Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

8004

8059

12481
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
Astrolab.ru
AstroZona.ru
Новое видео космоса
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 13152 8
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 13286 9
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 17344 7
Новое цветное видео «посадки» на поверхность Плутона от НАСА 22.01.2017 19559 7
Спуск Скиапарелли на Марс в реальном времени 27.10.2016 24963 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 24510 8
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 21496 9
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 20726 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 19044 5
Миссия «Юнона»: Часть I. Цели и задачи 18.07.2016 19505 5




Новости космоса  »  Сентябрь 2017 года

Первичные черные дыры помогают объяснить происхождение тяжелых элементов

Физики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles, UCLA), США, предлагают новые гипотезы, объясняющие формирование первых черных дыр Вселенной и роль, которую они могли играть в синтезе тяжелых элементов, таких как золото, платина и уран.

Астрофизики давно задаются вопросом, появились ли первые черные дыры Вселенной менее чем через секунду после Большого взрыва, или же они сформировались лишь спустя несколько миллионов лет в результате взрывов ранних звезд.

В недавнем исследовании Александр Кусенко, профессор физики UCLA, вместе с коллегами разработал простую и убедительную новую гипотезу, согласно которой черные дыры сформировались во Вселенной намного раньше, чем зажглись первые звезды, вскоре после Большого взрыва. Астрономы ранее предполагали, что первичные черные дыры могли играть важную роль при формировании таинственной темной материи и сверхмассивных центральных черных дыр галактик. В новой работе показано, что они также могли принимать участие в формировании тяжелых элементов, таких как золото, серебро, платина и уран.

Согласно исследователям из UCLA первичная черная дыра иногда сталкивается с нейтронной звездой – сверхплотными, компактными остатками звезды, остающимися после взрыва сверхновой – и погружается в ее глубины.

Когда это происходит, объясняет Кусенко, первичная черная дыра поглощает нейтронную звезду изнутри – процесс, который протекает в течение примерно 10000 лет. По мере того как нейтронная звезда сжимается, она начинает вращаться все быстрее, что приводит в конечном счете к отделению от нейтронной звезды небольших фрагментов. Эти фрагменты, богатые нейтронами, могут быть источниками самых тяжелых элементов Вселенной.

Вероятность столкновения нейтронной звезды с первичной черной дырой довольно низкая, и это согласуется с тем, что во Вселенной лишь небольшая часть галактик обогащена тяжелыми элементами, поясняет Кусенко. Гипотеза также разрешает известную научную проблему, состоящую в нехватке нейтронных звезд в окрестностях центра Млечного пути, добавляет исследователь.

Статья была опубликована в августе в журнале Physical Review Letters.

05 сентября 2017 07:26:09 3195 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

...и тут со звуком "Шта?!..." у меня отвалилась челюсть и завис мозг.


05-09-2017 Оценка:   +5

Цитата Александра Кусенко:
"..примордиальная черная дыра сталкивается с нейтронной звездой.."
В первоисточнике речь ведётся о "примордиальных" чёрных дырах, т. е. о чёрных дырах из НЕ МЕНЕЕ ТЁМНОЙ МАТЕРИИ, которые могли бы образоваться сразу после рождения вселенной в большом взрыве, если тёмная материя существует.
Недостаток нейтронных звёзд по этой гипотезе плавно перетекает в избыток чёрных дыр, которого тоже не наблюдается, хотя золотишко присутствует :-)


05-09-2017 Оценка:   +5

Leonid3. А чего старая добрая теория с образованием "хэви метала" в результате взрыва сверхновых вдруг стала неугодной? Я что-то пропустил?


05-09-2017 Оценка:   +5

"А чего старая добрая теория с образованием "хэви метала" в результате взрыва сверхновых вдруг стала неугодной?"
Возможно, в последнем абзаце изложена проблема, по которой приходится формулировать новые гипотезы. В некоторых галактиках сверхновые есть, а тяжелых элементов очень мало. Это противоречие надо было решить.


05-09-2017 Оценка:   +5

НЗ - немного недоЧД, минимальный размер ЧД не сильно отличается от размера НЗ, вопрос: "как впихнуть невпихуемое?" (сарказм).


05-09-2017 Оценка:   +5

Подумал тут: а может мы тут всё неправильно понимаем? И по сути имеем "модернизированную" классическую теорию.

Ну, типа: взрывается Сверхновая. В еёйное ядро сжимается-сжимается-сжимается... Опачки! - в какой то момент она становится нейтронной звездой. Но процесс взрыва сверхновой не завершён, сжатие продолжается, давление растёт. И больше всего оно растёт в центре НЗ - и именно оттуда "начинает расти" ЧД.
Таким образом ЧД оказывается "впихнутой" в НЗ. Ну а далее - всё по этому Кусенко: НЗ "всасывается" в ЧД, уменьшается в размерах, вследствие чего набирает ещё оборотах и, перед тем как окончательно провалиться под горизонт событий, разбрасывает золотишко и прочий цвет-мет по космосу.

Сам в эту гипотезу не верю, но выглядит вполне эпично, в духе того, что изложено в статье.


05-09-2017 Оценка:   +5

Если не врёт интернет, то вторая космическая для 10км НЗ - где то 132000км/сек. Интуиция подсказывает мне, что она (НЗ) раньше в ЧД провалится, чем начнёт выбрасывать из себя драгоценности.

Пы.Сы.: в связи с вышеизложенным предлагаю переименовать НЗ в ЖЗ - жлобские звёзды!))) В ЧД готовы провалиться, лишь бы добро не отдавать!


05-09-2017 Оценка:   +5

Димитрий, гипотеза в общих чертах годная, но как-то смущает столь длительное поглощение чёрной дырой НЗ, считать не хочется, но окончательный коллапс должен произойти гораздо быстрее.


05-09-2017 Оценка:   +5

Dilettant. Согласен. Я тоже мыслю, что НЗ провалится в ЧД ещё до того, как успеет совершить хотя бы 1-2 оборота. Плюс, в процессе "всасывания" будет расти и гравитация, и плотность НЗ, что ещё более уменьшит возможнлсть отрыва от неё чего бы то ни было.
Не-е, барахло теория.

Разве что - совсем уж фантастика - сжатие приведёт к какому-нибудь взрыву, типа как при трмоядерном синтезе в недрах звёзд, только тут "термо-субъядерный синтез" (какой-нибудь глюонно-хреонный*), и до того как остатки НЗ упадут под горизонт их тупо выбросит этим взрывом вовне.
Короче, вращение + хороший взрыв = хэви метал!
Только вот тогда это получается снова классическая теория появления тяжёлых металлов в результате взрывов сверхновых)))
Чёрт!)))

* - хреон - субатомная частица хрена**
** - овощ


05-09-2017 Оценка:   +5

Димитрий, "жлобство" будет сильно зависеть от скорости раскрутки НЗ, так-что если очень быстро раскрутится, то кое-что может и поразлететься по окрестностям.


05-09-2017 Оценка:   +5

Dilettant. Это ж до каких скоростей надо раскрутить 20км тело, массой почти со звезду, чтоб от него куски поотлетали?


05-09-2017 Оценка:   +5

DimitriyP, наверное умные дяди уточнили вероятности образования тяжёлых элементов в быстротечном взрыве сверхновой и решили, что, скажем урана 238, на Земле многовато, чем должно быть по их расчётам.
Верны или нет эти расчёты мы с вами не знаем, хотя и можем представить цепочку ядерных реакций. Ведь в самом взрыве принимает участие в основном водород, гелий и немного углерода (азота, кислорода..), принимающих участие в разных циклах ядерных реакций по образованию гелия из водорода. Чтобы от водорода дойти до урана с атомным весом 238 нужна сотня последовательных слияний и каждая с уменьшающейся вероятностью.
А здесь как хорошо, раскрутили до световых скоростей, разбрызгали нейтронную звезду на кусочки, они сами дальше распадутся на серебро/золото :-)
Хотя слова о 10000 лет процесса ни в какие рамки не влезает, время для пожирания звезды дырой не более времени свободного падения с радиуса нейтронной звезды до радиуса горизонта событий чёрной дыры.


05-09-2017 Оценка:   +5

Как утверждают учёные, скорость раскрутки будет "относительно" невысокая, правда пока таких шустровращающихся пульсаров ещё не находили, но самые шустрые из обнаруженных уже близко к пределу скорости вращения подобрались.
Короче, в теории возможно, а то что практического подтверждения нет, так кто такими мелочами заморачиваться станет!


05-09-2017 Оценка:   +5

То есть НЗ всё красиво бы объяснили, если б удалось понять как их так раскрутить, чтоб от них всё поотлетало? И с этим как раз проблемы, вот и "мудрят" учёные, впихивая в них ЧД для "дополнительной раскрутки"? Я правильно всё понимаю?


05-09-2017 Оценка:   +5

Было как-то предположение,что НЗ это канат из частиц,скрученный как клубок.Тогда ЧД хватает НЗ за край каната и раскручивает её в обратном порядке,засасывая внутрь.


05-09-2017 Оценка:   +5

При этом тяжёлые элементы "стекают" как вода при отжимании.


05-09-2017 Оценка:   +5

DimitriyP, вы не внимательно прочитали мой первый комментарий: речь идёт не о простых ЧД, которые образуются из отживших звёзд солидной массы, но (цитирую самого себя :-) ):
"о "примордиальных" чёрных дырах, т. е. о чёрных дырах из НЕ МЕНЕЕ ТЁМНОЙ МАТЕРИИ, которые могли бы образоваться сразу после рождения вселенной в большом взрыве"
Это само по себе нонсенс, т. к. наличие тёмной материи с удивительными свойствами только ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, но никак ни разу не доказано.
И гипотеза эта пришита белыми нитками ИМХО


05-09-2017 Оценка:   +5

(С)... Александр Кусенко, профессор физики UCLA, вместе
с коллегами разработал ... новую гипотезу, согласно которой
черные дыры сформировались во Вселенной намного раньше,
чем зажглись первые звезды, вскоре после Большого взрыва.
Астрономы ранее предполагали, что первичные черные дыры могли
играть важную роль при формировании таинственной темной
материи и сверхмассивных центральных черных дыр галактик. (/С)
Вот это номер! Оказывается, что астрономы вполне оплачиваемо
предполагали себе, что сначала из ничего и не в чём образовались первичные чёрные дыры, а потом эти из ничего дыры
поучаствовали в формировании тёмной материи. Круто!...
Вообще же, по мне, сценарий слишком сомнительный, длинный
и витиеватый большого космоса. Наверняка в нём самом скоро
обнаружатся разнообразные чёрные дыры.
Но всё это пустяки. Раз публикуют, значит для науки сгодится.
По крайней мере, для науки зарабатывать на безбедную жизнь.


05-09-2017 Оценка:   +5

Гришин_С_Г67, 05-09-2017, какой вы злой: ".. для науки зарабатывать на безбедную жизнь." Да ладно вам, ради науки они, а не собственного кармана, детишек кормить там.
А по теме, вся эта "суетня" с тяжёлыми металлами проистекает из базово неверных предположениях всяческой конденсации, которая здесь почему-то не просматривается? Всё тяжёлометаллическое проистекает из сверхплотного, оно само собой разумеющееся в такой ситуации, и выдумывать ничего не надо.


05-09-2017 Оценка:   +5

Leonid3. Так чёрная дыра - она чёрная дыра и есть. Будь она хоть при морде альной, хоть трупиком звезды после взрыва сверхновой.
Как ни крути, а свойства то уних должны быть одинаковые, будь они хоть из ТМ, хоть из чего: масса, заряд да спин.
Собссснно, так-то, они по массе (диаметру горизонта событий) как-то особо могут только отличаться.

Не, знаю как там с ТМ дело обстоит, но ЧД из неё... Сомневаюсь...


05-09-2017 Оценка:   +5

Reynkarnfil. "Всё тяжёлометаллическое проистекает из сверхплотного, оно само собой разумеющееся в такой ситуации, и выдумывать ничего не надо."

- кроме сакраментального вопроса - КАК материя может оторваться от этого сверхплотного тела, чем бы оно ни было?!


05-09-2017 Оценка:   +5

DimitriyP84, 05-09-2017, может оторваться, потому что сверхплотное находится на в некой крайности. А как известно, в крайности сама крайность нередко переходит в свою противоположность.
Геолюкс очень осторожно интерпретирует и расшифровывает свою версию сверхплотного, но я, не скованный рамками научной обязательности, вполне вольно трактую и применяю идею сверхплотного. Ведь она такая логичная и естественная...


05-09-2017 Оценка:   +5

Reynkarnfil. Вольно - не то слово!)))


05-09-2017 Оценка:   +5

"..Так чёрная дыра - она чёрная дыра и есть.." (с)DimitriyP
Так и я про тоже, поэтому и проникнуть незаметно в центр нейтронной звезды и потихоньку сжирать её в течение 10000 лет ну никак не может :-)


05-09-2017 Оценка:   +5

Leonid3. Может опять "трудности перевода"? Может эти их "древние чёрные дыры" такие мелкие, что рядом с ними и нейтронная звезда - гигант. Ну, там 1км против 10-20.
И тогда "размажет" эту самую нейтронную звезду в аккреационный диск вокруг чёрной дыры, а уже останки её (НЗ) будут падать к горизонту событий тыщщи лет.
А в процессе "размазывания" часть тяжёлых "потрохов" улетает в космос...

Хотя, про эту идею в новостях уже кто-то писал. Да и на картинке вон ясно нарисовано: ЧД аккурат в центере.

Да ну, блин*, не теория, а хрень** какая то невнятная. Может это Назар стебётся - он у нас тут фанат ЧД во всём, что на ум приходит.

* - еда
**-еда из хрена


05-09-2017 Оценка:   +5

Интересно наблюдать (за учёной братьей), как мучительно больно даётся им малейший отход от общеустановленных догм. В данном случае - признание того, что все элементы во Вселенной - от водорода-протия и до сверхтяжёлых далеко за пределами таблицы Менделеева - продукт дезинтеграции сверхплотных тел. Непременно надо приплести сюда чёрную дыру (создав очередной суперфантастический сюжет-ужастик о пожирании чёрными дырами ) а то коллеги не поймут. А ведь если признать, наконец, факт, что хим. элементы - продукт распада сверхплотных тел, то легко и естественно объясняются многие непонятки во Вселенной - начиная с происхождения и распределения элементов количественно и по составу в разных телах и объектах.
Изучать сверхплотное вещество давно пора и на Земле, не только в космосе. Ещё в опытах Уруцкоева и Адаменко ("Протон 21") конца прошлого-начала этого века, получались кластеры(ядра?) вещества далеко за известными пределами ядерных масс. Ядро шаровых молний опять же - сверхплотный? продукт столкновения мощных потоков электронов с веществом, как и в опытах указанных авторов.
А про скорости отрыва и прочую небесную механику обычного вещества в применении к необычному веществу - это ещё доказать надо применимость.


05-09-2017 Оценка:   +5

"..это ещё доказать надо применимость.." (с)geolux
Э-э, нет, доказывать надо НЕПРИМЕНИМОСТЬ :-)
Пока наоборот, гравитационное притяжение в галактиках БОЛЬШЕ, чем видим материи. Если было бы МЕНЬШЕ, вот тогда чешем тыкву 8-)


05-09-2017 Оценка:   +5

Диссимиляция сверхплотного вещества достаточно логична.
Только вот откуда оно взялось такое? Неужели из точки сингулярности? Да и ассимиляцию полностью отрицать не приходится, по-моему.


05-09-2017 Оценка:   +5

Хм... Народ, вопрос к операторам "сверхплотного вещества" - а откель оно берется? И ежели оно такое нестабильное, взрывается там по-всякому... Не должнО ли оно уже давным-давно (за время существования Вселенной), ну совсем распасться? А ежели не дОлжно, тады почему одна и та же "сверхплотность" имеет разное время распада? Или имеется какой-то приток? Откель?


05-09-2017 Оценка:   +5

Sqwair777, вроде как коллеги подошли уже к тому, что объекты из сверхплотного вещества (небольшие, по крайней мере) есть осколки от НЗ. А почему нестабильны - а почему бы и нет? :-) Почему одни изотопы химичнских элементов стабильны, а другие нет? Это уже вопрос к физикам-ядерщикам, а тут в основном любители астрономии тусуются.


05-09-2017 Оценка:   +5

Возможно что первичные черные дыры те самые размер которых сравним с размером элементарной частицы - горизонт событий микроскопичен, такая черная дыра будет поглощать НЗ очень длительный период времени. Вероятно этот процесс будет обратным процессу хокинговского испарения черной дыры - немыслимая продолжительность во времени но последние миллиарды тонн испаряются взрывообразно, за миллисекунды.


05-09-2017 Оценка:   +5

Eugene, вы правы, именно про эти чёрные дыры идёт речь в статье. Только проверить это невозможно. Я думаю, что в ближайшие годы теоретики ещё тысячу гипотез выдадут.
Кстати, уже давно была выдвинута теория, что в центрах нейтронных звёзд образуется чёрная дыра, которая постепенно раскручивает нейтронную звезду и "съедает" её изнутри. Так что, как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое.


05-09-2017 Оценка:   +5

".. в центрах нейтронных звёзд образуется чёрная дыра, которая постепенно раскручивает нейтронную звезду.." (с)paragonn22
Всякое предположение имеет право быть и те из них, которые подтверждаются наблюдениями, становятся гипотезами и теориями.
Не зафиксировано ни одной нейтронной звезды с 2000 оборотов/сек, более того все они замедляются со временем, даже те, которые раскрутились при поглощении материи.
Поэтому-то озвученное предположение (не теория) и было благополучно забыто.
"..те самые размер которых сравним с размером элементарной частицы.." (с)Eugene
Вот они-то и испарились давно, если и были и Хокинг прав про последние 10^19 кг.
Да и падение нейтронной звезды радиусом 30 км на ЧД массой 10^19 кг в центре займёт несколько секунд, но никак не тысячи лет.


05-09-2017 Оценка:   +5

Geolux:
"А ведь если признать, наконец, факт, что хим. элементы - продукт распада сверхплотных тел, то легко и естественно объясняются многие непонятки во Вселенной - начиная с происхождения и распределения элементов количественно и по составу в разных телах и объектах. "
Sqwair777 уже отметил необходимость объяснить эти ваши "сверхплотные тела", Я добавлю: как процесс их распада генерирует более тяжёлые элементы?


06-09-2017 Оценка:   +5

Вопрос к Александру Кусенко. Каков механизм проникновения ЧД в ядро НЗ и не разрушающий ещё при сближении ни НЗ ни ЧД?
Требую подробного ответа!


06-09-2017 Оценка:   +5

Мне же кажется более понятным, что ЧД приближаясь к НЗ начинает разрушать нейтронную оболочку НЗ. Это приводит к взрывному разрушению протонового ядра НЗ. Так как плотность ядра НЗ раз в 15 превышает плотность атомного ядра, то не удивительно образование тяжёлых химических элементов при этом разрушении, особенно с учётом наличия достаточного количества нейтронов и электронносферы у НЗ.
Но теория Александра Кусенко - это нереальный импакт.


06-09-2017 Оценка:   +5

Может быть ЧД падает в НЗ,как камень подает в воду?


06-09-2017 Оценка:   +5

Starlight, Да нет. Как я понял, у коллеги Геолюкса и академика Амбарцумяна, на которого он ссылается постоянно, наоборот ИЗ сверхплотного вещества образуется всё что есть, а НЗ это лишь осколки/остатки распада этого самого сверхплотного.


06-09-2017 Оценка:   +5

Вообще меня представленная в новости теория не "внушает". Мне представляется, что на космических скоростях сближения-столкновения ЧД просто прошьёт НЗ навылет, как пуля - желе, и полетит дальше по своим делам. Может, после этого НЗ дестабилизируется и разлетится по закоулкам родной ъгалактики 10¹9 кг золота и прочего хэви метала, но всё же нет механизма, при котором ЧД, столкнувшись с НЗ, спокойненько расположится в её серёдке. МТК.


06-09-2017 Оценка:   +5

"ЧД просто прошьёт НЗ навылет, как пуля - желе"
-
А вот и нет. НЗ крайне плотное тело и летит с огромной скоростью. Налетая на ЧД, которая по определению более плотный объект, неизбежен выход огромной энергии. Взрыв при таком сценарии разорвет НЗ, которая станет долготанцующим источником для роста ЧД.
Долготанцующий значит, что ЧД и разорванная ею НЗ как не многим уступавшая по массе Чёрной Дыре будут вращаться вокруг общего центра гравитации с постепенным перетеканием частиц из бывшей НЗ в аккреционный диск ЧД.
Но это при столкновении, что крайне мало вероятно. Скорее всего при сближении не будет столкновение, а лишь взаимный гравитационный захват. Тогда уже и танцы с высасыванием плазмосферы из НЗ, и что там ещё будет...


06-09-2017 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

НАСА проводит первое испытание сверхзвукового парашюта для миссии Mars 2020 18.11.2017 13:01 1048 9.37
Нейтронные звезды с мощными магнитными полями, вероятно, могут испускать джеты 18.11.2017 12:17 812 9.5
Ученые приближают разгадку происхождения избытка антиматерии на орбите Земли 17.11.2017 08:46 3060 9.84
Раскаленная экзопланета 55 Рака е может обладать атмосферой 17.11.2017 05:58 1588 9.54
Ученые обсерваторий LIGO и Virgo открывают новое событие слияния черных дыр 17.11.2017 05:29 1868 9.94
Углеводородный туман способствует охлаждению Плутона, считают ученые 16.11.2017 09:36 2332 9.16
Астрономы открывают новый тип космического взрыва 16.11.2017 05:37 2916 9.76
Открыта планета-двойник Земли на орбите вокруг холодной звезды 16.11.2017 05:11 2569 9.73
Космическая «змейка» позволяет понять структуру далеких галактик 15.11.2017 06:06 2410 9.72
Астрономы обнаруживают гигантскую туманность, состоящую из ионизированного газа 15.11.2017 05:16 1678 9.64
Две гигантские галактики ранней Вселенной запечатлены в процессе слияния 14.11.2017 05:46 2528 9.46
Самые мощные гравитационные волны во Вселенной мы сможем наблюдать через 10 лет 14.11.2017 05:01 4427 9.9
Замороженные лакомства и другие припасы отправились к МКС 13.11.2017 06:47 1841 8.57
Звезда «убивает» другую звезду, чтобы сформировать систему из двух карликов 12.11.2017 15:10 3004 9.58
Наблюдения красного гиганта позволяют ученым оценить возможное будущее Солнца 12.11.2017 14:26 3576 9.92
Состав вещества кометы C/2012 K1 оказался нетипичным для объектов облака Оорта 11.11.2017 06:46 2801 9.7
Чиксулубский астероид ударил в «слабое место» нашей планеты, считают ученые 11.11.2017 06:03 4951 9.85
Биологи выяснили, как долго микроорганизмы способны выжить на Марсе 10.11.2017 19:53 4356 9.84
Трещины на поверхности Цереры связаны с движением материала в недрах 10.11.2017 06:08 5458 9.44
Снимок: «Хаббл» наблюдает световое эхо вокруг сверхновой 10.11.2017 05:38 5514 9.76
Газовые гиганты могли формироваться как богатые паром миры 09.11.2017 05:54 2532 9.75
Звезда взорвалась, «вернулась к жизни» более чем 50 лет назад и снова взорвалась 09.11.2017 05:30 4455 9.7
«Шокирующие» результаты столкновений между скоплениями галактик 09.11.2017 05:05 5168 9.5
В Москве стартовал эксперимент, имитирующий полет к Луне 08.11.2017 06:26 3311 9.75
Открыто 7 новых гигантских радиогалактик 08.11.2017 05:56 3087 9
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ