгейт- почёт ему, и слава. Готов выставить литр коньяка.Далее:я ставлю на неуспешную. ptuf по поводу НЛО. Была заметка и видео о пирамиде на астероиде,которую снял какой-то канадский спутник.Но название спутника не нашёл, что меня и смутило.

15
dilettant163 · 16-09-2014

Успешно/неуспешно, по ихним понятиям победителями будут все или проигравшими будут все. Надо как-то разнообразить варианты, ну что-то типа "метился в точку "А", попал в точку "J"".
Или "прикометился в тени и замерз".
Лично мне кажется, что победит:
"Не смотря на неудачу миссия признана успешной".
А если честно, хочется чтобы не смотря ни на что всё получилось, как задумывалось.

16
elena184 · 16-09-2014

diletant,что -то подобное и я предположила.По этому,скорее всего:успешно,с непредвиденными накладками.

17
p777146 · 16-09-2014

Да свалится Филя с этого камушка или его скинут местные:)

18
DimitriyP165 · 16-09-2014

Что ж, как говориться: вы хочете песен - их есть у меня! ;)

Делаем ставки на "Филькину" посадку:

1. Успешно прикометится в нужную точку и успешно проработает не менее 3 суток.

2. Успешно прикометится, но промахнётся мимо точки посадки и поработает не менее 3 суток.

3. Прикометится в точку посадки, но будет повреждён, в результате чего не сможет провести часть исследований. Проработает 3 суток.

4. Прикометится мимо, повредится, не сможет провести часть исследований но проработает 3 суток.

5. Прикометится в точку посадки, но "сдохнет" ранее чем через 3 суток в силу неисправностей.

6. Прикометится мимо точки посадки, и "сдохнет" менее чем через 3 суток.

7. Разобьётся при посадке, либо посадка будет отменена в силу неисправности/ "смерти" зонда.

8. Останется "жив", но сесть не сможет - > улетит в космос или будт летать рядом с кометой или вообще не сможет покинуть "материнский" корабль.

Ну вот, вроде ничего не забыл. Можно было бы конечно и больше вариантов "напилить", но тогда тяжко следить было бы и выбирать, поэтому, с вашего согласия, обойдёмся этими 8-ю вариантами.

"Ставку" можно делать только один раз, на один вариант сразу после этого поста и только "внутри" этой конкретной новости.

Самый первая опубликованная "ставка" считается "той самой", остальные от того же человека, но опубликованные позже не учитываются.

Кажись всё.

19
DimitriyP165 · 16-09-2014

Решусь побыть немного оптимистом и "поставлю" на 1-й вариант: прикометится куда надо, без повреждений и в течение 3 суток не помреть!

20
ptuf109 · 17-09-2014

Мурз по поводу НЛО чего только не находила жёлтая пресса! И самолёт на весте и тарелку и таинственный белый шар и лицо пирата и статую девушки и Пирамиды с куполами на Луне. Безгранична фантазия подвыпивших журналистов и свихнувшихся Уфологов. (проверка данных фактов дело дохлое- сам я в НЛО не верю и приравниваю подобные заметки к анекдоту)
П.С. Мой вариант 8) Останется жив , и даже успеет что то исследовать но сесть не сможет. (миссию признают успешной и полной неожиданных открытий. Даже если ничего не откроют.)

21
dilettant163 · 17-09-2014

Ставлю на вариант 1.

22
Иван147 · 17-09-2014

А я соглашусь с предсказанием Высоцкого:
"Корабль посадил я, как собственный зад,
Слегка повредив отражатель...".
А поскольку то место называлось буквой Тау, Филя сядет, где ему захочется.
ptuf, НЛО - это местные тау-китянки.

23
ptuf109 · 17-09-2014

Э какой хитрый. эдак Иван с таким предсказанием окажется прав при любом раскладе! Прям профессиональный астролог.

24
Иван147 · 18-09-2014

Ну дык... Вучусь у вумных. :-)

25
p777146 · 18-09-2014

Вариант 8

26
Kot138 · 19-09-2014

вариант 3

27
elena184 · 19-09-2014

вариант2

28
myrzik120 · 19-09-2014

Ага, попёрло. Азартные Вы люди.Делайте ставки Дамы и Господа :-) Я ставлю на 6

29
myrzik120 · 19-09-2014

Мой bet 1 л. коньяка

30
Gerty117 · 20-09-2014

Попробую порассуждать.
Насколько я знаю "стыковщиков" и "посадщиков", они всегда стараются двигаться с наименьшей возможной скоростью. Думаю здесь не будут изменять традициям и станут прикомечиваться со скоростью 2 сантиметра в час. Соответственно варианты с "чудовищной катастрофой" переходят в разряд наименее вероятных.
Ребята сами признались, что точностью их аппарат не блещет, поэтому ставлю на вариант 2!

31
Gerty117 · 20-09-2014

А вообще может и застрять в "авианосце", какая-нибудь защёлка заклинит и приехали. Ну да ладно, раз 2 так 2.

32
Князь141 · 20-09-2014

Ставлю на 3

33
Князь141 · 27-09-2014

ХМ а где новости про посадку

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!