новости космоса
5103 33
10 февраля 2014 11:43:55

NASA ищет частных инвесторов для совместного использования лунных ресурсов

Последняя инициатива агентства, озвученная в конце января, предлагает частным компаниям воспользоваться ноу-хау NASA, а так же услугами его инженеров для разработки конструкции и создания лунных роботов.

Однако, в отличие от контрактов NASA с компаниями SpaceX и Orbital Sciences на поставку грузов на Международную Космическую Станцию, эта инициатива, получившая название CATALYST (Cargo Transportation and Landing by Soft Touchdown / транспортировка грузов и мягкая посадка)—не получит финансовой поддержки американского правительства.

Недавние миссии на лунную орбиту позволили обнаружить свидетельства воды и других субстанций на Луне. Однако для того, чтобы разобраться в количестве и доступности этих ресурсов, нужно добраться до поверхности и провести исследования на месте.

Чиновники NASA видят в этих исследованиях большой потенциал, в частности, они надеются на разработку лунных месторождений гелия 3, который редко встречается на Земли и на основе которого создавать чистое энергетическое топливо для ядерных реакторов.

Лунная почва так же богата другими элементами, которых на Земле совсем не так много: 17 элементов периодической таблицы, необходимость в которых возрастает все больше, потому что они активно используются в создании современных электронных устройств.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Leonid3182 · 10-02-2014

Ну вот и первые стратегические последствия разрушения космической отрасли бывшего СССР, американцы переводят свои разработки в коммерческую плоскость, и наплевать им на все соглашения в этой области, кто не успел, тот опаздал. На Китай нечего надеяться, там тоже своего не упустят :-(

2
Nabludatel127 · 10-02-2014

Сначала на разведку денег собрать, потом на разработку, потом на создание ядерного реактора...
Не лучше ли наоборот: начать с демонстрации самого реактора?
Стимул бы подскочил точно.

3
ptuf109 · 10-02-2014

"американцы переводят свои разработки в коммерческую плоскость, и наплевать им на все соглашения в этой области" Так они давно считают себя королями вселенной.Чуть позже ещё и Марс объявят своей собственностью, особенно если найду какие нибудь ценные минералы.Хотя на сегодняшний момент -по моему понты чистой воды!Слишком велика себестоимость добычи ресурсов На Луне! Бизнес на такое не пойдёт ну разве что миллиардеры фанатики космоса.

4
Владим145 · 10-02-2014

"...позволили обнаружить свидетельства воды и других субстанций на Луне. "
и "Лунная почва так же богата другими элементами, которых на Земле совсем не так много: 17 элементов периодической таблицы"
Как всё зашифрованно, а что же на самом деле нашли?

5
elena184 · 10-02-2014

Новость для больших кошельков.

6
Владим145 · 10-02-2014

И мллиардокосмотнутых

7
__128 · 10-02-2014

Долларов за 50 можно войти в пай с NASA? Если нет, пусть на меня не рассчитывают:)

8
elena184 · 10-02-2014

Ну,а,я,если только стихотворение,в честь удачной сделки.

9
Opsis78117 · 10-02-2014

Ну а че.. зачем нам Луна с её ресурсами.? Лучше олимпиаду провести или на крайняк какое-то Евровидение или концерт-шоу. На космос же бабла жалко и кому вообще такие глупости нужны.. фи..

10
Бармолей141 · 11-02-2014

Ну вот и все.. понеслось.. коммерциализация космоса началась, вот только сдается мне именно в частном капитале и кроется дальнейшее развитие космоса. НЕт сейчас гонки и желания утереть нос проклятым капиталюгам и коммунякам, вот и не особо популярна тема космоса.. а если вдуматься, куда пойдет человечество когда свою планету загадит окончательно?? Нет, надо хоть как то исследовать космос, хоть вскладчину... Кстати про гелий3 давно гутарят, дескать потенциал у него хороший.. пусть наковыряют...

11
DimitriyP165 · 11-02-2014

Бармолей. "сдается мне именно в частном капитале и кроется дальнейшее развитие космоса."
К сожалению вы правы. Хоть и неприятно это признавать, но, как минимум здесь и сейчас, активное исследование космоса, разработка космических технологий и их практическое применение "с пользой для народного хозяйства" возможно только частными коммерчискими организациями. Как минимум потому что у них "холодная война" друг с другом не заканчивается никогда, и кто не первый - тот "в пролёте".
Государственные программы (что наши, что "ихние") в силу разных причин активностью не блещут! А жаль.
O tempora! O mores! как говорили древние Латиняне...

12
Владим145 · 11-02-2014

В серьёз об освоении космоса можно говорить (не в частном порядке), только тогда, когда наша цивилизация выздоровеет. То есть отношения в обществе станут добропорядочными.
А не так, как сейчас: кучка паразитов захватила власть и ресурсы и распоряжается ими как хочет, беспокоясь в первую очередь о сохранении своей власти, в ущерб всем остальным гражданам, и это касается практически любой страны.
Власть должна регулярно, без всяких исключений сменяться под общественным контролем через максимальное количество гражданских институтов. Чиновники должны быть самой низкооплачиваемой должностью, и даже на бесплатной основе. Все разговоры и деятельность чиновника должны записываться и контролироваться любымм гражданином страны.
Чиновник, а особенно глава государства и всевозможные министры в принципе должены быть лишёны личной жизни. Это впринципе осечёт стремление паразиттов к власти.
Максимальные обратные связи в обществе, и тогда эффект от деятельности его будет достаточным для создания средств для освоения космоса, и поддержания стабильной жизни на Земле.

13
ptuf109 · 11-02-2014

"а если вдуматься, куда пойдет человечество когда свою планету загадит окончательно?" Бармалей ты меня пугаешь!B-)
Может проще научится не гадить там где живёшь чем загадить дом и пустится в странствия?Засрал одну планету пошёл гадить дальше?А потом? Есть ли будущее с такой системой жизни?

14
ptuf109 · 11-02-2014

"Власть должна регулярно, без всяких исключений сменяться под общественным контролем через максимальное количество гражданских институтов" Утопист!!!Так не бывает. Для достижения твоих целей необходимо тотальное зомбирование населения!

15
ptuf109 · 11-02-2014

Дмитрий, Бармалей. Частного космоса быть не может! Любые исследования вещь убыточная, а для бизнеса во главе угла лежит чистая прибыль.Ему до лампочки "польза народного хозяйства" и прочее!А в америке есть частные компании по одной простой причине- их спонсирует НАСА!!!Разорви НАСА контракт и они исчезнут.Единственное интересное направление в космосе для бизнеса -космический туризм! А вбухать 2,5 миллиарда для того чтобы получить пару гигов фото? Как говорил Буратино- "ищи дурака". Это же так очевидно!

16
Nabludatel127 · 11-02-2014

"Есть ли будущее с такой системой жизни?"
-
А тут всё взаимосвязано. В мыслях о других мирах приходится больше обращать внимание на свой дом.
Ну и надо понимать, что жизнь на Земле может оборваться в любой момент.
Поэтому виды землян на другую планету понятны.
С годовщиной "Чебаркуля".

17
Владим145 · 11-02-2014

Nabludatel, а интересно, эта годовщина как то будет отмечаться? Пресса вспомнит об этом космическом камушке? Сообщат ли об исследованиях остатков этого метеорита?

18
Владим145 · 11-02-2014

"Для достижения твоих целей необходимо тотальное зомбирование населения!"
Вообще то это не мои цели, а то состояние общества, при котором возможно серьёзное освоение космоса. Когда это призойдёт и произойдёт ли вообще, неизвестно.
Если вы называете контроль гражданского общества над чиновниками и власть придержащих - зомбированием населения, то тогда всё ясно.
Очевидно для вас 1-й канал телевидения самый объективный информационный источник.

19
ptuf109 · 11-02-2014

"Очевидно для вас 1-й канал телевидения самый объективный информационный источник." А для вас таки РЕН -тв?
Огорчу-телевизор не смотрю! вообще не смотрю!При вашем подходе не будет чиновников и власть "придержащих" как класса. что взамен? Власть народу? землю крестьянам? Знакомо правда? Было уже . помните чем закончилось?

20
DimitriyP165 · 11-02-2014

ptuf. "Частного космоса быть не может! Любые исследования вещь убыточная, а для бизнеса во главе угла лежит чистая прибыль."
Согласен. И именно потому, что "во главе угла" лежит прибыль у частного космоса и есть шанс развиться.
Поясню: я не имею ввиду частные фундаментальные исследования - они бизнесу ни к чему, ибо действительно убыточны.
А вот развитие технологий могущих в будущем принести реальную прибыль - это да. И космический туризм - это лишь одно из таких направлений. Кстати, от туризма недалеко до колонизации - куча людей согласятся раскошелиться чтобы стать колонистами на Марсе или Луне, причём за свои деньги (дураков, слава богу, хватает!)
Добыча редкоземельных элементов в космосе (многие из них требуются для создания разных электронных штуковин и зачастую месторождений их на Земле - одно-два, да и те небольшие и рано или поздно закончатся).
Не исключено, что в скором времени будут "экспортировать" воду.
Развитие биотехнологий, разработка лекарств и т.п. Многим компаниям для таких исследований потребуются недорогие "частные" ракеты.
На самом деле возможностей извлечь из космоса прибыль - более чем достаточно. А с фантазией "барыг" - вообще непочатый край!
Вот именно это я имел в виду под "пользой для народного хозяйства" (это был такой неудачный сарказм).

21
ptuf109 · 11-02-2014

Дмитрий колонизация-на мой взгляд чистой воды "лохотрон" причём опасный для жизни(не дадут гробить народ почём зря). Добыча ископаемых в космосе пока из области фантастики(очень сложно технически, требует вложения больших средств при сомнительном результате). Воду из космоса добывать (надо так загадить планету чтобы это стало выгодно-надеюсь не дойдём до такого). В итоге остаётся запуск коммерческих спутников(я про них забыл) Но если отдать это на откуп "частникам", то государство лишиться основной статьи дохода от космонавтики позволяющей хоть частично вернуть вложенные средства.И Роскосмос И НАСА тогда загнётся.

22
Владим145 · 11-02-2014

ptuf, вы меня наоборот порадовали, что не смотрите зомбоящик. Я его тоже не смотрю.
Ваш набор слов революционно-ленинских спекуляций, неуместен. Только крепкое гражданское общество позволит развиваться обществу и постижению космоса. А у вас взгляды попахивают совдеповским нигилизмом.

23
Иван147 · 11-02-2014

Владим, я вырос, получил образование, работу и возможность развиваться дальше именно при "совдепии". На референдуме, как и большинство советских людей, проголосовал за сохранение Союза. До сих пор коробит, что шайка мерзавцев сделала своё чёрное дело именно в нашей Беловежской пуще, и среди них был наш предатель, ткнувший нож в спину Союзу.
А насчёт революционно-ленинских "спекуляций" - убеждён, к ним ещё вернутся. Не сейчас, боюсь, не доживу. А жаль.
А зомбоящик иногда смотрю - надо же знать, каким дерьмом пичкают народ. Хоть для того, чтобы противостоять этому.

24
Владим145 · 12-02-2014

Иван, вы подняли не простой вопрос, это как сейчас дискутируется вопрос о блокаде Ленинграда.
Мне прекрасно знакома совдепия, ну посмотрите на мой ник, видал я это :).
Родиться, вырасти, жить при совдепии, совсем не значит разделять коммунистическую пропаганду тех времён. Были и свои плюсы при совдепии, несомненно. Но эти плюсы не стоят свободы личности, потерянного поколения, да не одного. Но как правило эти плюсы при совдепии часто путают с ностальгией по тем временам.
А на счёт спекуляций..., ну например вы знаете, что когда большевики совершили переворот в 1917, они сообщили не о революции, как десятилетия дурачили народ, а о приходе другого временного правительства, а уже в скобочках после этого было написано СНК? Поэтому никто даже особо не обратил на это внимание. Большевики совершенно не поддерживались большинством населения, и прекрасно это понимали.
Или ленинские ответные слова об отсутствии партии, которые часто цитировались: "Есть такая партия" изрёк он. Но никогда не приводят слова самого автора этого высказывания полностью. А там сказано было самое важное: "В России нет такой партии, которая готова взять власть и ... самое главное(!), не развязать гражданскую войну! Большевики развязали и уничтожили множество народа невинного. Всё переврали, увы. А затем все совдеповские годы была одна задача: дурачить народ и держать сильной хваткой за власть.

25
Иван147 · 12-02-2014

Владим, моё поколение не было потерянным, и свободы хватало. Её не хватало Солженицыным и иже с ними. Зато хорошо помню свободу 90-х, там поколения и потеряли. Выросло поколение эгоистов. А вернуть основную ценность на Руси - когда всем миром на помощь одному - не так то и просто.

26
ptuf109 · 12-02-2014

Иван +

27
Владим145 · 12-02-2014

"...основную ценность на Руси - когда всем миром на помощь одному"
Два момента по этому поводу.
1. Откуда вы узнали об этой ценности, и проводилили самостоятельное изучение, как было в реальности в той самой Руси?
2. В настоящее времия, при имееющемся населении В России, вы можете себе представить реализацию принципа "Всем миром на помощь одному"?
Изучите этот вопрос в реальности, а не в желаниях и обусловленности.
В данный момент состояния общества, помочь конкретному человеку может только гражданское общество с реально работающим на граждан страны судом, прокуратурой, полицией.
Другое лишь грёзы, ностальгия, фантазии и обусловленность. Увы это так, я не желаю вас обидеть, поразмышляйте лучше над этим. Если даже и реально создать коммуну, то не в наше время.
И обратите внимание вот на что: я ведь веду речь о свободе человека, как самой важной ценности, а вы переводите разговор к своей главной ценности - о помощи кому то.
Почему вы ставите во "главу угла" какое то противление негативному, то есть о нужде в помощи (очевидно не важно у кого то идут дела, либо не может сам справится с чем либо) противовес свободе личности? Это совершенно разные ипостаси.

28
Владим145 · 12-02-2014

И ещё, Иван, вы судя по негативному отношению к Солженицину, отвергаете его наследие, то что он вскрыл о России? "Красное колесо" которое он описал вас не задевает, ваших чувств, как гражданина этой страны?
Я не во всём согласен с Соженициным, но отдаю ему должное.

29
Nabludatel127 · 14-02-2014

Владим, о какой свободе личности речь? От всего спектра преступности?
И в гражданскую, которая началась с подачи белого движения, народ свой выбор сделал. Вы что, никогда не слышали о "белом" терроре?

30
Владим145 · 14-02-2014

Что то слышал о "белом" терроре.
Любой террор - это не есть хорошо. Желал бы вам только рассматривать это явление с в причинно-следственной связи.
Ну а о свободе личности... почемы вы сразу ставите вопрос о преступности? Задумайтесь над этим.
Это не простой вопрос: свобода и ответсвенность, в частности не совершать преступление.
Есть два полярных полюса состояния общества: Диктат кучки у власти с подавлением свободы остального населения (впрочем и свободы и членов этой кучки тоже), либо свободное общество с действующими противовесами возможной преступности через законы, правоохранительную систему, гражданское общество.
Второе намного сложнее организовать, тем более это есть результат роста общества.
РФ в этом отношении на "задворках" цивилизации землян, ну только что обгоняем некотороые страны Африки и Азии.

31
Иван147 · 15-02-2014

Владим, "1. Откуда вы узнали об этой ценности, и проводилили самостоятельное изучение, как было в реальности в той самой Руси?"
Я был пацаном, когда у соседа сгорел дом. Сельсовет (власть) предоставил стройматериалы. Все, кто умел держать топор, пришли на стройку. Через месяц стоял новый добротный дом, какого в одиночку погорелец за всю жизнь не построил бы. Думаю, такое было не только в моей деревне. Возможно ли такое ТЕПЕРЬ? Разве что в местах, куда ещё не дошла ваша "свобода".
И объяснит мне,гражданину моей страны, кто-нибудь, что такое гражданское общество, особенно в стране, разделённой на сотни партий - от пофигистов до коммунистов, которые только и делают, что поливают грязью друг друга?

32
Иван147 · 15-02-2014

Да, ещё насчёт Солженицына. "Красное колесо", так красочно им описанное, его почему-то пощадило. И в войну, когда по законам военного времени должны были расстрелять, вместо этого направили в шарашку, где он благополучно и отсиделся, и после, не сгноили в тюрьме, а отправили на любимый им Запад, где он с наслаждением тявкал.
Резерфорд когда-то сказал о Гамове (гениальном учёном): "Не люблю тех, кто предал материнское молоко", и не взял в свою лабораторию.
Так что и вам есть над чем задуматься.

33
Владим145 · 15-02-2014

Иван, все люди разные, но по вашей логике, все должны оставаться на Родине и так до упора, пока не кончат?
Не все люди сильные духом, процентов 3-5 не более. (Помните в как войну - взять "языка"?) Практически все взятые в плен развязывали свои языки, как с их, так и с нашей стороны, такова природа человека.
Прежде чем писать подобное про того же Солженицина, примерьте на себя тюрьму, пытки, а потом осуждайте. Вся эта, особенно патриотическая, болтовня происходит от того, что они это не проходили, не испытывали.
Красное Колесо промолотило "хребет" русских, и не только их. Оно уничтожило возможность полноценного гражданского общества.
Гражданское общество не зависит ни от какой партии и её политики, как таковой.
Это те правила и законы, которые принимаются основной массой граждан к руководству в своей жизни. А не придуманные госдурой без специалистов-консультантов и даже общенародных референдумов. Ни одного референдума не было за всё советское и нынешнее время (одна конституция не в счёт - её всё равно путин и иже с ним регулярно нарушают).
Не дают возможности референдума.
В итоге сейчас имеем разваленное, коррумпированное общество, а если бы пошли путём оппозиции?
Понимаю ваши чувства в молодости, когда всем миром строили кому то дом. Ну а как же разрушенные хозяйства миллионов крестьян по указке большевиков? Никто ничего не восстанавливал. государство в огромном долгу перед народом...
Вон, на ДВ затопило массу домов, так люди не хотят новое жильё от государства, больше берут деньги и уматывают на запад, российский пока. Думаю что лучше. Немного да, но потом тоже самое.
Принцип властей со времен большевиков "Разделяй и властвуй" не позволит помогать всем миром одному, не питайте иллюзий. А лучше уточните, если возможно, почему "Сельсовет (власть) предоставил стройматериалы" тому погорельцу?
Нюансы того дела всё поставят на своё "место".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!