Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

6

2739

4227
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
AstroZona.ru
Новое видео космоса
Все о космосе 08.12.2017 8889 5
Астронавт снял Землю из космоса 01.12.2017 4171 7
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 17130 8
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 17420 9
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 21426 8
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Квазары и что мы о них знаем 04.01.2018 11118 9
К Черной Дыре и обратно 02.12.2017 7982 9
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 28823 8
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 25423 9
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 24590 8




Новости космоса  »  Январь 2018 года

Сверхмассивные черные дыры контролируют звездообразование в крупных галактиках

Молодые галактики формируют новые звезды с огромной скоростью, однако с течением времени звездообразование в галактиках прекращается. В новом исследовании показано, что масса сверхмассивной черной дыры (СМЧД), лежащей в центре галактики, определяет, насколько быстро произойдет «затухание» звездообразования в галактике.

В центре каждой массивной галактики лежит сверхмассивная черная дыра. Падение материи на эту черную дыру вызывает ее разогрев и свечение и приводит к формированию так называемого активного ядра галактики. Считается, что энергия, возвращаемая в галактику ее активным ядром, приводит к прекращению процессов звездообразования, поскольку эта энергия идет на нагрев и рассеяние газа, который в отсутствие активного ядра конденсировался бы в звезды по мере охлаждения.

Это представление возникло еще несколько десятилетий назад, однако до сих пор оно не получило подтверждения наблюдениями. В новом исследовании группа ученых, возглавляемая Игнасио Мартином-Наварро (Ignacio Martín-Navarro) из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, США, впервые подтвердила наблюдениями, что центральная СМЧД оказывает влияние на историю формирования звезд в галактике.

В своей работе Мартин-Наварро и его коллеги рассмотрели галактики с центральными СМЧД известных масс и подробно исследовали историю формирования звезд в этих галактиках, анализируя спектры излучения галактик, полученные при помощи обзора неба Hobby-Eberly Telescope Massive Galaxy Survey.

Дальнейшее сопоставление масс центральных СМЧД галактик с историями формирования звезд в этих галактиках обнаружило устойчивую корреляционную связь между массой СМЧД и продолжительностью звездообразования в галактике до «затухания». Связь сохранялась, несмотря на то, что изученные галактики различались между собой по форме, размеру и другим свойствам. С другими параметрами активного ядра галактики, такими как его светимость, устойчивой корреляции отмечено не было.

Исследование вышло в журнале Nature.

03 января 2018 13:56:55 8191 8



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

"..впервые подтвердила наблюдениями, что центральная СМЧД оказывает влияние на историю формирования звезд в галактике"
А вот здесь по подробнее бы? Как оказывает? Как именно?
И далее: "Считается, что энергия, возвращаемая в галактику ее активным ядром, приводит к прекращению процессов звездообразования, поскольку эта энергия идет на нагрев и рассеяние газа, который в отсутствие активного ядра конденсировался бы в звезды по мере охлаждения."
Ну нагрела она газ, рассеяла, но ведь он всё равно остынет, и опять за старое - кучковаться, т.е. конденсироваться начнёт. А то куда-ж ему несчастному деваться то?
То что СМЧД оказывает влияние на формирование, так это и по другим теориям так же, по тому же СПВ....
Противоречие между конденсационщиной и сверхплотновеществощиной заключается в том, что первые из разрозненного и слабоэнергетического газа, пыли и мусора, видно из соображений нэгэнтропии образуют звёзды и ЧДыры, а вот вторые (СПВещественники) предполагают не нарушать термодинамический закон - нагретая печка лишь отдаёт тепло, но никак не собирает его из "воздуха". Ну топливо ей нужно, сверхплотное...


03-01-2018 Оценка:   +5

так я не понял какому исследованию верить тут недавно на сайте вывесили новость что смчд наоборот подталкивает к увеличению звёздообразованию так как выдуваемый газ из центра галактики сталкивается с холодным газом из рукавов уплотняется и происходят вспышки большие звёздообразования


03-01-2018 Оценка:   +5

для тех кто не понял:

Сверхмассивные Черные Дыры нагревают и этим рассеивают необходимый для раннего гравитационного коллапса газ, тем самым "высасывая жизнь из галактик".

P.S: Такие СМЧД еще называют квазарами.


03-01-2018 Оценка:   +5

berezor квазар это активное ядро галактики в центре которой смчд в млечном пути тоже как говорят есть смчд стрелец а но у нас тишь да гладь. смчд нагревает в центре галактики газ и выдувает его джетами а рукава галактик что там происходит?


03-01-2018 Оценка:   +5

"Квазар" - квазизвёздный источник радиоизлучения. Название пришло из тех времён, когда эти объекты считались звёздами, очень яркими звёздами. Пора бы уже отказаться от этого "атавизма", а то только путанницу создаёт.
Спорить о роли "активного ядра галактики" в звёздообразовании будут ещё долго, процесс рождения звезды хоть и достаточно скоротечный (по Вселенским меркам), да только жизнь человеческая ещё на много порядков скоротечней, а наблюдения за отдалёнными галактиками, можно сказать, вообще только-только начались.
Если же говорить о корреляции между активностью и массой галактического центра (СМЧД) и скоростью звёздообразования в галактике, то надо иметь не данные по множеству галактик, которые являются по сути "стоп-кадром" процесса, а долговременные (много тысячелетий) наблюдения хотя бы за парой-тройкой квазаров. ИМХО


03-01-2018 Оценка:   +5

"с течением времени звездообразование в галактиках прекращается". Неверно. Далеко не всегда и не во всех галактиках. Чаще оно прекращается только на время, затем возобновляется. А прекратиться полностью оно может тогда, когда распалось полностью центральное СМТ, а затем постепенно прекратилось звездообразование в сверхплотных остатках СМТ в рукавах и прочих частях галактики. Наглядный пример, когда центральное СМТ распалось, а звездообразование ещё активно - карликовые Магеллановы облака. В Большом ядро распалось, но звездообразование из оставшихся малых СМТ и прочие звёздные процессы ещё очень активны. Можно даже определить, где был центр. Малое - уже малоактивно.
А долговременное наблюдение за многими галактиками разных типов и на разных стадиях развития даёт много больше информации об эволюции звёзд и галактик, чем долговременное наблюдение за парой-тройкой их. Если интерпретировать эти наблюдения на научной основе, а не бесчисленных фантастических предположениях .


03-01-2018 Оценка:   +5

С чего это они взяли, что чёрные дыры на что-то влияют? Влияют только на мизерную область в центре галактики. На звёздообразование влияет количество и плотность газа, а не чёрные дыры. А гигантские джеты и лопасти активных галактик, скорее всего, по земным меркам, представляют собой пустоту.


03-01-2018 Оценка:   +5

"""Если интерпретировать эти наблюдения на научной основе, а не бесчисленных фантастических предположениях ."""
Геолюкс, ктото и ваши почкующиеся СМТ может принять за фантастические предположения.
_
"""С чего это они взяли, что чёрные дыры на что-то влияют? Влияют только на мизерную область в центре галактики"""
- вокруг СМЧД диск аккреции. На него падает вещество выделяя много энергии. Излучение получается достаточно мощное чтобы воздействовать на вещество расположенное намного дальше СМЧД.


03-01-2018 Оценка:   +5

Сколько всевозможных теорий, столько и убеждений, потому, что каждый теоретик ищет выводы, применительно только к своей теории.


03-01-2018 Оценка:   +5

Каждая центральная ЧД имеет гравитационное влияние на все пространство своей галактики и даже на много больше, иначе многие отдаленные звезды, бесконтрольно покидали бы ее, но этого не происходит.


03-01-2018 Оценка:   +5

Гравитон, (!!!)
ЧД + Акр. Диск + вещество падающее на Акр. Диск + ...
Короче, всё вместе!
Одна центральная ЧД гравитационно влияет лишь разве что в пределах Акр. Диска.
На галактику а целом гравитационно воздействует огромная масса вещества вокруг центральной ЧД, а не сама по себе СМЧД.


03-01-2018 Оценка:   +5

geolux54, вот вы здесЯ пишите о центральном СМТ, надо полагать о СверхМассивном Теле (СМЧД), но чаще вы пишите о СПВ (СверхПлотном Веществе).
Вот хотелось бы ваш коммент о различиях и схожести СМТ и СПВ? Дайте свои подробные пояснения.


04-01-2018 Оценка:   +5

Не надо полагать, что я пишу о СМЧД, т. е. чёрных дырах в центрах галактик . Существование СМЧД в центрах галактик теоретикам не удаётся доказать до сих пор, несмотря на весь разгул их фантастических предположений. Я пишу о Сверхмассивных Сверхплотных Телах, которые состоят из Сверхплотного Вещества (вероятно, нейтронного состава) , распад которых на отдельные атомы, кластеры частиц и более мелкие сверхплотные тела даёт начало галактикам, звёздам и другим более мелким телам. Вплоть до некоторых тел, почему-то считающихся метеоритами, но взрывающихся в Атмосфере Земли с мегатонным эквивалентом.


04-01-2018 Оценка:   +5

graviton . Откуда у Вас такие представления, что центральная СМЧД влияет гравитационно на всю галактику? Вовсе нет; по крайней мере для нашей галактики установлено обратное.


04-01-2018 Оценка:   +5

geolux
Ваша теория заводит в тупик. Вы логику-то задействуйте. Объект в центре? В центре. Вращается? Вращается. Остальные тела следовательно... Сами догадаетесь?)))


04-01-2018 Оценка:   +5

виктор777, квазары помимо активных ядер представляют из себя очень горячие СМЧД, так как притягивают к себе газ и нагревают его до мильонов градусов.


04-01-2018 Оценка:   +5

(С)Дальнейшее сопоставление масс центральных СМЧД галактик
с историями формирования звезд в этих галактиках обнаружило
устойчивую корреляционную связь между массой СМЧД
и продолжительностью звездообразования в галактике
до «затухания». Связь сохранялась, несмотря на то,
что изученные галактики различались между собой по форме,
размеру и другим свойствам. С другими параметрами активного
ядра галактики, такими как его светимость, устойчивой
корреляции отмечено не было.(/С)
Во-первых, это ожидаемо для любого, хоть школьника спроси,
во-вторых, корреляционная (статистическая) связь мало чего
стоит, в-третьих, а какова величина коэффициента корреляции?


04-01-2018 Оценка:   +5

geolux, "graviton Откуда у Вас такие представления, что центральная СМЧД влияет гравитационно на всю галактику?
Вовсе нет; по крайней мере для нашей галактики установлено обратное".
А при чем здесь наша Галактика? Физические законы одинаковы для всей Вселенной, скидок не существует и исключений тоже.


04-01-2018 Оценка:   +5

"..скидок не существует и исключений тоже."
graviton3, как это скидок не существует? Как это исключений нет? И с чего это вы взяли, что физические законы для всей вселенной одинаковые?
Это всё голословные утверждения, их не доказать, ни опровергнуть не возможно. Ну если только что прилетят дружественные ИноТяне, желательно со звезды Табби. Ведь там столько не постоянства, и поэтому они вполне могут оказаться исключением, да и законы физические может быть у них другие действуют. А иначе, чего это звезда так себя ведёт неправильно, ни как все? То потухнет, то погаснет; то мигнёт, то подмаргнёт, а у нас тут уже целый баян разыгрался.
Так что наш сверхплотный центрюк поразбросал "отдельные атомы, кластеры частиц и более мелкие сверхплотные тела" вокруг себя, вот они и разлетаются по спиралям в разные стороны. А гравитационно со своим родителем не связаны.


04-01-2018 Оценка:   +5

Reynkarnfil1
"...Так что наш сверхплотный центрюк поразбросал "отдельные атомы, кластеры частиц и более мелкие сверхплотные тела" вокруг себя, вот они и разлетаются по спиралям в разные стороны. А гравитационно со своим родителем не связаны".
Да, в логике Вам не откажешь, а тем более в юморе. Меня взял смех после взгляда, на опять изменившиеся баллы, а тут еще эти последние строки меня рассмешили совсем.


04-01-2018 Оценка:   +5

Более того, если учесть это, что гравитационно не связаны, то можно и ТМ выкинуть за ненадобностью....


04-01-2018 Оценка:   +5

"..в логике Вам не откажешь.."
Вот это и является одной из причин, почему наш главматематик трусливенько так не желает вступать со мной в дискуссию, в местное познание космической истины.
Но на самом деле, дело даже не в логике. Логика ведь хочет некую последовательность утверждений с конечным результатом. А мне так более интересно пространство видения. Вот почему я хорошо отношусь к альтернативщикам. Если вы вросли прочно своими ступнями в болото науки, то у вас будет "точка зрения", обоснованная, подтверждённая тысячами учОЁных. И вы как толстенный дуб можете тыщу лет прочно плодоносить свои фигоЖёлуди с чужого дерева. Но вы тогда, вряд ли сможете иметь "пространство видения". В "точке зрения", вы смотрите с позиций своей обусловленности и некой точки. А вот в "пространстве видения", у вас нет фиксированного места нахождения, вы можете видеть с разных положений. И обратите внимание на слово "видеть". Оно пассивно, некая такая "Инь" - вы воспринимаете окружающее. "Зрение" - активно, "Ян", оно своё навязывает окружающим, из школьных учебников. А видение, это лишь отражение, рефлексия узревшего.


04-01-2018 Оценка:   +5

Nabludatel , с чего Вы взяли, что теория СМТ-СПТ заводит в тупик и логике не соответствует? Разве эти тела обязаны вращаться все одинаково? По-видимому, есть такие, которые не вращаются или вращаются медленно. Самые массивные обычно находятся в центрах гигантских эллиптических галактик (которые по этой причине не имеют спиральных рукавов) и скоплений галактик, являясь их прародителями (пример - M 87 в скоплении Девы). У тех, в которых СМТ вращаются, начиная с определённой скорости вращения с их экватора начинает выбрасывается вещество, образуя спиральные рукава (кстати, у некоторых звёзд этот процесс тоже идёт, тоже есть спиральные рукава). Вот и вся логика этого процесса. В зависимости от скорости вращения центрального СМТ образуются разные типы галактик, которые к тому же в процессе развития могут переходить из одного типа в другой (например, у некоторых эллиптических галактик в центре наблюдаются зачатки спиралей).
Вот такая картина получается, вполне логичная по-моему.


05-01-2018 Оценка:   +5

geolux
"В зависимости от скорости вращения центрального СМТ образуются разные типы галактик, которые к тому же в процессе развития могут переходить из одного типа в другой"
В данном случае поддерживаю на все сто)))


05-01-2018 Оценка:   +5

Интересно однако получить ОТВЕТ от геолюкса, о том откуда он берет эти самые СМТ? Откуда они родом? Или они по щучьему велению появились? Или созданные Господом Богом? Ну объясните, откуда Вы их берете и как создаете?


05-01-2018 Оценка:   +5

eynkarnfil0
"...А вот в "пространстве видения", у вас нет фиксированного места нахождения, вы можете видеть с разных положений. И обратите внимание на слово "видеть". Оно пассивно,..."
Ну понесло Вас на фантазию, всякие янь и инь и прочие замысловатости, без конкретного смысла.


05-01-2018 Оценка:   +5

Graviton: "Интересно однако получить ОТВЕТ от геолюкса, о том откуда он берет эти самые СМТ? Откуда они родом?..."
- Вначале было слово б-жье... © :-)
На самом деле ни одна из современных теорий, хоть общепринятых, хоть альтернативных, не дают ответ на вопрос: "Что было ДО". (поправьте, если ошибаюсь). Вы сами можете объяснить, откуда, по Вашей теории, у Вас газ берется в начале всего?


06-01-2018 Оценка:   +5

Starlight: "Что было ДО"
...
Вначале была темнота ("что глазу не было никакой работы"(С)) и "дух божий витал над бездной". После чего он создал сверхплотные тела, потом свет, оттедова все и началось.


06-01-2018 Оценка:   +5

dengess161
"...Одна центральная ЧД гравитационно влияет лишь разве что в пределах Акр. Диска.
На галактику а целом гравитационно воздействует огромная масса вещества вокруг центральной ЧД, а не сама по себе СМЧД."

Интересное высказывание: как это огромная масса вещества вокруг центральной ЧД может воздействовать в целом гравитационно на всю галактику? Эта огромная масса вещества вокруг ЧД сама то для нее, является балластом и вращается вокруг нее благодаря исходящей от нее гравитации. Так что дорогой dengess1 (только не обижайтесь), надо различать, где котлеты, а где мухи.


06-01-2018 Оценка:   +5

Starlight16
"...На самом деле ни одна из современных теорий, хоть общепринятых, хоть альтернативных, не дают ответ на вопрос: "Что было ДО". (поправьте, если ошибаюсь). Вы сами можете объяснить, откуда, по Вашей теории, у Вас газ берется в начале всего?"

Да, действительно Вы правы. "Что было ДО" этого не знает НИ КТО и знать не может. Но мне почему-то казалось, что кроме вихревой теории, ничего другого быть не могло. Хотя действительно теория геолюкса тоже имеет право быть. Как то до этого я об этом даже не думал, да и буквально перед этим узнал, что есть и такая теория, которой я и названия не слыхал. Пусть Геолюкс разрабатывает свою, а я свою, а там время покажет.


06-01-2018 Оценка:   +5

Viktor7777: «... я не понял какому исследованию верить: тут недавно на сайте вывесили новость что СМЧД наоборот подталкивает к увеличению звёздообразования...»
Глубокоуважаемый Виктор!
Судя по Вашему посту, Вы — наблюдательный человек.
Действительно, часто, знакомясь с различными научными сообщениями, замечаешь, что астрофизики не согласуют между собой интерпретацию детектируемых ими астрофизических явлений. Для этого и необходимы научные конференции, которые вырабатывают общую точку зрения определённого научного сообщества.
Как бы там ни было, всё что касается астрофизики — это всего лишь интерпретации.
Я хотел бы обратить Ваше внимание на некоторые результаты астрофизических наблюдений, которые меняют наше представление о природе объекта, получившим название СМЧД. Этим объектом конечно не может быть сверхмассивное тело (СМТ), поскольку, если верить ОТО, его масса должна приводить к гравитационному коллапсу — катастрофически быстрому сжатию под действием гравитационных сил с образованием СМЧД, формированию аккреционной области и т. д. и т. п.
В частности, я хотел обратить Ваше внимание на то, что возможность наблюдения отдельных звёзд в непосредственной близости от объекта Стрелец A* выявило несколько фактов, несовместимых с гипотезой существования СМЧД в центрах галактик https://en.wikipedia.org/wiki/Sagittarius_A*.
Так, например, большинство из обнаруженных звёзд имеют возраст в несколько миллионов лет (идёт процесс звездообразования), как звезда S2 https://en.wikipedia.org/wiki/S2_(star).
А, звезда S0-102 находится в исключительной близости от горизонта событий Стрельца-А https://en.wikipedia.org/wiki/S0%E2%80%93102. «Вряд ли это слишком уж доброжелательное соседство, но, как ни удивительно, выходит, что ЧД не так враждебны к звёздам, как считалось», — заявила доктор Андреа Гез — руководитель одной из двух групп астрофизиков, на протяжении последних 22 лет проводящих наблюдения за этой областью галактики.
Вторым фактом, противоречащим гипотезе существования СМЧД в центрах галактик, является прохождение облака G2 (около трёх земных масс), в 3000 радиусах горизонта событий "чёрной дыры" (перицентр: около 260 а. е., 36 световых часов). Оно избежало, вопреки всем предсказаниям, деградации и частичного попадания в "чёрную дыру". Спасая гипотезу существования СМЧД, Андреа Гез заявила, что в действительности этот объект является молодым светилом, только начавшим свое формирование. Якобы, сейчас оно представляет собой сжимающееся плотное газопылевое облако, ядро которого пока нам не видно из-за его пылевой "шубы" https://ria.ru/science/20150326/1054615201.html.
В 2017 году ожидали перетекания звёздного вещества при прохождении перицентра звездой S2 (почему-то (?!): ведь ничего не происходило ни во время прохождения облака G2, ни со звездой S0-102, траектория которой проходит гораздо ближе уже в течении миллионов лет). Судя по молчанию в прессе, очередное ожидаемое событие не наблюдалось...
Никаких аккреционных дисков в области, непосредственно прилегающей к СМЧД, обнаружено не было.
С почтением,
Мурад Зиналиев.


14-01-2018 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Снимок: «Хаббл» видит скопление галактик массой в три миллиона миллиардов Солнц 17.01.2018 06:09 968 9
Ученые нашли новый предел максимальной массы нейтронной звезды 17.01.2018 05:51 794 7.5
Новая статья в Nature совершит переворот в теории эволюции звезд 17.01.2018 05:29 928 5
Ученые моделируют турбулентность в плазме солнечного ветра 16.01.2018 06:20 1138 9.73
Космический корабль SpaceShipTwo успешно совершает пробный полет 16.01.2018 05:55 1604 9.73
Экспертный совет сомневается в безопасности ракеты Falcon 9 16.01.2018 05:26 1668 9.5
Крутые склоны на Марсе открывают вид на слои подповерхностного льда 15.01.2018 06:09 2739 9.87
Балдж нашей Галактики оказался моложе, чем предполагалось 15.01.2018 05:40 4938 9.75
Собственное вращение черной дыры влияет на «громкость» квазара в радиодиапазоне 15.01.2018 05:14 1813 9.87
Исследователи наблюдают джеты, испущенные сверхмассивной черной дырой дважды 14.01.2018 11:42 3461 9.8
Близ северного полюса Луны открыты возможные входы в лавовые трубки 14.01.2018 10:56 3126 9.77
Астрономы-любители открывают систему из пяти экзопланет 13.01.2018 09:11 3064 9
Необычные структуры в диске вокруг звезды не всегда указывают на планеты 13.01.2018 07:44 2554 9.68
Космические телескопы «Хаббл» и «Спитцер» наблюдают очень далекую галактику 12.01.2018 06:17 7270 9.92
Группа водородных облаков движется вдоль пузырей Ферми нашей Галактики 12.01.2018 05:55 4677 9.75
Ингредиенты для жизни обнаружены в метеоритах, упавших на Землю 12.01.2018 05:22 4129 9.79
Астрономы наблюдают вихревое движение газа в галактиках ранней Вселенной 11.01.2018 17:47 3967 9.95
Метеориты раскрывают историю марсианского климата 11.01.2018 06:05 3943 9.58
Планеты в системах других звезд напоминают «горошины в стручке» 10.01.2018 06:29 5715 9.62
Сверхмассивные черные дыры регулируют звездообразование в карликовых галактиках 10.01.2018 05:54 3425 9.86
Астрономы открывают новую совместно движущуюся группу звезд 10.01.2018 05:05 3834 9.75
Астероид размером с тринадцатиэтажный дом пройдет мимо Земли 23 января 09.01.2018 06:11 5285 9.84
Морфология диска, окружающего звезду MWC 758, указывает на присутствие планет 09.01.2018 05:50 3844 9.8
Гравитационные волны дают возможность измерить возраст Вселенной 09.01.2018 04:36 7088 9.58
Новый инструмент NIRES обсерватории им. Кека видит первый свет 08.01.2018 14:15 4675 9.72
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ