новости космоса
6536 47
01 ноября 2017 09:21:56

У нового марсианского ровера будет 23 «глаза»

Когда миссия НАСА Mars Pathfinder в 1997 г. совершила посадку на поверхность Красной планеты, она была оснащена пятью камерами: две камеры находились на мачте неподвижного посадочного аппарата, а еще три – на первом марсианском ровере НАСА под названием Sojourner.

С этого времени технологии изготовления камер сделали большой рывок вперед. Камеры сократились в размерах, качество получаемых ими изображений заметно возросло, и их теперь можно встретить в каждом сотовом телефоне и ноутбуке.

Аналогичный прогресс произошел и в космической сфере применения камер. У нового ровера НАСА Mars 2020 будет больше «глаз», чем у любого другого ровера до него: марсоход будет иметь 23 камеры, что позволит получать высококачественные панорамные снимки, с высокой надежностью обнаруживать препятствия, изучать атмосферу Красной планеты и получать дополнительные данные, которые помогут более точно проводить анализ марсианских материалов при помощи научных инструментов ровера. Кроме того, камеры будут фиксировать процесс посадки ровера на поверхность Марса и позволят запечатлеть момент открытия тормозного парашюта. Предполагается оснастить ровер даже камерой, расположенной внутри аппарата и снимающей вид горных пород, подаваемых для анализа.

Основная камера аппарата Mars 2020 будет носить название Mastcam-Z (где Z означает Zoom, то есть приближение). Именно эта функция будет отличать ее от прообраза – камеры высокого разрешения Mastcam ровера Curiosity, его основных «глаз».

Для передачи таких больших потоков данных, получаемых при помощи камер ровера Mars 2020, предполагается использование в качестве промежуточного звена передачи орбитальных аппаратов Mars Reconnaissance Orbiter, MAVEN и Trace Gas Orbiter Европейского космического агентства.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Князь141 · 01-11-2017

Ух и в классное время мы живем! Надеюсь ещё увидим как первые поселенцы будут металлолом на Марсе собирать с 23-мя камерами )

2
DimitriyP165 · 01-11-2017

Одноглазые марсиане гоняются за двуглазыми землянами (среди которых есть "трёхглазые" аристократы с моноклями и "четырёхглазые", похожие на водолазов), которые искали "пятиглазый" "Sojourner" при помощи "двадцати трёх глазого" "Mars 2020"...

Круто!

3
dilettant163 · 01-11-2017

"Глаза", да не просто "глаза", высокотехнологичные, а некоторые даже с "зумом", это круто! А что нам конструкторы скажут за "ноги" марсоровера? С колёсами такая же бида-пичаль планируется или "работа над ошибками" была сделана?

4
NoOneElse-4 · 01-11-2017

dilettant, вообще у них главная идея: "rover chassis can essentially be recreated without any additional engineering or research" (типа "на базе Curiosity без дополнительных изысканий"). Но тем не менее: "The rover will have thicker, more durable wheels, with reduced width and a greater diameter than Curiosity"s."
("Ровер будет иметь более толстые и износостойкие колеса с увеличенной шириной по сравнению с колесами Curiosity", дословно)

5
NoOneElse-4 · 01-11-2017

А да, увеличенная ширина и диаметр тоже

6
Bamper137 · 01-11-2017

Петр, всю жизнь слово reduce означало "уменьшенный", а не увеличенный. А вот диаметр и в самом деле - увеличенный.

7
NoOneElse-4 · 01-11-2017

Не придирайтесь! Строго говоря reduce и оптимизированный/улучшенный тоже. А улучшенный для одного моего американского другана - это всегда увеличенный :)

8
pervokursnik84 · 01-11-2017

Тоже подумал, про большой трафик. Хотя оф-лайн с Марсом эти шероховатости "сгладит", даже если пропускной канал будет не успевать передавать пакеты по сети. Ну придут они минутой раньше или минутой позже, по сравнению с общей задержкой - не страшно. А там моожно ими и управлять. Скажем не нужны 6 камер, отключили, трафик оживился. И т.д.

9
pervokursnik84 · 01-11-2017

Представил себе фантастический вариант, когда подобную хреновину инопланетную на Земле найдут. Надеюсь наши на борту не пишут "Made in USA" ))

10
Starlight99 · 01-11-2017

Решили, значит, ровер делать на базе "Куриосити". Стало быть, моделька в целом удачная получилась! :-) По материалу колёс что-то инфу не найду: всё-таки титановые они будут, или опять алюминий?

11
Starlight99 · 01-11-2017

Pervokursnik, в целях скорейшего установления дружественных контактов с иноразумотянами предлагаю на всех КА (окромя околоземных) писать что-то вроде: "Собственность землян. Нашедшего просьба доставить по адресу..." Адрес пишет страна-изготовитель, где ей удобней встречать братьев по разуму: пентагон там, или Букингемский дворец, или лунная база. Вот только маленько обидно будет, если вскоростях к нам заявится какой-нибудь лупоглазик с "Вояджерами" подмышкой. Ведь они даже пределы СС не успели покинуть! :-0

12
dilettant163 · 01-11-2017

Если "по чесноку", Любопытный - это Спирит/Оппортьюнити "на стероидах", схема ровера та же самая.
Пётр, спасибо за уточнение, хорошо если учли недочёты по максимуму, можно надеятся, что ровер сможет ехать туда, куда будет нужно для исследований.

13
Bamper137 · 01-11-2017

Петр, я не придираюсь, но с переводом Вы неправы.
Говоря по-автомобильному, будет более узкая "резина", но с бОльшим радиусом. Как-то так :)

14
nazar24 · 01-11-2017

Starlight, не стоит ждать иноразумотян, да их много по всей вселенной, но вселенские законы равны для всех и для нас и для них. Повторюсь ещё разок, например на земле можете найти человека с возрастом 300 лет? Уверенно можно сказать, что таких нет, также с Звездами, они тоже живут до определенного возраста (несколько тыс.лет) , потом угасают, остановив всякую эволюцию в системе. По этому разумные существа из любых систем не могут развиваться до самых, самых высоких технологии. Если не так, тогда мы давно встретили бы разумных инолюдей с высоким ИИ-том и тех.развитием. Их нет и не будет никогда, также мы тоже не можем выходит за пределы СС за короткий промежуток жизни светила (26000 лет). /ятд/

15
dilettant163 · 01-11-2017

По опыту эксплуатации авто (испытывали первый советский "гражданский джип" ВАЗ-2121 на стандартной резине и на низкопрофильной, испытания проводились на сыпучем грунте) выигрывает резина меньшей ширины и большего радиуса (стандартная), при условии обычного давления в шине, либо ставятся т.н. "пневматики".

Термин "редуцирование" подразумевает изменение, в любую сторону.

16
nikkaknik97 · 01-11-2017

dilettant:"Термин "редуцирование" подразумевает изменение, в любую сторону." ------------------В немецком - изменение только в меньшую сторону.

17
Otzzi131 · 01-11-2017

У Запорожца 968-го была и родная резина, зауженная (по ширине) и она была более проходима, чем когда ставили на него жигулевскую (6,15х13). Родная была 5 с чем-то (уже не помню :-). Насчет голых колес на ровере не знаю, наверное они поэкспериментировали, прежде чем что-то менять.

18
dilettant163 · 01-11-2017

С немецким я не очень (кроме фраз из фильмов про войну и здрасте-пожалуйста, вот и весь "словарный запас") но... "Технический" язык довольно сильно может отличаться от "общеупотребительного".

19
dr_ovosek0 · 01-11-2017

Колеса на фото очевидно уже в отношении к диаметру в сравнении с колесами Curiosity.

20
dilettant163 · 01-11-2017

Dr_ovosek, то картинка, а не фото.
На всякий случай сохранил картинку, чтобы с конечным результатом сравнить. 😀
Судя по картинке, колёса Ровера 2020 коренным образом отличаются от колёс Любопытного.
Наличие камер спереди и сзади (по четыре штуки) сильно напоминает датчики парктроника земного авто.

21
DimitriyP165 · 01-11-2017

Камеры - это хорошо и, где-то даже я бы сказал, прекрасно. Только вот, не камерами едиными живут марсоходы.
Может ему вместо полудюжины "глаз" было бы лучше лишний манипулятор присобачить? Ну, или, там, батарею солнечную... Хвост, на худой конец - а чтобы был!

Не, я и сам понимаю, что обвешать аппарат "гляделками" проще, чем более другими штуками.
Камеры - они и меньше, и легче, и электричества жрут, что характерно, не много.

Ну, так может того... Направить тяжёлую поступь прогресса на модернизацию "рук", "ног" и прочего? Раз уж с "глазами" справились, глядишь и "конечности" осилим "прокачать".

22
Zemlianin__P82 · 01-11-2017

Эх, если бы на Скиапарелли камер столько навешали и ПО необходимое разработали - может быть и не разбился бы он. А так - деньги вдребезги. Жаль

23
dengess1-6 · 01-11-2017

В наше время камеры настолько легки и компактны, что как чешую на ровер вешай. Но это дешёвые, типа вебок.
Для марсюка нужна устойчивая на ударные нагрузки камера. Хотябы на момент посадки на планету. Устойчивую к радиации. Это уже дороже и немного крупнее и тяжелее.
Согласен с предыдущим оратором. Хорошобы манипуляторы позаковыристей придумать для новечка.

24
dr_ovosek0 · 01-11-2017

DimitriyP, главное, до чего еще не додумались -- сделать систему дозаправки марсоходов от регулярно присылаемых посадочных модулей. Кстати, системы дозаправки рабочим телом не хватает и космическим телескопам (особенно, после безвременной кончины программы полетов шаттлов). Да и вообще, надо бы все эти аппараты конструировать по модульному принципу с возможностью замены их автоматами ремонта и апгрейда. Прилетел, прокачал -- тот дальше поехал или полетел.

25
dengess1-6 · 01-11-2017

Чем дозаправлять, плутоном-238? Так его не то что у НАСА, у всей США почти не осталось. Одна надежда на гонку вооружений вчесть священной войны против Северной Кореи.

26
pervokursnik84 · 01-11-2017

Starlight, какие к черту дружественные контакты могут быть в среде обычных в жизни политических, экономических, эмоциональных и прочих и прочих распрей, конфликтов, стремлений и т.д. Так не бывает. Даже мы исследуем Марс не иначе как с целью экспансии. Это утопия. Дружественный контакт? Ха! Щас! Это просто не выгодно - тратить тонны горючего, миллиарды денег налогоплательщиков на эксперименты и т.д. и т.д. ради того, чтобы добраться до чужой звезды, сесть на обитаемую планету и даже где-то успеть пожать руку, местному бедолаге, прежде чем тебя не упрячет куда подальше с глаз долой какая-нибудь служба типа береговой охраны. Чтобы хоть как-то на нормальном уровне пожать друг-другу руки, нужно привести сюда, скажем, целую эскадрилью (для некоторого сдерживания особо эмоциональных), договориться о дипломатической встрече и провести ее на надлежащем уровне. И даже это должно быть выгодно.

27
dr_ovosek0 · 02-11-2017

pervokursnik, в свое время Швейцарию сотню с лишним лет сотрясали конфликты между этносами и кантонами, а потом они наладили экспорт наемных солдат и зажили припеваючи без своих "ополченцев".

28
berezor75 · 02-11-2017

вот пока его еще не отправили на Марс, ему надо колеса заменить на гусеницы. и еще штук 10 камер убрать и как сказал Дмитрий, вставить второй манипулятор - цены этому марсоходу не будет!!!
дело в том, что на каждый квадратный сантиметр гусениц будет неизбежно приходиться нагрузки меньше, чем на каждое колесо.
таким образом, он чисто физически на марсе не сможет увязнуть
Любопытный прежде чем преодолеть песчаную дюну, сначала 100 раз подумает, а марсоход с гусеницами не задумываясь по ней проедет.
кроме того, марсоходы двигаются медленно, чтобы не увязнуть или не повредить колесо, а марсоход на гусеницах сможет ехать довольно быстро, это в разы повышает эффективность ровера.

29
Starlight99 · 02-11-2017

Pervokursnik, а почему это контакт может быть невыгодным? :-) Тем более что это они к нам знакомиться прилетят, "на свои", так сказать. Землянам надо будет разве что на нормальный фуршетный стол потратиться. Как же пресловутый обмен технологиями и ресурсами? Если уж "братцы" до нас добрались - у них в любом случае есть, чему поучиться. Так что, они нам - технологии, мы им - ресурсы. Правда, если "они" в качестве пищевых ресурсов затребуют человечинки, контакт будет проходить в несколько более напряженной атмосфере, наверное. Ну, даром, что ли, мы тут у себя политиков разводим, это их работа - всяческие переговоры, договоры и т.д., пусть отдуваются. Да, на мой взгляд, не очень правильно экстраполировать земные проблемы и стереотипы на весь космос. Может быть, для иных разумотян сгонять в соседнюю Ъгалактику - так, развлекуха на выходные! А по количеству установлений контактов с иными цивилизациями они вообще между собой соревнования устроили. А исходя из Ваших представлений, получается, "ихние" летающие блюдца вообще нужно на подлёте к Земле расстреливать. На всякий случай, исходя из истории человечества, т.к. обычно земляне друг к дружке с добром не приходили... )

30
Starlight99 · 02-11-2017

Berezor, до старта не так уж много времени, и я думаю, что команда учёных миссии не согласится в короткие сроки на столь существенные изменения конструкции марсохода. Денег, времени и человеческих сил и знаний в аппарат уже вбухано немало, а Вы предлагает им ещё разочек неслабо потратиться. Да и престиж, нарабатываемый годами, и просто человеческая гордость людей тут будут играть против Вас, даже если Вы в своих рассуждениях про гусеничный ход правы на 100%. Впрочем, если дар убеждения и знание английского языка у Вас прокачаны не ниже 80 level-a, Вы вполне можете попытаться их переубедить! Так сказать, дорогу осилит идущий. :-)

31
Starlight99 · 02-11-2017

Nazar2: "Starlight, не стоит ждать иноразумотян, да их много по всей вселенной, но вселенские законы равны для всех и для нас и для них." Я просто верю в его Величество Случай. Не может не быть так, что среди милионов и милиардов обитаемых звездных систем хотя бы одна из цивилизаций смогла укротить собственное светило с его планетами и контурами и остановить процессы "адского периода". И теперь ее корабли летают по Вселенной, неся в другие системы ключи от Великой Победы над её законами! :-) Ваши рассуждения здесь подобны таковым некоторых учёных-ортодоксов, которые тоже считают, что мы никогда не встретим братьев по разуму, так как технологические цивилизации не имеют достаточного срока существования для того, чтобы успеть освоить межзвёздные перелёты.

32
berezor75 · 02-11-2017

бллин, я про то и говорю - вот реально - почему инженеры используют вместо гусениц колеса, причем маленькие???

33
Bamper137 · 02-11-2017

berezor - КМК, расход энергии надо еще учитывать, а не только проходимость. Колеса к этом плане экономичнее.

34
berezor75 · 02-11-2017

bamper, гусеницы состоят из замкнутой ленты, и примерно 4-6 колес как у марсохода внутри, которые эту ленту вращают. таким образом масса марсохода увеличится на массу гусениц(4 кг).
так что ничем жертвовать не придется, до и если не дай бог одно колесо откажет, у нас еще есть! да и энергия понадобится примерно та же(плюс-минус киловатт). если же гусеница повредится, то это вообще на марсоход никак не подействует - вон у кьюриосити колесо недавно повредилось - ничего, ездит.
насчет дублирования - надо дублировать такие части, как рука.
и это, Curiosity как раз использует для питания реактор - нет, ничего - никак не мешает, наоборот, можно изучать марс и зимой, и ночью.
так что я в своей идее ничего противоречивого не вижу.

35
Rocketbarrel64 · 03-11-2017

На луноходах и марсоходах от гусеничного движителя отказались из-за опасности т.н. "расклинивания". Это когда камень попадает между гусиницей и одним из опорных катков ("ленивцев").

36
pervokursnik84 · 03-11-2017

Starlight, нравится мне вот это - "Ъгалактику". Круто )))))))
Такая черта/почерк своеобразный))))! Только здесь на астроньюсе такое найдешь. Вообще, хочется пожать Назару руку, что терпеливо создал этот мир символов и понятий.
------------------------
А по поводу "дружеских" контактов, то в истории были и нормальные пацаны. На уровней князей, возможно подарки друг-другу делали - поддерживали отношения. По-моему до сих пор в политике эти хорошие манеры используют

37
berezor75 · 03-11-2017

Rocketbarrel2, а эти места защитить чем-нибудь нельзя?

38
berezor75 · 03-11-2017

кстати, посмотрите на картинку любого марсохода - колеса подвешены на железных прутьях.
а почему-бы на эти "прутья" не подвесить гусеницы?

39
berezor75 · 03-11-2017

простите - не прутья а амортизаторы

40
Starlight99 · 03-11-2017

Pervokursnik, "Ъгалактики" с "Ъгравитацией" мне тоже очень понравились, вот я их и вворачиваю где ни попадя! :-) А насчёт гостеприимных князей - раньше так и было, но только "промеж своих", равных. Я подразумевал времена конкисты и порабощения африканцев, как негативные примеры. Более "продвинутые" угнетают более "примитивных". Ну а в нонешние времена - вообще засада: как геополитические новостЯ попадаются на глаза, так и представляешь, что одни параноики у власти.

41
Rocketbarrel64 · 03-11-2017

berezor1, Защитить гусеницы от расклинивания, наверное, можно. Но какого-то простого решения пока не найдено. Поэтому пока (со времен Лунохода-1 и до настоящего времени) выигрывают колесные движители с большим количеством колес и их независимой подвеской. К тому же у такого технического решения есть возможность дальнейшего развития - добавить возможность самостоятельного "шагания" для каждого отдельного колеса на подвеске-"ноге" - для преодоления особо трудных участков пути. С гусеницей так не получится.

42
Rocketbarrel64 · 03-11-2017

Гусеницы превосходят колеса для тяжелых и мощных машин (танки, трактора, бульдозеры и т.д.) Для этого случая расклинивание не так опасно - тяжелый и мощный танк скорее всего просто раздавит камень, попавший на гусеницу. Для случая с гражданской техникой - расклинивание вообще не проблема - посторонний предмет всегда можно убрать. Легкий и слабосильный планетоход - другое дело, для него камень на гусенице - огромная проблема.

43
Rocketbarrel64 · 03-11-2017

Если когда-нибудь будет построен пилотируемый марсоход - вполне возможно, он будет гусеничным, а не колесным - по той же самой причине.

44
berezor75 · 03-11-2017

ну, вариант 1: подвесить гусеницы на высокие амортизаторы (сейчас на них висят колеса).
2. да - каждое колесо сможет "шагать" и полностью независимо.

45
dr_ovosek0 · 04-11-2017

Первый закон механики -- любое усложнение устройства ведет к поломке.

46
berezor75 · 04-11-2017

не обязательно, я считаю что у гусениц уязвимых мест 1 - расклинивание.
что бы с ним не сталкиваться, можно просто сделать гусеницы повыше.

47
pervokursnik84 · 05-11-2017

Starlight, я прочел.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!